Не лезьте в голову к читателю — лучше спросите.

*Еще немного про субъективную оценку, личные границы и манипуляцию в тексте.

Недавно в нашу провинцию привезли перформанс — ну такое представление, в котором простоволосые женщины в длинных сорочках делают странные вещи и ведут диалоги со зрителем. В какой-то момент я заерзала в кресле — шото меня в этом всем сильно напрягало.

И даже не тот факт, что артисты искусственно изображали драму и истерически вопили со сцены.

К середине представления я поняла в чем дело — не было никакого диалога. Автор спектакля с полной уверенностью говорил и решил за меня, что я чувствую. Или что я должна чувствовать. И от этого плясал всю остальную канитель.

И это было так не ок, ребята. Это было о каком-то элементарном несоблюдении личных границ.

Вот та же хрень происходит с текстами.

Когда говорят о том, что мне будет интересно, или что точно решит мои проблемы, или что для меня будет полезно. Потому что в основном все эти “ Мы нашли решение ваших проблем”,“интересный проект в дружной команде” — вообще не имеют отношения к моим проблемам и тому, что я действительно считаю интересным.
Если своим предположением о моих чувствах вы не попадаете в десятку — я чувствую, что меня держат за дурачка и что происходит дешевенькая манипуляция.

 Не лезьте ко мне в голову. Не лезьте в голову к кандидтам. Да и вообще, ни к кому не лезьте 🙂

*** “Думаю, вас заинтересует это предложение, поскольку оно связано с релокейтом в Европу”.

вместо этого:

“Предложение связано с релокейтмо в Европу — Возможно, это могло бы быть интересно?”.

*** “ У офиса удобное расположение в самом центре Киева”

вместо этого:

“ Офис находится на Ул… , станция метро…, недалеко от….”

*** ‘’ У нас вы сможете работать в дружной команде профессионалов”.

вместо этого:

“ Наши ребята регулярно ходят в походы и устраивают рэйв на крыше офиса”.
 

*** ‘’ Здравствуйте. Хочу вас пригласить в новое сообщество IT-копирайтеров — думаю, вам будет интересно обмениваться опытом и находить поддержку. “

вместо этого:

“Здравствуйте. Хочу пригласить в сообщество копирайтеров — мы делимся опытом и проектами. Если интересно — давайте с нами”.

*** “В настоящий момент у нас открыта вакансия IT Copywriter.
Прилагаю ссылку на вакансию:
Ваш профессиональный опыт очень интересен для нашей компании, думаю и вам будет интересен наш проект. В случае Вашей заинтересованности, готовы обсудить детали. Спасибо”

Так и хочется спросить: какой конкретно мой опыт? И с чего бы вы решили, что мне должно быть интересно?

*** “Ищете возможность для профессионального роста? Любите писать тексты на техническую и гейм-тематику? У нас есть офигенное предложение!”.

Вместо этого:

“ Хочу познакомиться. Прочла ваш профиль — вдруг еще не растеряли проф. интерес к играм и гейм дизайну. Нам как раз нужен человек, чтобы писать статьи в блог — стоит рассказать больше? рассматриваете предложения?

 Не манипулируйте — давно понятно, что в 8 из 10 случаев, когда пишут «прочла профиль», его никто не читал, рассылки и стучалки делают почтовые сервисы. Читатель не дурак и вряд ли получится коряво сыграть на чувствах

 Один мой знакомый говорит, что лучший вариант убедить человека или подтолкнуть к размышлениям — это задать вопрос.

Даже если не отвечу напрямую, я отвечу на него внутренне — интересно ли мне? Хочу ли я? Насколько это для меня полезно?
Поэтому не стоит выпрыгивать из штанов, чтобы убедить читателя как это «действительно интересно», «хорошо» и «важно» решит его проблемы. Лучше задайте ему вопрос.

Когда делаешь искренне и по-честноку — не приходится нарушать чужие границы и опускаться до неуклюжих манипуляций.

Ну и вот. Такие дела.
Будьте, мне!

автор: Злоя Борщ

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами