Нужен ли вашему бизнесу копирайтер?

Сейчас кое-что скажу вслух. Хотя вы об этом, скорее всего,догадывались. 

Бизнесу не нужны копирайтеры.

Чуваки, мы живем в такое славное время, когда ценится не столько форма мысли, сколько ее качество и красота. И как правило, любой кто, способен на красивую уникальную мысль, может самостоятельно ее донести. Пусть даже в элементарной форме — на пальцах и в рисунках карандашиком.

Копирайтинг куксится в том привычном смысле, в котором существует с нулевых — пресные и не уникальные тексты больше никому не нужны. (ладно, кому я вру — пока есть спрос на штампованное де*мо, будет и предложение).

Но, в общем, лучше по порядку.

Когда может показаться, что нужен копирайтер:

  • Когда нужно написать тексты для страницы компании. Но если подумать, то любая страница, которая хоть как-то связана с именем бренда — всегда о компании. Цель любого сайта — описать суть  предложения, показать компетентность и доказать качество. Разве кто-то может сделать это лучше вас? Тут, конечно, дело за поиском исполнителя, который все это оформит в буковки, но кажется это не сильно про копирайтинг.
  • “Некоммерческий информационный контент”. Блог — это очень модно, да. Но блог нужен не всегда. Например, если продукт или услуга суперпросты, то блог будет не больше чем инструментом для самолюбования. И да, можете посмотреть статистику конкурентов: сколько их читает народу и каким образом это влияет на развитие бренда. Если, все же,  решитесь вести блог, то пусть за контент отвечает не копирайтер, а человек, который офигенно ориентируется в вашей сфере и знает все правила.
  • Рутинные задачки с контентом — опубликовать, перенести информацию. Но для этих дел тоже не нужен копирайтер. Особенно, если работаете в маленькой команде, где каждый человек сам себе оркестр, это функцию может рулить сам менеджер. В компаниях побольше, конечно, есть отдельные специалисты.
  • SEO-простыни — боль моя. Каждый раз ерзаю, когда вижу говнозаметки, где полно воды, зато вшиты нужные ключевики.  Кстати, сами поисковики начали фильтровать всякий шлак (аве, Баден-баден, например).

И пока одни прогнозируют, что влияние контента в ранжировании по коммерческим запросам снижается, все-таки справедливо заметить, что мы в Indigo получаем достаточно уверенный поток клиентов благодаря эксперименту с ключевиками. Тут все работает по принципу качества. Хороший поисковый материал = хороший поисковый трафик. Хороший поисковый трафик = условно бесплатные посетители и продажи с минимальными затратами на активную рекламу.

И да, достаточно разместить унылую статью, чтобы интерес к странице начал падать. Поэтому лучше меньше, но качественнее — неторопливая контент-стратегия,в основе которой полезный материал  — самое то. Кстати, ключевики можно без проблем вшить в любой стоящий материал от лица менеджера/CEО/специалистов команды.

Не доверяйте копирайтеру задачи на уровне разработки бренда — лучше пусть это сделает человек, который понимает процессы компании изнутри. Проще взять в команду обычного маркетолога (или не маркетолога вовсе) с небольшим опытом и хроменькой пунктуацией, чем “копирайтера” в самом благородном понимании этого слова.

Тем более, мы ж в айти, ребята. На кой вам копирайтер, если  выступления на конференциях, лонгриды в фб, страницы рулевых — это то, что помогает крепчать бренду компании. Это контент, который, как правило, создают ребята, не имеющие отношения к привычному “копирайтингу”, зато умеющие славно мыслить.  И возможно, именно потому это так живо и классно работает — главное, чтобы было что сказать.

Можете попытаться возразить: мол, а как же грамотность и орфография? Но, чуваки,

эпоха граммар наци уходит  — сколько бы ни ругались комментаторы и редакторы. Потому что современная манера выражения настолько извилистая и дерзкая, что каждый извращается, как ему заблагорассудится. Польза и красота озвученной мысли — вот что в почете. А пособия по продающим текстам и штампы во благо хороших манер можно засунуть в кармашек, да поглубже.

Потому что читатель/клиент не придурок.

Никто не опишет вакансию, скажем, php developer, лучше, чем человек, который сам работает в проекте — пусть с матом, сленгом и лишними запятыми.

Чем получить задачу писателю-рекрутеру, лучше записать короткое видео с менеджером проекта. Чем пичкать блог посредственными SEO-заметками 2 раза в неделю, лучше дважды в месяц поставить в эфир материал с советами и опытом рулевых компании.

Когда не обойтись без подмоги?

Поводов прибегнуть к помощи не так уж много, на самом деле.

Например, вы не обойдетесь без контент-специалиста, если нужно продумать контент-политику в социальных сетях или написать качественный пресс-релиз.

Или если вас не хватает на все процессы — письма, анонсы, рассылки, посты для соц.сетей, заметки и статьи.

В любом случае, вам не нужен “писатель руками”, который просто делает копипасту на основе других тематических заметок в энторнете. Если в команде есть человек с хорошим слогом и понимаем сферы — бинго! Хватайте и растите из него писателя для команды.

Если нет — не спешите бежать на биржу копирайтеров. Вам просто нужен человек, который понимает сферу (а если нет — быстренько схватит на лету), ярко мыслит и пишет живим слогом — как правило, этого вполне достаточно для старта.

Остальное приложится.

86 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами