Soft Skills или Hard Skills: интервью с Машей Текуч, HR BP Rabota.ua

Вы когда-нибудь задумывались, как HR-отдел сайта поиска работы находит эйчаров в свою команду?

На днях Indigo с пристрастием расспросили харизматичную Машу Текуч, HR BP rabota.ua, о рабочих процессах, фишках, проектах и ключевых скиллах, которые необходимы, чтобы попасть в команду.

Маша, привет! Спасибо, что согласилась на интервью. Сколько людей в рекрутинговой команде rabota.ua? Как у вас налажен рабочий процесс?

Вам спасибо 🙂

В команде HR-департамента сейчас 4 человека. Мы делим между собой задачи рекрутинга, кадрового делопроизводства и управления HR-процессами. К примеру, поиском и подбором персонала у нас занимаются два человека. Младший рекрутер анализирует приходящие к нам резюме, связывается с потенциально интересными кандидатами, приглашает их на встречи и иногда проводит собеседования. Ведущий рекрутер составляет профиль компетенций и проверяет кандидата на соответствие ему, а также отвечает за процесс онбординга — адаптации и прохождения испытательного срока сотрудником, принимает решение о приеме его на работу.

К слову, онбординг у нас имеет свою специфику. Мы достаточно активно набираем специалистов в отдел продаж. А для них — помимо навыков самих продаж, а также таких компетенций, как активность, ответственность, гибкость мышления и ориентированность на результат — необходимо идеально знать и понимать наш продукт. Для этого мы проводим вводный курс тренингов – фактически это недельное погружение новичка в мир rabota.ua. Мы рассказываем о специфике работы и уникальности нашего продукта, о нюансах общения с клиентом – к примеру, у нас нет скриптов.

Как ищете кандидатов, какие источники используете?

Ответ будет, конечно, неожиданным :) Наш основной источник резюме соискателей – наш сайт. Мы всегда получаем огромное количество откликов на любые наши вакансии. Это связано с двумя факторами. Во-первых, мы всегда используем оптимальные для закрытия конкретной позиции инструменты и сервисы нашего сайта: «горячие» и бизнес-вакансии, рассылки и т.д. Во-вторых, нам как бренду и работодателю доверяют – все-таки продукту 16 лет.

Да, иногда мы прибегаем к помощи соцсетей – в основном, это Facebook или LinkedIn. Но это отдельные – ситуативные – штуки.

Сложно попасть к вам в команду? Хард скилл в преимуществе, или иногда делаете скидку на харизму?

Нет, попасть к нам тем, кто любит и умеет работать, готов расти и постоянно учиться, достаточно легко. Мы ценим таких людей. Правда, с нами не сработаются даже уникальные и круты профи, несклонные и не умеющие ставить общие цели в приоритет, сотрудничать с другими отделами и быть командными игроками. Мы во всем – команда. От этого зависит успех нашей работы.

Я не очень верю в харизму. Считаю, что это результат работы над собой, воспитание уверенности в себе, в своих компетенциях, наличие уважения к другим людям. Мы приверженцы того, что людей надо подбирать по софт скиллам – нам важны люди с нашей ДНК. Некоторые вещи – навыки, профессиональные знания – можно «подтянуть» в процессе работы. Мы всегда поддерживаем тех, кто стремиться развиваться. Однозначно есть должности, в которых очень важны хард скиллы. Однако совпадение ценностей и готовность работать в команде, будет весомым аргументом для нас.

Именно потому мы придерживаемся политики внутреннего роста. Новичков, которые успешно проходят испытательный срок, стараемся растить, учить. Специалистов, которые демонстрируют хорошие результаты на своих должностях и заинтересованы в управлении командами и успешны в наставничестве молодых специалистов, развиваем в навыках управлении коллективом и в дальнейшем рассматриваем на руководящие должности. Как результат, из всего нашего руководящего состава только два человека – это специалисты, пришедшие извне. Остальные выросли внутри компании. Такой подход влияет на вовлеченность персонала. И хорошо мотивирует. Люди знают, что если откроется вакансия, в первую очередь на нее рассмотрят внутренних кандидатов.

Как ты сама пришла в rabota.ua?

Я откликнулась на вакансию, которая была размещена на сайте. Внимание на нее обратила, конечно, не просто так. Во-первых, на тот момент я была хорошо знакома с продуктом как HR. Во-вторых, я лично знала менеджеров, которые вели меня как клиента. Видела, что их смена была связана, как правило, не с тем, что люди покидали компанию, а шли на повышение. Для меня это, конечно, было хорошим знаком. В-третьих, был еще один важный момент — мне очень понравилось описание вакансии: формат подачи информации, четкость и понимание со стороны работодателя, чего именно он ждет от кандидата. Речь шла о глобальных задачах и новых для компании целях в HR-процессах – это был профессиональный вызов, мимо которого пройти было сложно. Отправила резюме через форму на сайте – мне перезвонили и пригласили в офис. Далее было несколько этапов собеседований. И вот, уже на протяжении шести месяцев я — довольный сотрудник крупной международной компании, часть профессиональной команды.

Можно ли начинающим специалистам к вам стучаться?

Да, конечно. Мы всегда открыты для активных и амбициозных. Как я уже сказала, мы придерживаемся политики роста внутри компании. Часть менеджеров по продажам набираем с небольшим предыдущим опытом. Если человек подходит нам по софт скиллам, то такие люди, как правило, надолго остаются с нами и показывают хорошие результаты

Как растите и развиваете сотрудников? Какие у вас есть классные фишки?

Давай подробнее расскажу о вводных тренингах. Это обязательная часть знакомства с компанией для каждого новичка. На них мы стараемся максимально подробно рассказать о том, кто мы, на что ориентируемся в работе, об истории сайта и ее масштабах. Мало кто из новых сотрудников, приходя в rabota.ua, знает, что попадает в международную компанию, которая является частью Grupa Pracuj Ltd. Помимо этого у нас есть разные по масштабам обучающие программы и активности: курсы английского, мастер-классы и внутренние тренинги по продуктам, продажам. Их проводят наши специалисты — руководители направлений.

Совсем недавно мы запустили глобальный обучающий проект «Школа руководителей». Это шестимесячная программа, которая состоит из 12 тренингов. Их проводить будут проводить как наши, так и приглашенные тренеры. Мы рассчитываем, что она поможет «прокачать» управленческие компетенции молодых руководителей, даст им дополнительные ответы на вопросы по работе с их командами.

Конечно, мы умеем и отдыхать. И стараемся делать это всей компанией. Если официальных праздников на горизонте нет, а есть необходимость немного поднять настроение себе и коллегам, встряхнуться, мы сами создаем повод и причину. Так, помимо Нового года и Дня Святого Валентина и так далее, у нас появился День одежды в клеточку, День витаминов…

Такие вещи легко придумать и реализовать, но при этом они помогают перезагрузиться, получить свою порцию позитива и понять, что вокруг не просто коллеги, а классные и интересные люди.

R-club. Что это за формат? Чем крут проект и кто придумал?

Идея создания коммуникационной и обучающей площадки принадлежит нашему директору Константину Павлову, поддержал ее наш отдел маркетинга. Идея r-club проста: мы часто замыкаемся на своих профессиональных задачах, развиваемся в одном направлении, фокусируясь на том, что нужно в работе. Времени почитать книги или послушать вебинары о чем-то другом не всегда хватает. Потому два раза в месяц, по пятницам, мы c коллегами собираемся на встречу r-сlub в нашем хабе, делимся тем, чем сами интересуемся вне офиса, слушаем, учимся, задаем вопросы. Спикером на такой встрече может стать любой из нас, каждый может предложить свою тему. К примеру, на последнем таком собрании мы говорили о спорте как способе достижения целей. Обсуждение получилось очень живое: как оказалось, мы – очень спортивная компания. И желание быть успешными нам также близко.

В дальнейшем мы планируем приглашать наших клиентов и партнеров в качестве, как спикеров, так и слушателей.

Каких специалистов сейчас ищете? И что будущим соискателям посоветуете?

Сейчас у нас открыта только вакансия менеджера по продажам. К слову, у нас появился профиль компании, где можно будет и вакансии наши увидеть, и узнать чуть больше о нас, как о работодателе.

Соискателям посоветовать могу две основные вещи. Будьте честны и с работодателем, и с собой. Когда вы ищете работу, помните, что речь идет о вашей жизни, вашем времени – ресурсе, который никто никогда не восполнит. Учитесь и развивайтесь постоянно. Пока вы стоите на месте — рынок идет вперед, профессии меняются, требования растут. И просто не отставать уже недостаточно – нужно быть чуть впереди. И тогда лучшие работодатели и самые интересные и оплачиваемые должности будут доступны для вас.

Мы знаем, что ты еще занимаешься коучингом? Расскажи немного.

Коучинг — это способ коммуникации с человеком с помощью задавания вопросов. Благодаря этому он или она выстраивает свои цели, находит пути их достижения, проверяет на соответствие цели своим истинным желаниям. Для меня это давно способ мышления, инструмент, который с пользой для себя и окружающих можно применять в повседневной жизни, управлении командой.

Я училась у Натальи Романенко. Сертифицировалась около года назад. Сейчас специализируюсь в карьерном коучинге, работаю с руководителями, которые хотят быть более эффективными в управлении командами. А также провожу личные коуч-сессии для по запросам достижения целей, поиска «дела жизни», своего пути и выходами из различных возрастных кризисов. Пока вот так 🙂

Спасибо!

908 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами