Руководителями уровня С называют первых лиц компании, топ-менеджеров и тех, кто напрямую подчиняется директору. В разных компаниях должность данного специалиста может называться по-разному, но суть их работы заключается в полной ответственности за стратегию компании. C-level может возглавить определенную функцию или бизнес-проект.
На первый взгляд может показаться, что найти руководителя отдела или компании будет гораздо проще, чем к примеру, Senior программиста. Но топовых управленцев значительно меньше, чем разработчиков. К тому же вакансии такого уровня зачастую конфиденциальны и не размещаются в открытом доступе, что осложняет поиск нужного специалиста. Здесь на помощь и работодателям, и кандидатам приходит рекрутинговое агентство.
Для С-level важно понимать, как работает бизнес в целом, а не только конкретный продукт. Для получения предпринимательского опыта будет полезным участие в стартапе, создание своего бизнеса. Несмотря на спрос на уже сформировавшихся опытных специалистов, часто требуется C-level, который стремится к постоянному развитию и получению новых знаний. Это позволяет совершенствовать работу над проектами и улучшать взаимопонимание с командой.
Это руководитель, лидер, который отвечает за бизнес-процессы в команде, берет на себя все обязательства перед собственником бизнеса, инвесторами, решает сложные рабочие задачи. От него зависит развитие бизнеса, потому что именно СЕО задает вектор работы и роста.
Зона ответственности СОО — реализация стратегии, которую сформировал СЕО. Этот специалист также организовывает рациональное использование ресурсов — строит, оптимизирует, автоматизирует процессы и минимизирует затратную часть компании.
Отвечает за техническую часть реализации бизнес-процессов в компании. Также СТО будут полезны навыки работы с командой и управления бизнес-процессами. По статистике, большинство СТО дорастают до этой должности из проект-менеджеров и техлидов.
Отвечает за узнаваемость бренда, отстройку от конкурентов и привлечение новых клиентов. СМО нужно понять положение компании на рынке, определить маркетинговые цели, сегментирование и позиционирование, создать и реализовать эффективную маркетинговую стратегию. У маркетинг-директора должны быть полномочия влиять на продукт и принимать стратегические решения совместно с другими C-Level.
Зона ответственности финансового директора — доходность и маржинальность компании. CFO должен проактивно и самостоятельно предлагать лучшие решения по построению бизнес-модели, обеспечению прибыльности, поиску инвестиций. А затем возглавлять процесс внедрения этих решений в жизнь. Для чего уметь перевести их в четкие задачи, донести до нужных сотрудников и проконтролировать внедрение. Технологичность и аналитичность — важные компетенции для CFO.
Формирует команду и стратегию управления ею, разрабатывает необходимые документы и процедуры, отвечает за найм, оценку, мотивацию и обучение сотрудников, выстраивает бренд работодателя. Определяет корпоративную культуру компании и помогает бизнесу расти, в идеале являясь бизнес-партнером. Должен быть зрелой личностью, обладать лидерскими качествами и проактивностью, выделяя проблемные зоны и предлагая пути их решения.
INDIGO Tech Recruiters часто задают вопросы о поиске C-level специалистов — как таланты, так и работодатели. Мы собрали ответы на самые распространенные из них.
1. Как найти хорошего C-level?
2. Что должен уметь C-level?
3. Сколько получает C-level?
4. Что мотивирует топ-менеджеров?