Перемен? или кто такие Агенти Змін?

Пока вы спите в мягких постельках. Едете в метро. Жуете в офисе бутерброд и листаете ленту фейсбучика, эти ребята незаметно и уверенно меняют мир к лучшему.

Партизаны добрых дел. Архангелы правильного Киевского урбанизма.

или проще говоря — Агенти Змін.

Если вы не знали, кто автор новой схемы линий в вагонах метро, проездных карточек, указателей для велосипедистов, редизайна фуникулера и городской электрички — пришла пора узнавать героев в лицо.

Всего за год, без каких-либо царских протекций и стартовых средств, команда из нескольких сумасшедших дизайнеров и небезразличных киевлян сотворили обыкновенные чудеса. И вот даже сейчас, пока вы это читаете, 14 000 киевлян создают дизайн родного города вместе с Агентами.

Indigo фанатеет от тех, кто горит идеей.

Кто не ждет никаких наград и не боится оторвать зад от насиженных мест. Мы влюбились в Агентов и хотим, чтобы вы незамедлительно сделали то же самое. Поймали Игоря Скляревского, рулевого Агентов, чтобы немного допросить с пристрастием и восторгом.

Игорь, для нас ты человек-герой. Это так тру, когда находишь свое дело, свое призвание и при этом не идешь на компромиссы. Оставляешь насиженное место и идешь в плавание. Ну вот как? Почему?

Почему уходил с насиженного места? Просто понимал, что если мы дальше будем работать вот так — по выходным, по ночам и даже больше — то все, и я в том числе, выгорим. Все быстро закончится.

А мне казалось, что это такое большое дело с большими перспективами, которым очень хотелось и хочется заниматься. Я понял, что есть возможность его спасти — если мы все будем работать полный день, работать постоянно, мы сфокусируемся и станем делать больше. Станем делать качественнее. Так оно и получилось — ребята уволились со своих мест и стали работать Агентами Змін.

У нас на тот момент было совсем немного своих денег. Как тогда, так и сейчас мы делаем какое-то количество коммерческих проектов. Но не просто для того, чтобы заработать себе на проекты некоммерческие. Нет, у нас принцип совсем другой. У нас есть миссия — то, ради чего мы вообще все это делаем.

И мы берем коммерческие проекты, если они вписываются в эту миссию. То есть, если они помогают сделать публичные пространства в Киеве лучше. Есть, например, нескольких проектов с Mastercard, которые связаны с оплатой проезда в метро. Это совершенно точно делает транспорт современнее и комфортнее. И мы очень счастливы с ними работать.

Или навигация на Львовской Площади — это не какая-то там рекламная акция. Нигде вообще не значится спонсорство. Это просто навигация, какая она должна быть в городе. 

В общем, на момент старта у нас было некоторое количество денег, которые мы заработали на своих проектах. Только спустя 3-4 месяца у нас появились спонсоры. Сначала DOU — Макс Ищенко. А потом по цепочке — Work.ua и т.д. Да, мы уходили в никуда, а потом… потом деньги получились по дороге. Поэтому, прежде всего дело.

У меня есть старый, очень-очень хороший знакомый  — художник Павел Маков. И когда-то, лет 15 назад, я очень переживал о финансовой стороне. И вот Паша сказал: слушай, деньги — по дороге. Занимайся тем, чем должен, тем, что нравится, а деньги они как-то приложатся. Я миллион раз убеждался в том, что это очень правильно работает.

А вам что? Что получают Агенты Змін от тех перемен, которые творят?

Ой, да мы получаем вообще больше всех. Потому что, во первых, мы живем в этом городе. Мы получаем то, что делаем, сами же этим пользуемся. Во-вторых, в процессе всегда есть удовольствие от любимого дела. То есть, больше всех достается нам.

