Как сформулировать вакансию для хороших откликов: пошаговая инструкция

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Пишете объявление о любой вакансии (например, ищете digital-маркетолога)? В первую очередь оно должно понравиться потенциальным кандидатам. Поэтому подумайте о том, что соискатели хотят видеть на самом деле.

Пишете объявление о любой вакансии (например, ищете digital-маркетолога)? В первую очередь оно должно понравиться потенциальным кандидатам. Поэтому подумайте о том, что соискатели хотят видеть на самом деле. Объявление о вакансиях может улучшить или наоборот снизить эффективность процесса рекрутинга. Если вакансия составлена неправильно, вы можете получить десятки неподходящих отзывов. Чтобы написать действительно отличный текст, необходимо учесть несколько ключевых моментов. Расскажем о них подробнее.

В чем проблема шаблонных объявлений

Привлечь кандидатов шаблонными объявлениями практически невозможно. В любых источниках поиска тысячи одинаковых вакансий с «чаем, кофе, печеньками» и «дружным коллективом». Поэтому человек, который ищет работу, может просто не дойти до сути описания вакансии или проигнорировать объявление. Еще один недостаток таких текстов – человек может откликаться на вакансию, даже не читая описание. Поэтому рекрутеры могут получать много откликов и тратят время на разбор резюме. Также может возникнуть противоположная ситуация – окликов придет слишком мало, и рекрутер возьмет на работу некомпетентного специалиста.

Делаем вывод: правильное описание вакансии – залог успеха. Осталось рассмотреть ключевые пункты, которые помогут составить объявление, пользующееся популярностью у претендентов на должность.

7 пунктов структуры описания вакансии

Поиск сотрудников – это своего рода маркетинг. Поэтому важно правильно «продать» вакансию. Изначально определитесь с кандидатурой, которая вам нужна. Затем поставьте себя на место претендента на вакансию и дайте ответы на вопросы:

  1. Что мне предлагают?
  2. Что представляет собой компания? 
  3. Почему появилась эта вакансия?
  4. Что нужно делать? 
  5. Подхожу ли я на эту должность?
  6. Сколько платят и какие условия работы?
  7. Как откликнуться и что делать после?

Исходя из ответов на вопросы, мы сформировали 7 основных пунктов, на которые нужно обратить внимание.

1. Название

Это первое, что бросается в глаза соискателя. Однако здесь проявлять креативность не стоит. Например, если вы ищете продакт-менеджера, напишите именно так. Главная причина – поисковые сайты фильтруют вакансии по ключевым словам. Поэтому если вы не точно напишите название должности, ваша вакансия не отобразится. Также можно указать отдел и название фирмы.

2. О компании

Важно максимально точно описать позитивные стороны вашей организации. Причем, делать это нужно не абстрактными словами, а индивидуально. Перечислите основные достоинства и цели, опишите, чем вы занимаетесь и гордитесь. Хорошо воспринимается рассказ о крупных клиентах или достижения бизнеса в цифрах.

Не расписывайте достижения на страницу – несколько предложений более чем достаточно. Можно указывать свои профили в соцсетях и сайт, чтобы соискатель подробнее ознакомился с видом вашей деятельности.

3. Причина появления вакансии

Соискателям интересно, почему вы ищете новых кандидатов. Многие боятся, что у компании постоянная текучка кадров или плохие условия труда. Чтобы развеять этот миф, опишите причину поиска. Например, объясните, что вы открываете новый филиал или другое направление. Или ищете тестировщика, потому что это новая должность в компании — раньше этим занимались программисты.

4. Задачи и обязанности

Это ключевой момент объявления. Очень важно максимально точно описать обязанности соискателя и при этом побудить его интерес к должности. Укажите, какие задачи будут стоять перед кандидатом и каких результатов вы от него ожидаете. При этом подробно объясните каждую задачу. Например, разработать новое приложение для Android. Также можно написать, какие вызовы будут стоять перед кандидатом в дальнейшем.

5. Требования

Этот пункт поможет кандидату понять, подходит ли он на должность. Важно не предъявлять слишком высокие и слишком заниженные требования – важно соблюдать баланс. Лучший вариант – разделить условия на обязательные и дополнительные. Указывайте только те требования, которые пригодятся кандидату в работе.

Избегайте общих фраз – обучаемость, умение работать в команде. Лучше напишите, что сотруднику необходимо будет проходить специальные курсы и тренинги, а также уметь отстаивать свою позицию и принимать критику. Можно задавать наводящие вопросы, например, справитесь ли вы с тестированием определенной программы.

6. Условия

В этом пункте максимально привлекайте соискателей бонусами. Опять же, избегайте банальных фраз про официальное трудоустройство и социальный пакет. Лучше сосредоточьтесь на интересных предложениях – обучение, свободный график, возможность развития. Хорошо, если укажете геолокацию – так сотрудник поймет, будет ли ему удобно добираться до офиса.

Чтобы составить этот текст правильно, пообщайтесь с коллективом и спросите, что для них ценно? На основе ответов и напишите об условиях работы.

7. Зарплата

Очень важно казать размер зарплаты – конкретные цифры. Можно указывать минимальное и максимальное значение – так соискатель поймет, что ему есть к чему стремиться. Если предусмотрены бонусы, напишите об этом. Избегайте формулировки «зарплата определяется по результатам собеседования».

Призыв к действию

Чтобы человек откликнулся на вакансию, объясните ему, как это сделать. Например, позвоните нам по телефону, нажмите на кнопку «откликнуться». Если вы планируете давать кандидату тестовое задание или хотите, чтобы он немного рассказал о себе, обязательно напишите об этом.

При описании используйте маркированные списки – это облегчает процесс чтения. Очень важно несколько раз перечитать текст вакансии и отправить кому-нибудь на ревью. Чем проще будет написано об явление, тем лучше.

Что нельзя писать в объявлении о работе

Запрещено дискриминировать людей по:

  • половому признаку;
  • политическим взглядам;
  • религии;
  • национальному признаку;
  • цвету кожи;
  • возрасту;
  • месту жительства;
  •  семейному положению;
  • языковому признаку.

За нарушения любого из этих признаков вы можете не только оттолкнуть работников, но и заплатить штраф.

Также не стоит использовать излишний креатив и юмор, слишком много эпитетов, лить «воду». Делайте акцент на конкретике.

Чтобы составить хороший текст вакансии, нужно потрудиться. Однако в этом случае результат оправдает ожидания, и вы быстро найдете нужного кандидата.

Инфо
Автор: SEO InWeb
4391 Просмотров
Категория Рекрутинг
02.02.2023