Мобильное приложение для бизнеса: за, против и кому необходимо

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Без смартфона трудно представить жизнь современного человека. Общение в соцсетях, просмотр фильмов, покупки и даже работа сейчас проходит в телефоне.

Неудивительно, что многие компании задумались о создании собственных приложений – это удобно и функционально. Понять, необходимо ли мобильное приложение именно вам, помогут специалисты компании Indigo Tech Recruiters.  

Кому нужно мобильное приложение

Больше всего в разработке приложения нуждается:

  1. Служба доставки еды. Это очень удобно для клиента – он вводит свои данные и выбирает понравившиеся блюда, может менять ингредиенты. У некоторых приложений есть функция отслеживания заказа. Также можно привлечь новых людей акциями, скидками или бонусами.
  2. Кафе и рестораны. Пользователь может заранее посмотреть меню, оформить предзаказ или доставку.
  3. Магазины. Приложение особенно нужно компаниям, торгующим через интернет. Клиенту удобно просматривать товар, добавлять его в список желаний, совершать покупку, оформлять доставку, первым узнавать об акциях и скидках.
  4. Туристические фирмы. Клиент самостоятельно бронирует билеты или гостиницы – ему не нужно ехать в кассу или турагенство. Особенно выигрывают фирмы, которые продают авиабилеты – достаточно уведомлять пользователей о самых дешевых предложениях на направлениях, которые ему интересны.
  5. Такси. Пассажир самостоятельно выбирает, куда ему нужно ехать, может посмотреть стоимость поездки, оплатить ее картой. Кроме того, он отслеживает передвижение машины по карте и может рассчитать время, за которое ему нужно собраться.
  6. Спортклубы. В приложении пользователь узнает расписание, может записаться к тренеру, получить советы по тренировкам и питанию. Хорошо, если в программе будут предусмотрены бонусы или скидки.
  7. Салоны красоты. Клиент записывается к мастеру на удобное время, не звоня при этом в салон, узнает об акциях. Также можно добавить интересные статьи об уходе за собой.

Наибольшей популярностью пользуются приложения для продажи/покупки одежды, обуви, косметики и средств гигиены, продуктов питания, службы доставки еды и такси.

Проще всего создавать приложения компаниям, которые уже давно на рынке и имеют собственную базу клиентов. Проанализируйте, как пользователи заходят на сайт – с помощью компьютера или телефона. Если большинство выбирает второй вариант, приложение нужно однозначно.

Кому не нужно мобильное приложение

Мобильное приложение нужно не всем – для владельцев некоторых сфер бизнеса это невыгодно. Не стоит заниматься разработкой:

  • фирмам, которые только открылись;
  • владельцам малого бизнеса;
  • компаниям со специфическим видом деятельности, например, заводам.

Важно понимать: будут ли клиенты пользоваться вашим приложением?

Удобно ли это для них? Всегда отталкивайтесь от ответов на эти вопросы.

Недостаточно просто создать мобильное приложение и запустить его. Необходимо также вложить средства в рекламу, чтобы клиенты узнали о платформе. Затем вы займетесь развитием приложения – улучшением сервиса, адаптацией к новым моделям гаджетов, обновлением дизайна. Все это стоит немалых средств, поэтому хорошо взвесьте все за и против.

Преимущества мобильных приложений с точки зрения бизнеса

Поскольку большинство фирм взаимодействуют с клиентами с помощью интернета, популярность мобильных приложений растет. Отмечают такие преимущества разработки собственной платформы:

  1. Увеличение продаж. В основном компании используют всплывающие сообщения, которые уведомляют клиентов об акциях и интересных предложениях. Еще один хороший ход – скидка на понравившийся товар или услугу, которые находятся в списке желаний.
  2. Рост имиджа компании. Иметь свое приложение не только практично, но и престижно.
  3. Повышение доступности. Скачивая мобильное приложение, клиент чувствует, что может доверять вашей компании. Более того, ему не нужно заходить на сайт или звонить – все необходимое у него под рукой и после регистрации настроено специально под его потребности. Важно, чтобы функционал был максимально простым и удобным.
  4. Сбор информации о клиентах. Зная, чем интересуется человек, вы сможете предлагать ему только нужный товар. Также вы сможете просчитать, как часто клиенты совершают покупки и сколько денег они тратят. Еще один плюс – выявление целевой аудитории для таргетинга.
  5. Логистика и управление. С помощью мобильных приложений осуществлять контроль над этими двумя важными сферами бизнеса гораздо проще.
  6. Экономия на маркетинге. Если клиентам ваше приложение нравится, они будут рекомендовать установку знакомым. Поддерживая интерес к платформе, вы можете сэкономить на рекламе. Еще один хороший ход – интеграция приложения с социальными сетями. Так клиент сможет делиться своими впечатлениями с друзьями, оставлять отзывы.

Отметим, что более 60 % пользователей предпочитают совершать покупки в приложении, а не на официальном сайте.

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Разработка мобильного приложения – удовольствие не из дешевых. Стоимость зависит от функционала платформы, дизайна, проектной документации. Также важно понимать: в задачу будет входить разработка не одного, а двух приложений – для установки на систему IOS и Android. Добавьте сюда расходы на маркетинговое продвижение, а также будущую плату за обновление, дальнейшую техническую поддержку.

За разработку мобильного приложения фирмы берут по-разному. В среднем стоимость составляет от 3 до 10 тыс. долларов. Также вы можете обратиться не к фирмам, а к фрилансерам.

Прежде чем решиться на создание собственной платформы, подумайте, будет ли это выгодно для вас. Если через приложение будет совершаться менее 1000 покупок, оно станет бесполезным. Также всегда есть риск: если клиенту не понравится, что он скачал, он удалит приложение сразу же или на следующий день.

Инфо
Автор: SEO InWeb
90 Просмотров
24.05.2022