Посиделки с Jooble: Как выйти на зарубежный рынок и правильно читать Талеба.

Нам не бывает скучно, потому что мы всегда находим полезные приключения. Вот и теперь мы наведались к нашим добрым друзьям Jooble, чтобы опрокинуть стаканчик минеральной с пузырьками.

На случай, если вы не в курсе: Jooble — это продуктовая компания, которая рулит сервис-агрегатор поиска вакансий.

Jooble входит в 6 всемирно известных IT-компаний, созданных в Украине, работает в 60 странах мира, а его ежедневная аудитория составляет около 1 млн пользователей.

В общем, по сложившейся традиции, решили задать парочку вопросов Евгению Собакарову — кофаундеру, корулевому и кородителю Jooble.

Indigo: А что отличает Jooble от остальных агрегаторов вакансий?

 

Евгений: Если в принципе посмотреть на рынок агрегаторов, и не только джобовых, но и например, недвижимости или автомобилей — большая часть компаний направлена преимущественно на маркетинг. То есть основная цель — насканить как можно больше вакансий, насобирать предельный трафик и максимально сконвертировать его в деньги.

Мы же хотим уйти в лонг-плей. Для нас выигрышная стратегия — максимально ориентироваться на качество ресурсов, качество поиска и удовлетворенность наших пользователей, а не просто заработать денег.

 

Indigo: А вы как-то меряете удовлетворенность пользователей?

 

Евгений: Хороший вопрос. Да, у нас есть специальная метрика — количество кликов, которые в среднем делает один пользователь по результатам поиска.

Считается, что результаты по поиску вакансии отличаются от традиционного поиска в Гугле. Потому как здесь не может быть одного единственного ответа по запросу.

Как правило вас интересует 1-2-3 вакансии, вы выбираете и затем отправляете резюме. Поэтому считается, что чем больше кликов юзер делает по результатам поиска — тем лучше. Тем не менее, по собственным каким-то ощущениям и исходя из интуитивного понимания юзера мы видим, что метрика, ну скажем, не очень хорошая.

Штука в том, что ничего лучше пока никто еще не придумал.

И всем нашим кандидатам мы предлагаем придумать метрику, которая по качеству превзойдет существующую.

 

Indigo: Исходя из опыта знаем, что  украинской компании довольно сложно выходить на зарубежные рынки. Как вы продвигались? Как находили возможности?

 

Евгений: Вы знаете, никак не находили. Просто, что называется “берись и делай”. Если есть возможность выходить на рынок без физического присутствия, все, что нужно – это желание.

Знаю ребят, стартап. Им надо строить офлайновый маркетинг — ехать в другую страну, занимать нишу рынка. И тем не менее, они это делают. Едут в развивающиеся страны —  в Африку, в Азию. Как-то договариваются, находят партнеров, локальных представителей. Просто не ищут отговорок.

 

Indigo: Такие приемы оффлайн маркетинга, как например, плакаты-ручки-блокнотики на конференциях с вашим именем —  в вашем случае не самый подходящий инструмент, верно?

 

Евгений: Сейчас мы являемся маркетинговой площадкой для работодателей. Для нас работают онлайновые каналы и не работают билборды или реклама на телевидении. Возможно, в будущем эта ситуация изменится. Но сейчас вот так.

Indigo: Как перезагружаетесь? где черпаете вдохновение? Сложно ведь много лет держать ритм и решать, по сути, очень схожие задачи.

 

Евгений: Ну, задачи, все же, довольно сильно меняются. Раз в два-три года мы узнаем что-то концептуально новое в нашем бизнесе. И соответственно, в общей стратегии происходят изменения — не то чтобы кардинальные, но существенные. Появляются задачи о которых ты даже и не думал два года назад.  Потому сказать, что совсем одно и то же нельзя.

Конечно, периодически немного выгораешь эмоционально.  Но по-моему, это довольно распространенное явление в любом деле. Когда я в свое время работал программистом — возникала схожая ситуация. Просто период, который нужно перетерпеть.

 

Indigo: Не хочется, например, найти наемного менеджера и просто задавать стратегию?

 

Евгений: Посещает такая идея, но не от того что устал. Скорее от того, что сложно свежим взглядом видеть задачи. Многие проблемы и околопроблемы которые возникали — уже решались и выглядят знакомо.  Ты заведомо знаешь — это работает, а это нет, это хорошая идея, а это плохая.  Количество шаблонов накапливается и иногда есть ощущение что ты уже об этом подумал, потратил много времени и вроде бы как даже принял решение. И если сейчас начать анализ заново — мысль пойдет по знакомой дорожке.

 

Мне кажется, такая проблема периодически возникает у всех фаундеров и руководителей компаний.

 

Indigo: наш любимый вопрос. Что станешь делать, если интернет рухнет?

Евгений: Честно? Не знаю ответа. Опять таки, потому что не умею задумываться о каких-то абстрактных  проблемах.

Всегда можно что-то найти. Вот у меня, например хобби — люблю микроконтроллеры программировать, всяких роботов собирать. К сожалению, времени на это очень мало, все движется очень медленно, поэтому похвастаться особо нечем.

Вообще, из любого своего увлечения всегда можно вырастить бизнес.

 

Indigo: Большинство людей так не думает)

Евгений: Значит надо обзавестись большим спектром увлечений).

 

Indigo: А все-таки Jooble — это бизнес из увлечения? Все было продумано или вы просто заметили нишу и решили, что вот сюда можно?

 

Евгений: Все что получилось — получилось случайно. я вообще считаю, что случайность — двигатель прогресса. Изначально была идея написать агрегатор новостей, а уже после она сильно видоизменилась. Вообще, одна из моих любимых книг  — “Черный лебедь”, очень многое резонирует с мировоззрением автора.

 

Indigо: Как раз сейчас читаю “Антихрупкость”. Если честно, можно легко зависнуть думать на пару недель

 

Евгений: Просто некоторые вещи, как только встык идет — нужно листать дальше и читать там где интересно. Талеб ведь сам говорит — если пробуксовываешь это значит, что нужно просто пролистать.

 

Indigo: Кто нужен Jooble в 2016 году? Можем заодно прорекламировать ваши вакансии)

 

Евгений: у нас постоянно есть вакансии для специалистов с разными экзотическими языками — шведский, нидерландский.

Системного администратора, например ищем.

Но обычно справляемся своими силами. У нас редко возникают сложные позиции.

755 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами