Злоя Борщ: письма издалека или когда к тебе стучатся в Линкедин

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Что-то подкисла я, бандиты, давно не выливала поток сознания в ленту. Но тут как раз есть повод. Знаете, я всегда писала о том, как подкрасться с предложением к разработчику

Рекрутинг Подбор персонала
Злоя Борщ: письма издалека или когда к тебе стучатся в Линкедин

Что-то подкисла я, бандиты, давно не выливала поток сознания в ленту. Но тут как раз есть повод. Знаете, я всегда писала о том, как подкрасться с предложением к разработчику. Но штука в том, что еще, например, месяца 2 назад я сама не получала никаких рекрутерских предложений об “интересном проекте”. А тут вдруг поперло. Да так, что даже немношко страшно - в основном от того, насколько пресно и бестолково предлагают работу.


Вот немного булшит клише:

  • “посмотрела/заинтересовал ваш профайл” - а на самом деле не смотрела же, зуб даю! Иначе написал(а) бы, что увидела и чем этот самый профайл заинтересовал
  • “сейчас ищу в (нашу дружную) команду"
  • “в связи с расширением штата”
  • “рассматриваете ли интересные предложения”
  • "компания лидер на рынке разыскивает”

Ребята, знаете, а ведь пресно. Потому что комплимент не подразумевает вынужденной лести и искусственных реверансов. А краткость не подразумевает: “ Меня зовут Гертруда, я эйчар-технолог первого звена в демонически развевающейся компании "Зорька". Рассматриваете интересные предложения?”.


А вы представьте, что таких записок не 2-3 в неделю. А например дюжина. Я думаю, сейчас кто-то из авторов мог заерзать на стуле : в смысле “булшит клише”? А как иначе скажешь об интересном проекте, если не “интересный”? А ты, братка, фактиков дай - пусть человек сам поймет, что проект ок. “Демонически развивающуюся компанию” - замени на молодой и крепкий стартап и, опять же, дай мяса в виде фактов. Все просто, если выключить безразличие и внутреннего бота.

Почему рекрутерские писульки достали?

Знаете, чо я думаю? Программистов бесит ведь не то, что предлагают работу. Бесит, потому что от всех этих записок дистрибьюторский душок. Вот смотрите, захожу в Линкедин - все записки похожи. В некоторых вообще не упоминается мое имя. Ответить хочется только там, где понимаешь - человек напрягся, посмотрел твой профайл и сходил почитать.


Ребята, а еще перестаньте делать реверансы. Любите быть снизу? Ок. Только не в случае профессиональных переговоров. Ведите диалог на равных - вы предлагаете возможность, а не просите милостыню.

"Решила попытать счастья и предложить вакансию". . . "Если ответите - вы сделаете мой день". . . "Осчастливьте рекрутера ответом на это письмо". . .
Перестаньте писать, что внимательно прочли профайл блабла. Особенно если на деле не читали. Не пишите “ интересный проект, который точно вас заинтересует”. Что такое “интересный” проект? Кто сказал, что “точно заинтересует”? Дайте фактиков.

"Первыми зашли на рынок Японии". . . "Изобрели Big Data до того, как это стало модным". . . "Единственные в Украине используем такие-то технологии". . . или шо там еще по делу.


Я сама хочу сделать вывод, что проект хорош. Не надо делать субъективных выводов вместо меня.

И вот еще. Отдельно про фоллоу-апы - часто спрашиваете, писать или не писать?


Ну смотрите, чем вы рискуете: как минимум, нарваться на грубость. Ну пошлют вас разок в задницу - подумаешь. Как максимум - можете угодить в бан. И все!Зато! Фоллоу-ап, особенно составленный от души и с наглецой, повышает шансы на обратную связь - иногда письма действительно теряются или проходят мимо. А иногда надо просто попасть в настроение адресата.


Поэтому вывод один - писать! Потому что в 8 из 10 случаев это работает - мы проверяли. Когда-то баловались и одним из самых успешных наших экспериментов оказался вот такой дебильный текст: "Иногда рекрутеры бывают настойчивее свидетелей Иеговы. Когда нам не открывают дверь - мы стучимся в окно".
В общем, ломайте систему, уходите от штампов и пробуйте не совсем привычный формат.

Профиль рекрутера в Линкедин

Ну и смотрите. Вот ко мне обратилась некая Гертруда с интересным предложением. На аватарке уточка. Или сиськи. Или просто сооблазнительное селфи - это в самом лучшем скромном случае. Информации в профайле никакой - Кто это? Что это? Для какой компании?Вывод: собственный профиль рекрутера должен быть заполнен так, чтобы не оставлять вопросов, кто обращается. Кто вы, что делаете? В какой компании работаете. Статьи, видео с конференций, ваши достижения или просто заметки о компании… А может есть отзывы счастливых кандидатов? Приведите странички в порядок, это ж феншуй.


Ну и вот, собственно. Надеюсь, что рубрика оптических наблюдений пришлась в пору и с толком - расширяйте словарный запас, учите матчасть, ищите обратную связь у разработчиков и духовно растите. Иначе полный ж “интересный проект”, ну вы поняли.

Ваша Злоя Борщ

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
4926 Просмотров
Категория Рекрутинг
30.05.2017
Похожие статьи
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? Это особенно актуально в отношении технических специалистов..
Закрыть незакрываемое: что такое Executive search? Ищем лучших кандидатов на топовые вакансии
Что такое executive search, кому поможет и как подобрать агентство, которое поможет найти топового специалиста — разбираемся дальше...
Как захантить крутого Product Manager к себе в команду?
Со временем количество задач, проектов и команда растут, а руководитель физически не может разорваться и полноценно уследить за всем. Не утонуть в коммуникации между разн..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
Как правильно составить джоб-оффер для IT-специалиста
Разбираемся, что к чему, с Екатериной Осадчук, СЕО IT-рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters
Как удержать ценного сотрудника, если он уже стоит в дверях?
Страшный сон эйчара начинается так: открывается дверь, и ценный сотрудник заходит в кабинет со словами “надо поговорить”. Обычно за этими словами следуют “я решил уволить..
Как найти работу в коронакризис: полезные советы
Екатерина Осадчук, СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters уже дала несколько советов тем, кто ищет работу в разгар пандемии, на образовательном портале LAB..
«Рекрутинг называют «американскими горками», и это очень точное сравнение»: интервью с HR компании KeepSolid Ольгой Каськовой
Как не стать «одним из 20» рекрутеров, которые пишут IT-специалистам в LinkedIn каждый день, и действительно заинтересовать своим предложением — присоединиться к продукто..
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с), чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, не..