Неудивительно, что многие компании задумались о создании собственных приложений – это удобно и функционально. Понять, необходимо ли мобильное приложение именно вам, помогут специалисты компании Indigo Tech Recruiters.
Кому нужно мобильное приложение
Больше всего в разработке приложения нуждается:
- Служба доставки еды. Это очень удобно для клиента – он вводит свои данные и выбирает понравившиеся блюда, может менять ингредиенты. У некоторых приложений есть функция отслеживания заказа. Также можно привлечь новых людей акциями, скидками или бонусами.
- Кафе и рестораны. Пользователь может заранее посмотреть меню, оформить предзаказ или доставку.
- Магазины. Приложение особенно нужно компаниям, торгующим через интернет. Клиенту удобно просматривать товар, добавлять его в список желаний, совершать покупку, оформлять доставку, первым узнавать об акциях и скидках.
- Туристические фирмы. Клиент самостоятельно бронирует билеты или гостиницы – ему не нужно ехать в кассу или турагенство. Особенно выигрывают фирмы, которые продают авиабилеты – достаточно уведомлять пользователей о самых дешевых предложениях на направлениях, которые ему интересны.
- Такси. Пассажир самостоятельно выбирает, куда ему нужно ехать, может посмотреть стоимость поездки, оплатить ее картой. Кроме того, он отслеживает передвижение машины по карте и может рассчитать время, за которое ему нужно собраться.
- Спортклубы. В приложении пользователь узнает расписание, может записаться к тренеру, получить советы по тренировкам и питанию. Хорошо, если в программе будут предусмотрены бонусы или скидки.
- Салоны красоты. Клиент записывается к мастеру на удобное время, не звоня при этом в салон, узнает об акциях. Также можно добавить интересные статьи об уходе за собой.
Наибольшей популярностью пользуются приложения для продажи/покупки одежды, обуви, косметики и средств гигиены, продуктов питания, службы доставки еды и такси.
Проще всего создавать приложения компаниям, которые уже давно на рынке и имеют собственную базу клиентов. Проанализируйте, как пользователи заходят на сайт – с помощью компьютера или телефона. Если большинство выбирает второй вариант, приложение нужно однозначно.
Кому не нужно мобильное приложение
Мобильное приложение нужно не всем – для владельцев некоторых сфер бизнеса это невыгодно. Не стоит заниматься разработкой:
- фирмам, которые только открылись;
- владельцам малого бизнеса;
- компаниям со специфическим видом деятельности, например, заводам.
Важно понимать: будут ли клиенты пользоваться вашим приложением?
Удобно ли это для них? Всегда отталкивайтесь от ответов на эти вопросы.
Недостаточно просто создать мобильное приложение и запустить его. Необходимо также вложить средства в рекламу, чтобы клиенты узнали о платформе. Затем вы займетесь развитием приложения – улучшением сервиса, адаптацией к новым моделям гаджетов, обновлением дизайна. Все это стоит немалых средств, поэтому хорошо взвесьте все за и против.
Преимущества мобильных приложений с точки зрения бизнеса
Поскольку большинство фирм взаимодействуют с клиентами с помощью интернета, популярность мобильных приложений растет. Отмечают такие преимущества разработки собственной платформы:
- Увеличение продаж. В основном компании используют всплывающие сообщения, которые уведомляют клиентов об акциях и интересных предложениях. Еще один хороший ход – скидка на понравившийся товар или услугу, которые находятся в списке желаний.
- Рост имиджа компании. Иметь свое приложение не только практично, но и престижно.
- Повышение доступности. Скачивая мобильное приложение, клиент чувствует, что может доверять вашей компании. Более того, ему не нужно заходить на сайт или звонить – все необходимое у него под рукой и после регистрации настроено специально под его потребности. Важно, чтобы функционал был максимально простым и удобным.
- Сбор информации о клиентах. Зная, чем интересуется человек, вы сможете предлагать ему только нужный товар. Также вы сможете просчитать, как часто клиенты совершают покупки и сколько денег они тратят. Еще один плюс – выявление целевой аудитории для таргетинга.
- Логистика и управление. С помощью мобильных приложений осуществлять контроль над этими двумя важными сферами бизнеса гораздо проще.
- Экономия на маркетинге. Если клиентам ваше приложение нравится, они будут рекомендовать установку знакомым. Поддерживая интерес к платформе, вы можете сэкономить на рекламе. Еще один хороший ход – интеграция приложения с социальными сетями. Так клиент сможет делиться своими впечатлениями с друзьями, оставлять отзывы.
Отметим, что более 60 % пользователей предпочитают совершать покупки в приложении, а не на официальном сайте.
Сколько стоит разработка мобильного приложения
Разработка мобильного приложения – удовольствие не из дешевых. Стоимость зависит от функционала платформы, дизайна, проектной документации. Также важно понимать: в задачу будет входить разработка не одного, а двух приложений – для установки на систему IOS и Android. Добавьте сюда расходы на маркетинговое продвижение, а также будущую плату за обновление, дальнейшую техническую поддержку.
За разработку мобильного приложения фирмы берут по-разному. В среднем стоимость составляет от 3 до 10 тыс. долларов. Также вы можете обратиться не к фирмам, а к фрилансерам.
Прежде чем решиться на создание собственной платформы, подумайте, будет ли это выгодно для вас. Если через приложение будет совершаться менее 1000 покупок, оно станет бесполезным. Также всегда есть риск: если клиенту не понравится, что он скачал, он удалит приложение сразу же или на следующий день.