Про буллшит клише в письмах рекрутеров

Грызла тут как-то над клавиатурой арбузную корку и подумала, что писать о текстах в рекрутинге больше не стоит — дохлая тема. Вроде как живем в эпоху Главреда, когда все изжевано — какой смысл переливать из пустоты в пустоту?

Но тут, как и полагается, снизу постучали. В Линкедин.

Не скрою — вдохновилась. 

И если часом у вас мелькнула мысль, на кой снова поднимать тему о текстах — я сейчас покажу, что у меня лежит в столе (разумеется, все персонажи вымышлены, все совпадения случайны):

 

Нет желания расплескать желчь, чтобы потешить ЧСВ. Есть желание, чтобы рекрутеры почаще выключали автопилот и не лажали профессию. Штампы рождаются от того, что немножечко по*уй — ведь куда удобнее взять расхожий шаблончик и состругать из него письмишко, чем захоботиться на толковый и человечный текст. И да, ребят, каждый раз, когда мы врубаем безразличие, не важно где — в сексе, художественной вышивке, кодинге, в тексте — тут же случается лажа.

Покажу вам кое-что из любимого: стучалочки в линкедин.

Собрала в одну картинку, чтобы нагляднее:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

И печаль даже не в том, что все запросы будто из одного ларца. Печалит, что и без того ограниченное количество символов в текстовом поле используется впустую. 

Пара моментов по этому поводу на подумать:

  1. то, что вы прекрасная Ингеборга из компании Ракета Софт читатель видит по имени отправителя или узнает из подписи. Нет смысла тратить на это целую строчку — вместо длинного интро лучше упомянуть технологии/формат работы/фишки проекта.
  2. (касается не только стучалок, но и писем). Выгляньте в окно —  век дигитализации на дворе. Чаще всего почту мы проверяем уже не с компа, а с телефона. 

Так вот, в телефонном формате почтовый сервис подтягивает первую строку сообщения. Это значит, что встречают вас по этой самой первой строчке. Внимание вопрос: какое письмо технический специалист откроет, а какое отправит в топку:

“Добрый день! я представляю IT-компанию … Сейчас активно ищу в нашу дружную команду..”

VS

“Oracle DBA — Kingston Upon Thames, Surrey. Remote — вот с чего хотелось бы начать”. 

Да, понимаю — начинать письмо не со “здравствуйте, меня зовут… я рекрутер в .. .компании” —  разрыв шаблона, ведь нас учили здороваться и быть вежливыми. 

Но по моему ощущению — вежливость, это когда ты позаботился: сэкономил чье-то время, выбросил из текста штампованное говно и принес благую весть. 

И если говорить о “гипнотической формуле трепетных текстов”, то она одна:

В первую очередь говорим о том, что может быть полезным для читателя.

После — о себе

 В конце концов, представиться можно и после первого абзаца. 

*забавы ради: попробуйте вылезти из шаблона и поэкспериментировать — а после напишите, как у вас с конверсией.

Еще немного повторяющихся штампов:

“обратила внимание на ваш опыт и решила предложить вакансию” — стандартный удобный оборот, который юзают даже те, кто не вникает в профайлы.

Либо напишите, какой конкретно опыт (технологии, должность, проект) вы имеете в виду, либо не ссылайтесь. 

Как же тогда писать? Конкретно и честно.

Например:

“вижу, что сейчас вовлечены в такой-то проект… интересен ваш опыт с (какие конкретно технологии/работа с какими проектами)…,

поскольку как раз используем на проекте (технологии)… и ищем человека, который сможет решить следующие задачи: (что конкретно делать и какие задачи решать в первую очередь)…”  —  так человек понимает, что вы запарились, вчитались в его биографию и сейчас будете вещать по делу, а не для красоты. 

Еще. Из неувядаемого: реверансы

 


Ребята, если любите быть снизу — не тащите проекции в рекрутинг. По сути, хорошо сформулированное предложение о позиции — это бизнес-предложение. В диалоге есть два специалиста: один предлагает возможность профессиональных перемен, другой — либо принимает эту самую возможность, либо нет. Вести диалог не на равных сильно не круто. 

А “попытать счастья” и “привлечь внимание” лучше в другом месте.

Еще. Легкие наезды и претензии

“Писала Вам несколько дней назад, но так и не получила ответа….”

“К сожалению я так и не получила вашего ответа касательно моего предложения…”

Посыл понятен: вы написали, человек не ответил и вы все еще надеетесь на обратную связь.

Но у букв нет интонации, оттого формулировка читается, как претензия. Если не уверены, как вас слышит собеседник — подстрахуйтесь ненавязчивым вопросом.

Например: “несколько дней тому писала …… Вдруг не увидели? Пробую еще раз”. Смысл тот же, а читать приятнее.

Еще:

“Сейчас расширяем нашу команду, а ваши знания и опыт несомненно помогут проекту развиваться быстрее и стать компании лидером в этой сфере!”

Стоит быть поаккуратнее с оборотами вроде “ваш опыт несомненно поможет развиваться”, “ваша кандидатура подходит под требования вакансии” и “вы тот, кого мы ищем”.

Как минимум, потому что человеку, который читает письмо, ваше предложение может быть неинтересно.

И тогда разговоры о том, что ЕГО опыт “как раз то, что нужно ВАШЕЙ команде” — не более, чем ваши личные субъективные проекции, которые вы вываливаете на читателя.

Вместо этого — просто дайте убедительных фактов о проекте и объясните почему написали именно ему.

Например:

«Нашей команде сейчас очень нужен человек с экспертизой…., чтобы (что делать? Какие задачи решать на проекте?)… Очевидно, что прямо сейчас вы вовлечены в проект (тут прям можно сразу текущий проект, который вы подсмотрели в Линке)… Но вдруг не против познакомиться на перспективу… ? Готовы мотивировать, создавать необходимые условия и даже ждать (последнее опционально, конечно же).

Еще примеры наезда в тексте:

“И даже если мое предложение сейчас не актуально, вы ничего не теряете просто ответив на мое письмо”……

То, что читатель ничего не теряет, просто ответив на ваше письмо — это да. Но он не обязан отвечать и тратить свое время на то, что ему малоинтересно. 

Не манипулируйте позицией просящего. 

Хотите, чтобы вам ответили? Вместо “не теряю надежды на обратную связь” и прочего, попробуйте узнать, что человеку интересно. Какой проект ему нужен? В каком направлении хочет развиваться? Может сейчас он ничего не ищет, но готов знакомиться на потом. Так и спросите:

«Понимаю, что прямо сейчас  мое предложение может быть не актуально. Но вдруг не против дружить на перспективу? К слову, какие проекты/технологии /условия могли бы вас мотивировать?».

Как минимум: в следующий раз сможете сделать толковое предложение. Как максимум: подружитесь.

Еще. Когда ноль конкретики

“У нас много нестандартных задач, ярких вызовов и сложных потребностей, но зато лучшая команда на рынке Восточной Европы” 

“Компания продуктовая, современная. Планы амбициозные — готовимся совершить прорыв в сфере…”.

Из такого текста ничего непонятно. Нестандартные задачи — это какие? Сложные потребности — это какие?

Дайте мяса:

«К этому времени мы …(чего уже достили, какие задачи воплотили и на каком вы сейчас этапе).

Сейчас планируем (рост/прорыв/революцию — это все нарядно, конечно. Но куда уместнее рассказать, какие конкретно задачи стоят, какой конкретно план развития)…. и для этого нам нужен человек, который… (что будет делать на проекте? какие задачи решать в первую очередь?)

Работаем с лучшими ребятами в Восточной Европе. Кстати, вот они: ссылки на профайлы, выступления/статьи).

Еще. Негативный контекст

Бывают ситуации с негативным контекстом — например, когда нужно отказать кандидату по итогам собеседования. Или когда случился нехороший отзыв о компании/интервью.

И вот тут есть большой соблазн спрятаться за стандартные конструкции. Например:

“ мы благодарим вас за интерес к компании”

“ спасибо за отклик и время…”

“спасибо за усилия, выделенные на выполнение тестового задания”… (если начать письмо с такой фразы — дальше все. Можно не читать. Любой кандидат понимает, что последует за таким фееричным говноинтро).

“мы высоко оцениваем ваш опыт и потенциал и желаем профессиональных успехов”

“ мы стремимся совершенствовать процессы, поэтому будем благодарны, если оставите отзыв о нашей коммуникации”.

Все это расхожие фразы с душком, которые мы используем, когда нечего сказать или когда нужно сказать неприятное, но нам лень/мы боимся/ не знаем как выкручиваться.

Волшебных пилюль не будет — нужно просто делать нормально и по-человечески.

Я знаю ситуации, в которых рекрутеры вели теплейшее общение с кандидатами на всех этапах интервью. И когда на финальном собеседовании все заканчивалось, а затем вдогонку прилетало формальное письмо в стиле “спасибо за ваше время” — поверьте, это больно.

Напишите как есть. Если у вас хорошие отношения — скажите, что переживали. Дайте самую подробную обратную связь, которую только сможете раздобыть у менеджера (да, знаю. Иногда добиться внятного фидбека от менеджмента нереально, но кто мы такие, чтобы сдаваться?). Поделитесь инструментами для развития, если есть возможность.

Вместо “свяжемся с вами в ближайшем будущем” (вроде как эта дежурная фраза подразумевает искреннее намерение продолжить коммуникацию) куда конкретнее и теплее звучит “давайте снова вернемся к диалогу через 10 месяцев”. 

Но кажись, это длинная история для отдельной заметки. Чуть выдохну и поговорим немножко о том, как не обижать людей, когда пишешь отказ по итогам собеседования.

* ЗЫ. Важно: текст — крайне субъективная штука. И конечно, мои примеры не эталон, такшо не претендую. Хотите — соглашайтесь. Хотите — нет.

Но если хоть на минутку ёкнуло и захотелось выключить автопилот — это бинго. За этим и пришла в эфир.

Мир!

автор: Злоя Борщ

 

 

3 003 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами