9 трендов современного рекрутинга

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Рекрутинг развивается вместе с технологиями. В IT-сфере это происходит особенно быстро, ведь в этой отрасли новейшие разработки и программное обеспечение появляются первыми.

Рекрутинг развивается вместе с технологиями. В IT-сфере это происходит особенно быстро, ведь в этой отрасли новейшие разработки и программное обеспечение появляются первыми. Используя современные технологии подбора персонала, компании могут выделиться и заполнить вакансии квалифицированными кандидатами.

Рекрутинговые технологии делают процесс найма быстрее и эффективнее. Рассказываем о последних трендах в рекрутинге, которые помогут наладить быструю и эффективную работу по найму квалифицированных специалистов.

1. Автоматизация

Автоматизация повышает эффективность процесса найма. Использование сервисов для автоматизации сэкономит для рекрутера несколько часов в неделю. Вместо рутинных задач он сможет сосредоточиться на более интересной и творческой работе. Сегодня автоматизация — это не только рассылка писем по e-mail. Умные инструменты позволяют выполнять разные задачи:

  • находить кандидатов через социальные сети и получать контактную информацию из LinkedIn, Twitter, Instagram, Facebook и других сайтов;
  • публиковать вакансии во всех своих социальных сетях без ручного копирования;
  • рассылать письма по электронной почте;
  • создавать и интегрировать базы кандидатов.

Современный и полезный способ автоматизации — чат-боты. Они помогут автоматизировать даже общение с кандидатами, отвечая на популярные вопросы. Чат-боты можно использовать для проверки данных, связи с кандидатами и информирования соискателей об их статусе. Многие мессенджеры поддерживают эту функцию.

2. Smart search

Автоматизация упрощает рутинную работу, а Smart Search выполняет практически весь поиск без участия человека. Это освобождает время для более творческой работы — глубокого изучения кандидатов, проведения и анализа собеседований. Программные решения позволяют настраивать огромное количество фильтров, чтобы подбирать только подходящих соискателей в базе данных. Примеры такого ПО включают Bullhorn, Greenhouse, Lever, Workable, Pymetrics, Textio, Yello.

Многие инструменты централизуют поиск, рекрутинг, отслеживание кандидатов и действия по найму, предоставляя онлайн-базу данных, где все элементы собраны вместе и доступны с разных устройств.

3. Нейронные сети

Нейросети для рекрутинга — это применение искусственного интеллекта в процессе поиска талантов. Эта технология предназначена для упрощения или автоматизации некоторой части рабочего процесса, особенно повторяющихся и объемных задач.

Нейросеть применяет машинное обучение для выполнения разной работы:

  • написания и публикации вакансий;
  • оценки резюме и автоматического отбора кандидатов;
  • проведения собеседований;
  • объективного анализа ответов и поведения соискателей на собеседовании.

Искусственный интеллект помогает рекрутерам проводить слепую проверку для уменьшения предвзятости, а также отслеживать прошлых успешных кандидатов, которые остались в кадровом резерве. Нейронные сети станут хорошим помощником при анализе собеседований: они сканируют мимику и жесты соискателя, оценивая невербальные сигналы.

4. Онлайн-репутация

Современные соискатели перестали верить работодателям на слово. Они ищут информацию о компании на многочисленных ресурсах с отзывами, в Google и соцсетях. В связи с этим управление репутацией в интернете стало важным инструментом в рекрутинге. Будет трудно привлечь квалифицированных и компетентных специалистов в компанию с плохой репутацией.

Соискатели стремятся присоединиться к добросовестной компании, соответствующей их целям и ценностям. Кроме того, они оценивают, как компании относятся к своим сотрудникам, предоставляют ли возможности для обучения и роста.

Хорошая онлайн-репутация — это фактор, который способствует созданию цифровой идентичности. Это своего рода удостоверение личности в цифровом мире, на которое смотрят соискатели. Иногда это та мелочь, из-за которой компания может привлечь или потерять лучших кандидатов — все зависит от репутации.

5. Слияние с маркетингом

Рекрутеры традиционно занимались набором и отбором кандидатов. Но это уже невозможно без хорошего маркетинга. Если вы хотите привлечь первоклассных кандидатов, вам нужно обеспечить постоянный поток соискателей и создать положительный образ работодателя. Это намного больше, чем просто опубликовать вакансию. Сегодня услуги рекрутера неотделимы от маркетинга, и в результате появился термин Employer branding. Он подразумевает стратегию компании, направленную на формирование имиджа привлекательного работодателя.

Современный рекрутинг все больше ориентируется на соискателя. Весь процесс найма меняется — если раньше он был зациклен на компании и ее потребностях, то сегодня процесс подстраивают под интересы соискателя. Компании и рекрутеры относятся к кандидатам на работу как к клиентам и обращаются к ним на платформах, где они проводят свое время.

Рекрутинговый маркетинг фокусируется на культуре компании и на том, почему соискатель может выбрать работу именно в этой организации. Обязательно подчеркните преимущества работодателя для сотрудников. Уникальное ценностное предложение для соискателей является началом успешного найма. Если вы показываете привлекательные стороны работодателя, люди сами захотят с ним сотрудничать.

6. Социальный рекрутинг

Социальный рекрутинг — это процесс рекламы вакансий, набора кандидатов и установления контактов с потенциальными сотрудниками через платформы социальных сетей. Его также часто называют социальным наймом или рекрутингом в социальных сетях.

В последние несколько лет социальный рекрутинг становится все более приоритетным направлением в найме сотрудников. Неудивительно, ведь сейчас во всем мире насчитывается 4,74 миллиарда пользователей социальных сетей.

Когда вы думаете об использовании социальных сетей для привлечения талантов, на ум, вероятно, приходит LinkedIn. Соцсеть является признанным лидером в области рекрутинга неспроста:

  • каждую секунду публикуется 55 заявлений о приеме на работу;
  • в системе 50 миллионов компаний;
  • на LinkedIn Jobs размещено более 20 миллионов открытых списков вакансий.

Но LinkedIn — не единственный вариант рекрутинга через социальные сети. То, какие платформы вы используете, полностью зависит от отрасли, целевой группы и навыков, которые нужны для вакансии. Например, Facebook наиболее эффективен, если вы обращаетесь к широкой целевой группе и имеете ресурсы, чтобы организовать мощную рекрутинговую кампанию. Instagram — хороший выбор, если у компании есть возможность создавать креативный и привлекательный визуальный контент.

Социальные сети решают сразу 2 важные задачи:

  • Создание онлайн-репутации. Вы можете рассказать о компании, показать на видео рабочие процессы или интервью с сотрудниками.
  • Публикация актуальных вакансий и новостей. Если вам удалось создать репутацию надежного работодателя, вы получите массу откликов.

Социальный рекрутинг помогает привлекать внимание пассивных кандидатов, с которыми вы не смогли бы связаться иначе. Пассивные кандидаты редко просматривают сайты по поиску работы, но они просматривают ленту в социальных сетях. Это позволяет им видеть ваши сообщения.

Сервисы автоматизации помогают упростить социальный рекрутинг и делегировать рутинные задачи.

7. Упрощение процессов

Сегодня люди привыкли к доступной и простой информации. Все меньше пользователей интернета читают длинные тексты, отдавая предпочтение коротким видео. Этот тренд отражается и на рекрутинге. Если вы не хотите отпугнуть соискателей с нужным опытом и навыками, не стоит устраивать 5 собеседований и несколько тестовых заданий. Достаточно выбрать что-то одно:

  • Если вакансия предусматривает тестовое задание, дождитесь его выполнения, и, если результаты удовлетворительны, проведите одно собеседование.
  • Не все компетенции и навыки можно определить по тестовому заданию, поэтому иногда лучше отдать предпочтение собеседованию. Это будет оптимальный вариант, если нужно найти персонал с развитыми коммуникативными навыками — HR-менеджера или менеджера по продажам.

Чтобы процесс прошел проще и быстрее, используйте для связи телефон и мессенджеры. Это гораздо быстрее, чем переписка по электронной почте. Для первичного отбора кандидатов можно использовать видеозвонки.

Современный рекрутинг прозрачен и понятен всем участникам процесса. Предупредите соискателя заранее о количестве этапов, расскажите, сколько времени займет каждый из них. Регулярно поддерживайте связь и держите кандидатов в курсе событий.

8. Анонимность

Среди соискателей спрос на анонимность довольно высок. Они хотят знать как можно больше о компании, но сами предпочитают оставаться анонимными. Существует множество различных стратегий, которые организации могут использовать для увеличения разнообразия на рабочем месте, одна из них — внедрение слепого набора в процессе найма. Такой подход исключает дискриминацию.

Смысл слепого найма заключается в том, что рекрутеры могут иметь бессознательные предубеждения, которые могут повлиять на то, каких кандидатов они выберут для перехода к следующему этапу. Анонимизируя резюме и заявки кандидатов, рекрутеры могут сосредоточиться исключительно на навыках и опыте.

Впрочем, такой подход имеет и недостатки, ведь вы не сможете всесторонне изучить кандидата, поэтому вероятность ошибок возрастает. Поскольку вы не будете знать идентифицирующих деталей кандидатов, вполне возможно, что вы не получите результатов, к которым стремились.

9. Антиофис

Компании могут привлекать лучшие и самые яркие таланты, тяготея к более расслабленной и энергичной атмосфере, противоположной традиционному рабочему месту и графику. Сегодня все больше молодых людей предпочитают совсем другие условия:

  • гибкую систему оплаты;
  • возможность часть времени работать из дома;
  • работу на результат, а не на количество часов в офисе.

Неформальный подход к управлению позволяет сотрудникам работать по гибкому графику, главное, чтобы все задания были выполнены. Для каждого сотрудника рассчитывают KPI или другой показатель эффективности за месяц. Весь объем делят на количество рабочих дней и дают задания, которые сотрудник должен выполнить. Это не только делает работу прозрачной, но и мотивирует человека выполнять все в срок.

Еще одна разновидность «антиофиса» — дистанционная работа. Сегодня целые отделы работают удаленно, ведь в них могут быть люди из разных уголков мира. Границы давно перестали быть проблемой для найма.

Привлечение и удержание талантов по-прежнему остается главным приоритетом в рекрутинге. Многие сотрудники продолжают пересматривать свои приоритеты и ценности, что приводит к увольнениям и возникновению высококонкурентного рынка талантов для работодателей. Понимание современных тенденций найма и их влияния на бизнес поможет привлечь таланты в вашу организацию. А опытные рекрутеры из Indigo Tech Recruiters всегда готовы в этом помочь.

Инфо
Автор: SEO InWeb
1767 Просмотров
Категория Рекрутинг
01.12.2022