Это очень интересная работа для дизайнеров. Для дизайнеров в широком смысле — не только людей которые рисуют. Что интересно, у нас на команду из 5 человек — один графический дизайнер. Сейчас вот как раз хотим найти второго. Все остальные — люди, которые занимаются дизайном в более широком смысле. Это очень интересно — не просто двигать пиксели на экране, а находить решения проблем реального мира. Такое мало где можно делать. На пальцах одной руки можно пересчитать в Украине.

Кто ваши спонсоры в основном? IT-компании? Как думаешь, почему именно айтишники резонируют, а все остальные пока проходят мимо?

У меня есть теория на этот счет, не знаю насколько правильная. Я сам работаю в IT и немного этот рынок понимаю.

На IT-рынке есть глобальная конкуренция, в отличии от почти всего остального украинского рынка. И соответственно — конкуренция за людей. Хороший айтишник может выбирать где ему работать — в Киеве, Берлине, Сан-Франциско. То есть города конкурируют между собой за людей. Равно как и компании, которые создают офисы в разных городах.

Например, в Киеве вполне можно создать офис, в который заходишь как в космос — взять, например МacPaw. И внутри очень легко создать иллюзию, что ты принадлежишь к этому глобальному миру.

Но в конце рабочего дня люди выходят из офиса — а там не Берлин, и не Сан-Франциско. И мне кажется, что конкурируя за людей, компании понимают, что нужно двигаться в этом направлении. И соответственно — помогать тем, кто это делает.

Наверное, тебе уже задавали такой вопрос. Если бы ты был не ограничен в возможностях и средствах, что в первую очередь изменил в Киеве?

Тут не неограниченные средства нужны. Тут неограниченная власть. Потому что для решения большинства проблем в Киеве деньги не нужны. Наоборот, решение этих проблем принесет деньги.

Например, благоустройство и пешеходизация улиц. Когда небольшие улицы, как, например, Ярославов Вал, используются как транзитные для машин, это убивает локальную экономику и активность — там неудобно пройтись по магазинам, посидеть с чашкой кофе на улице, поэтому там мало магазинов и кафе. Когда улица не активная, а транзитная, там падает стоимость жилья и аренды, снижается безопасность.

Вообще, идей много. Организация пешеходных улиц, например, это еще и оживляет экономику. Тут нужны не деньги, тут нужна власть.

Ну, а все-таки 🙂 Может где-то проходишь и думаешь — эх! я бы тут сделал просто рай.

Меня очень сильно огорчает городской транспорт в Киеве и я бы хотел превратить его в более цивилизованный. Наземный транспорт имею в виду — автобусы, троллейбусы. Вернуть трамваи очень хочется.

Я вчера просто залипла на вашу концепцию про Право на Город. Если начинать с города, то это можно масштабировать и масштабировать — право на страну, на мир, в котором мы живем. Расскажи, видел города, где идея права на город реализована сполна?

Конечно. Очень много где. Особенно это бросалось в глаза в Сан-Франциско — буквально на каждом уличном столбе висят объявления о том, что местная община собирается решить: разрешать или нет строительство дома в их квартале. И это не о каком-то районе города речь — там нет такого административного деления как у нас. Имеется в виду квартал — то есть собрание людей, которые живут на территории размером 100 на 100 м максимум. Это очень маленькая площадь. Они решают, разрешить ли мэрии строить в их квартале какой-то дом. И буквально на каждой улице, на каждой остановке множество объявлений о таких вот собраниях.

Очень много городов классных, в которых делается много цивилизованных правильных вещей. Но именно Сан-Франциско, который, кстати, менее благополучен в смысле урбанистики, в сравнении с многими европейскими городами, является очень ярким примером права на город со всей его демократией.

Спасибо огромное, что уделил время! Безграничной удачи вам! 🙂

От Indigo: говорить с Агентами можно бесконечно. И это всегда про сознательность и небезразличие, намерение и действие. Агенты открыты к диалогу 24\7 — и если вам есть что сказать, если вы так же, как Indigo, хотите реализовать свое право на город — скажите вслух.

Дорогие Агенты, спасибо за перемены.

Лав, Пис енд Юнити.

300 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами