КАК РАБОТАЮТ РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (Part 2)

Итак, неугомонный Капитан Очевидность подготовил следующую горстку мифических страшилок для неискушенного читателя. Бывалые практики и нелюбители тривиальности  — читайте по диагонали:)

 

КАК РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА МОГУТ ВЫРУЧИТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ?

Если работодатель сотрудничает с рекрутинговым агентством, это прежде всего колоссальная экономия времени и средств. У агентства есть доступ к ларцу изобилия в виде готовой многотысячной базы кандидатов. А это значит:

  • оперативный поиск в кратчайшие сроки
  • кандидатуры лучших специалистов, которые могут не откликнуться на рядовое объявление в СМИ
  • поиск кадров в других регионах и странах
  • гарантийное сопровождение кандидата, зачисленного на должность
  • при необходимости — конфиденциальность поиска.
  • отсутствие необходимости тратить время на формальности по подготовке к собеседованию

В хорошем агентстве знают все, или практически все, о вакансиях и компаниях, а потому могут дать толковый совет по ситуации на рынке и перспективам. Добавьте к этому многолетний опыт поиска и зоркий профессиональный глаз.

Миф 1. Рекрутинговые агентства сосредоточены исключительно на прибыли.

Есть такое суеверие, что рекрутинговые агентства сосредоточены только на доходе, а не на качестве предоставляемых кадров. Но любой опытный рекрутер знает — если  навязать работодателю некачественного соискателя, то можно нешутейно усложнить себе жизнь. Поиск замены и тот факт, что заказчик вынужден тратить время на новый подбор, не сулят хороших отзывов.

Как правило, работодатель умеет считать деньги. И он вряд ли снова обратится к непрофессионалам. А потому, в условиях конкуренции, агентства всегда берегут репутацию и соблюдают профессиональную порядочность.

Миф 2. Рекрутинговые агентства необоснованно требуют предоплату.

В отдельном случае услуги рекрутингового агентства действительно включают в себя предоплату. И это неудивительно — агентство несет затраты на этапе исследования рынка и привлечения соискателей (например, размещение вакансий на платных джоб-сайтах или использования дорогостоящих методов продвижения информации о вакансии)

Кроме того, предоплата помогает перестраховаться от непорядочности клиента. Например, случается, что рекрутер тратит время на поиски, выполняет все пункты договоренности и уже готов предоставить конечный результат. В этот самый момент заказчик проседает в глубоком реверансе, приносит извинения и сообщает, что больше не нуждается в услугах агентства.
Предоплата в подобном случае дисциплинирует обе стороны и служит залогом того, что агентство не работает вхолостую.

Миф 3.  Если сотрудничать сразу с несколькими рекрутинговыми агентствами — скорее закроешь кадровый вопрос.

Немного информации для работодателей. Опять же, из народного — одной чакрой на двух стульях никак не уместиться. Тоже самое и с попыткой решить кадровые вопросы за счет нескольких агентств одновременно.

Иногда клиент отдает поиск кандидата сразу нескольким агентствам. Как правило — без предоплаты. Рекрутеры бросаются на поиски —  прочесывают рынок, собеседуют одних и тех же соискателей, расточают время и силы. В такой гонке клиент сталкивает лбами участников поиска, и подобная ситуация всегда отражается на его репутации не лучшим образом.

Знаете историю о пастушке и волках? Так вот, с вредным пастушком никто не водится. И другим не советует.

Миф 4. Рекрутер не стремится вникнуть в корпоративную культуру компании.

Для того, чтобы качественно подобрать специалиста, рекрутеру необходимо разобраться в корпоративной культуре работодателя. Очень сложно сделать это самостоятельно. Поиски будут эффективными, если работодатель выкроит время и расскажет об особенностях вакансии, коллективе, бизнесе и даже о причинах увольнения других сотрудников.

Бывает, что  на первых порах между рекрутером и клиентом возникают недоразумения — причина, как правило, в определенных несоответствиях кандидата заявленным требованиям. Решить эту ситуацию несложно — достаточно, чтобы после собеседований работодатель делился нюансами с рекрутером. Это поможет избежать недоразумений в выборе потенциального сотрудника.

Несколько рекомендаций:

Чтобы решить кадровый вопрос, придется приложить усилия для успешного сотрудничества:

  • создайте максимально подробное описание вакансии.
  • постарайтесь упомянуть каждую, пусть даже незначительную, деталь.
  • познакомьте рекрутера с корпоративной культурой компании.
  • проведите экскурс по офису.
  • организуйте встречу рекрутера с руководителем потенциального соискателя.
  • после интервью давайте оперативную обратную связь и подробно делитесь впечатлением о кандидатах.

Все это даст более четкое представление о том, кого вы ищете  и значительно сэкономит время на поиски. Будьте готовы к тому, что не каждый рекрутер может дать объективную оценку профессиональному уровню кандидатов.  К тому же, у вас могут быть особые требования к знаниям и навыкам потенциальных сотрудников.  В этой ситуации есть несколько вариантов:

  • Вы можете самостоятельно дать оценку профессиональных знаний специалиста при личной встрече. Консультант обеспечит сбор рекомендаций, оценку личностных качеств и мотивацию соискателя.
  • Подготовить тестовое задание, которое рекрутер передаст для выполнения кандидату. Вы сможете принять решение, исходя из результатов выполненного задания.

Не бойтесь прослыть снобом —  максимально точно формулируйте техническое задание для агентства. От этого зависит, насколько быстро и эффективно вы получите ожидаемый результат.

Отличный вариант сделать сотрудничество с агентством эффективней — документировать общение. Таким образом,  шансы на искажение или разночтение информации будут минимальными. Если, в итоге сотрудничества, вы разочарованы результатом — лучше всего совместно проанализировать ситуацию и найти оптимальное для обеих сторон решения. Это много эффективней взаимных обвинений и конфликтов.

Миф 5. Рекрутеры вступают в сговор с кандидатами.

Если вы хоть немного знакомы с тем, как работают кадровые агентства, то поймете, что рекрутеру нет никакой нужды впаривать конкретного кандидата. У любого достойного агентства есть база, в которой хранятся резюме лучших специалистов — доступ к сотням, и  даже тысячам резюме. Рекрутер всегда заинтересован в том, чтобы предложить работодателю лучшего из лучших — ведь от этого зависит репутация агентства. Выстроить подобный фэйковый механизм невозможно. А если бы какой соловей-разбойник и воплотил аферу в реальность, то очень скоро такое агентство слетело бы в тартарары.

Миф 6. О противостоянии  внутренних и внешних рекрутеров.

Нет никакой вражды. Никто ни у кого не пытается отобрать хлеб\ бонусы\честь\пальму первенства. Внутренние и внешние рекрутеры трудятся на благо совместного дела, совместно входят в общие проблемы, несмотря на то, что следуют немного разным бизнес-подходам.  Глупо не воспользоваться прекрасной почвой для совместного сотрудничества и обмена знаниями. А потому, давайте развеем этот миф над бирюзовым морем.

 

Миф 7Рекрутинг — легкая работа. В рекрутинг берут всех.

Прежде, чем работа станет легкой, вам предстоит — нет, не отработать — отмаслать до 12 сверхурочных часов в течении первого года. Придется переварить множество бестолковых личных и виртуальных интервью. Написать сотни писем, не однажды нарваться на славные пожелания гореть в аду, потерять не одну заявку от клиента, а иногда и самого клиента.

Некоторые считают, что рекрутинг состоит исключительно из легкого общения. Ну, ок. Предположим, у вас происходит 5 собеседований в день — а ведь остальное время вы тратите на обыденный поиск информации и ее анализ. На кропотливую, срочную  и порой, очень монотонную суету.

Говорят, в рекрутинг берут всех. Опыт здесь, конечно, не принципиально важен. Но абсолютно необходим набор определенных  качеств — способности к аналитике, здоровой коммуникации, наличие эрудиции и целеустремленности. Умение работать в быстром темпе и выполнять множество задач одновременно. А еще — элементарные бизнес-познания и  уверенное знание английского. Эти качества нужны на деле и в деле.

И в заключение: не надо бояться страшных рекрутеров. Мы пока еще совсем еще не волшебники. Но уже намного ближе, чем ранее, к магии удачного трудоустройства.

Спасибо всем стойким, кто добрёл до финальных строк. Пишите нам в редакцию. Или присылайте свои рисунки:)

Sai Ram:)

1 417 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами