Про рекрутерские факапы

Злоя не ладит с людьми и опасается закрытых пространств. Поэтому она не была на #trukiev’16.

Хорошо, что Indigo банда снисходительна к Злоиным порокам и всегда готова транслировать инфо с места событий. А Злоя, в свою очередь, бессовестно юзает чужие диалоги для обобщенных умозаключений.

Тему рекрутерских факапов вынашивала в кармашке давно. И вроде бы тут все просто, но по факту, совсем неочевидно. Обычно все фэйлы в профессии сводятся к каше с Java и JavaScript, или тому факту, что Герасима случайно назвали в переписке Андреем.

Но есть еще другие штуки, поглубже. О них обычно не пишут на ДОУ, их не так занятно размазывать на ebanom.айти. Менее очевидны ̶п̶р̶о̶е̶промахи, когда кандидата недохантили, или перехантили. Или немножко столкнули под зад с карьерной лестницы, потому что под видом пироженка предложили явное дерьмо (зато с плюшками).

На днях мы с Аней Стеценко подвисли в эфире и решили, что в теме о факапах важен глас (глаз?) народа и живой диалог. И если вдруг вы не были на тру и не попали на трэк о рекрутерских факапах — вот вам краткий синопсис + немного личных оптических наблюдений.

  • Профессиональная этика

Это всегда о понимании что и зачем ты делаешь. Об ответственности и (обоже) совести. Это о том, что рекрутмент не только о продажах, но и человеческих отношениях. То есть, ты не тюхаешь лажовую вакансию и не врешь про несуществующие бэнэфиты. Не факаешь вакансией человека, понимая, что заведомо  предлагаешь  не то, что ему нужно.

То, что вакансия горит совсем не повод причинять лажу бизнесу и отдельному специалисту — рано или поздно все это вылезет боком.

Угрозы и мелкие истерики в случае, если отношения с кандидатом (или клиентом) не оправдывают ожиданий — вообще отдельный случай. И это даже не о профессиональной этике. Это скорее об уровне эмоционального интеллекта.

  • Сознательность. Техническая грамотность.

Я впадаю в нежное благоговение перед рекрутерами, которые понимают и любят технологии. Что уж говорить о разработчиках, которые привыкли троллить эйчаров-гуманитариев за техническую бестолковость.

Про Джава и ДжаваСкрипт это уже давно баян и не смешно. Технически нужно просветляться. Любить технологии не обязательно, но вот знать и узнавать их необходимо.

  • Мясо

Ценить чужое время. Не пичкать предложение ненужными подробностями и вежливыми реверансами. Разработчику важно что, где, каким образом и сколько, а не регалии “лидера на рынке цифровых технологий”. Дайте «мяса» и увидите, что количество адекватных ответов на письма увеличится в разы.

Впрочем, об этом мы уже говорили.

  • Человечность, адресность и человечность по адресу.

Бразаз енд систаз, если вы пишете человеку письмо, посмотрите хотя бы его профайл в соц. сети.

И да, просить посоветовать другого кандидата — это, ребята, факап.

  • Про отношения с клиентом

Есть фейлы по отношению к бизнесу. Вот эти фейлы тихие и незаметные, но стоят очень дорого.

Например, когда рекрутеры хреново работают с входящим потоком резюме и потом целая толпа подросших обиженных джунов не хочет работать в этой компании. А все почему?  Потому что в силу странных причин, один рекрутер не смог отказать новичку.

Или, наоборот — когда кандидата похерили только потому, что он зеленоват.  Есть ситуации, когда талант дороже опыта и стоит побороться.

Но, опять же — тут все очень тонко и важно уметь (или хотя бы стараться) смотреть глубже и дальше, чтобы не ̶п̶р̶о̶епромахать чей-то шанс или время.

ВСЕГДА. ВАЖНО. ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ.

  • Затянувшиеся процессы собеседований

. “Это в сексе оргазмично, когда долго и не спеша. Но не при устройстве на работу” (с).  

Ну вы поняли, да?

И еще. Важно давать обратную связь. Даже если кандидат не прошел дальше. Даже если “СЭтого вам ничего не будет”

  • Когда рекрутеры не выполняют планы по найму или хватаются за вакансии из жадности.

Не можешь сделать хорошо — не делай вовсе. Иногда энтузиазм превозмогает здравый рассудок и очень хочется ухватиться за вакансию, которую объективно не потянешь. Или взять в работу все и сразу. А после появляются обиженные кандидаты, неудовлетворенные требования и крайне недолюбленные клиенты. Адекватная самокритика и понимание собственных сил — панацея если не от всех, то от большинства тщеславных бед.

Такие дела, ребята.

Ошибки хороши, когда на них учатся. Потому давайте пресекать ментальное жлобство и вершить дела исключительно #полюбви.

340 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами