Обязанности Digital Marketing Managera
Задачи Digital Marketing Manager отличаются от компании к компании. Часть его задач может поручаться членам маркетинговой команды, специализирующимся на отдельных областях, или внешним подрядчикам:
- Анализ: целевой аудитории, поведения посетителей сайта и подписчиков страниц в соцсетях, конкурентов
- Создание маркетинговой стратегии и стратегий для отдельных направлений маркетинга (контент-маркетинговой, например)
- Подбор оптимальных каналов (например, онлайн-, мобильный, SMS-маркетинг) и инструментов для реализации стратегии (контекстная реклама, SMM, e-mail маркетинг, контент-маркетинг и другие)
- Планирование рекламных кампаний вя различных маркетинговых каналах
- Проведение SEO-оптимизации сайта (составление семантического ядра, улучшение структуры сайта, оптимизация контента и т.д)
- Подготовка email-рассылок
- SMM: подготовка контента, таргетинговая реклама в Facebook, YouTube, Instagram
- Работа с видеоконтентом
- Мониторинг ключевых маркетинговых метрик: коэффициента конверсии (CR), стоимости привлечения клиента (CAC), коэффициента удержания клиентов (CRR), пожизненной ценности клиента (CLV или LTV), рейтинга кликов (CTR) и других
- Обеспечение последовательного, единого бренд-месседжа во всех каналах
- Создание и мониторинг аналитической таблицы (дэшборда) для маркетинга
- Совместная работа с дизайнерами, продакт менеджерами, отделом продаж и другими специалистами.
Специалист цифрового маркетинга - основные скиллы
Кроме знаний и навыков в области цифрового маркетинга (принципы SMM, SEO, создания и оптимизации различного контента, включая видео), пригодится владение такими инструментами:
- Инструменты для настройки контекстной рекламы (Google Ads)
- Сервисы аналитики и визуализации данных (Google Analytics, Netpeak Spider и другие)
- Сервисы для e-mail маркетинга, например, MailChimp
- Инструменты для оптимизации вебсайта: Optimizely, Visual Website Optimizer или Oracle Maxymiser
- Платформы для автоматизации маркетинговых процессов (например, Marketo, HubSpot)
- Сервисы аналитики контента (например, Content track).
Будут плюсом навыки работы с CMS (самые распространенные движки — WordPress и Joomla).
Из личных качеств самые главные — многозадачность, аналитический ум, умение делегировать и организовывать рабочие процессы, а также развитые коммуникативные навыки.