Можно ли заработать копирайтингом: 10 мифов о работе копирайтером

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

В наше время существует большое разнообразие профессий, позволяющих работать удаленно, и при этом иметь достойный доход. Копирайтинг — одна из них.

В наше время существует большое разнообразие профессий, позволяющих работать удаленно, и при этом иметь достойный доход. Копирайтинг — одна из них. Не редкость случаи, когда люди, которые слышат слово «копирайтер», не понимают, что это за специальность, ошибочно полагая, что такой профессии вообще не существует. 

Некоторые начинающие копирайтеры считают, что в этой сфере много заработать нельзя. Это также ошибочное восприятие — существует немало вакансий с интересными задачами и достойной оплатой. В этой статье разберемся со всеми тонкостями профессии, развенчаем ключевые мифы и покажем, что копирайтер – современная, нужная и весьма интересная профессия.

Если вы уже знакомы с копирайтингом и ищите для себя вакансию или набираете персонал, обратитесь в наше рекрутинговое агентство Indigo Tech Recruiters. Мы ниндзя в том, чтобы найти профессионала для вашей компании. Работаем более четырнадцати лет на рекрутинговом рынке, имеем большую клиентскую базу и сотрудничаем с клиентами из 26 стран мира. 

Копирайтинг – что собой представляет эта профессия?

Понятие «копирайтинг» возникло в Америке еще в далеких восьмидесятых годах. Именно в этой стране появилась профессия копирайтера – человека, создающего рекламные слоганы. Одним из первых наиболее успешных и влиятельных копирайтеров считается Джон Эмори Пауэрс, который начинал свой профессиональный путь в 1870 как штатный специалист, а позже, с 1886 года, продолжил работу на фрилансе.

Сегодня, в эпоху диджитал, копирайтинг считается одной из самых популярных и востребованных профессий. На английском «copywriting» – это создание рекламных, продающих и презентационных текстов. По сути – это своеобразная реклама товаров или услуг, а не сочинение и не пересказ, переписанный из интернета, как думают многие. К таким статьям есть технические требования, которых важно придерживаться.

Соответственно, копирайтер – это специалист, составляющий маркетинговые тексты, которые понравятся заказчику, клиентам и сайтам.

Не каждый автор способен создать действительно качественный контент, который мог бы убеждать не только поисковые машины, но и людей. Не всем авторам это под силу. Но этому, как и многому в нашем мире, можно научиться. Поисковые системы постоянно совершенствуются, а значит, повышаются требования как к самим текстам, так и к копирайтерам. Из-за этого многие заказчики боятся связываться с исполнителями, опасаясь некачественной работы, а сами копирайтеры рискуют быть обманутыми недобросовестными работодателями.

На самом деле копирайтинг – одна из самых востребованных услуг, позволяющая иметь хороший уровень заработка. Кроме того, это возможность проявить свой талант, дать волю воображению и креативу. Хорошие тексты нужны:

  • владельцам интернет-сайтов, предлагающим услуги и товары;
  • популярным изданиям;
  • новостным порталам.

Написание текстов заказывают SEO-специалисты, PR-менеджеры, известные СМИ, агентства, веб-студии, владельцы сайтов и достойно оплачивают такую работу.

Мифы и заблуждения, связанные с профессией копирайтер

Некоторые новички, только начинающие свой путь в копирайтинге, часто останавливаются на полпути к успеху. Все это обусловлено большим количеством мифов заблуждений, витающих вокруг этой профессии. Мы собрали наиболее распространенные из них, чтобы развеять. Это поможет людям не бояться пробовать свои силы или наоборот понять, что копирайтинг не то, что они ожидали.

Миф 1. На бирже копирайтинга нет большого заработка

Биржи — неплохой старт в копирайтинге, но выгоднее сотрудничать напрямую с крупными сайтами и компаниями, которые регулярно будут давать задания. Заработать на бирже все равно можно. Как правило, на таком сервисе существует две площадки:

  •  на первой заказчик размещает задания, то есть ищет копирайтера;
  •  на второй – авторы предлагают свои услуги и ищут заказы.

Популярные украинские платформы, где можно стать акулой пера: WordFactory, UAtxt, Кабанчик, Freelance.ua. 

Чтобы зарабатывать на бирже, нужно иметь высокий рейтинг, портфолио, положительные отзывы и в срок выполнять задания. По перечисленным данным вас будут искать заказчики.

Если вы просто зарегистрируетесь и разместите свое резюме – этого будет мало, чтобы найти постоянный источник дохода и поток заказов.

Миф 2. Стать копирайтером может каждый

Если вы отлично учились в школе и обожали писать сочинения, успешно ведете блог в сети или пробовали свои силы в написании книг – это еще не означает, что вы сможете стать хорошим копирайтером.

Копирайтинг – это создание, прежде всего, коммерческих, а не информационных текстов. Копирайтеру важно уметь найти, обработать и подать информацию так, чтобы целевая аудитория (ЦА) ее поняла и заинтересовалась. Вы должны ориентироваться на разную ЦА – мужчины, женщины, подростки, дети, механики, косметологи, строители и так далее. Для каждой из них вы должны писать понятным языком, а это непросто и дано не каждому.

Если идею придумывают, то инсайт — находят. Необходимо понимать потребности аудитории в нужном контенте. Чем лучше вы знаете читателей, тем больше инсайтов можно найти.

Многие авторы стараются писать затейливо и красиво, делая длинные вступления, используя речевые обороты и яркие фразы, при этом получая отказ от клиента. В копирайтинге это не всегда нужно. Важно писать просто, лаконично и понятно, иначе текст с большой вероятностью останется без внимания, а значит, в нем нет никакой необходимости, он не работает (не продает, не рекламирует, не информирует).

Миф 3. Работать приходится только по техническому заданию (ТЗ)

Отчасти это так. Однако у копирайтеров с опытом могут встречаться и заказы без ТЗ, к примеру, указана только тема или пожелание, что хотят увидеть в тексте. Впрочем, встречаются и достаточно четкие технические задания, состоящие из:

  • подробного тезисного плана;
  • списка рекомендуемых источников;
  • необходимых ключевых фраз и слов, их частоту.

Такие ТЗ чаще всего составляют студии контента, веб-студии, где с клиентом напрямую общается не сам копирайтер, а менеджер. SEO-специалист создает потом техническое задание, опираясь на пожелания заказчика.

С совершенно другими ТЗ можно столкнуться на биржах, когда нужен, к примеру, текст малого объема, но при этом частота ключевых запросов зашкаливает или статья должна пройти все возможные проверки. Это на самом деле только мешает написанию качественного контента. Это ненормально и соглашаться на такие задания не рекомендуем.

Миф 4. Копирайтинг не приносит высокий и стабильный доход

Копирайтинг хорош тем, что рассматривать его можно и как подработку, и как источник основного дохода. Все зависит от того, сколько времени и сил вы готовы отдавать этому делу. В основном, заработок рассчитывается, исходя из того, сколько заказчик готов платить за 1000 знаков без пробелов.

Вы самостоятельно можете установить для себя объем, который готовы писать и сдавать в сроки. Это и будет ваш доход. Правда, существует еще несколько важных нюансов:

  • опыт автора — чем он больше, тем выше оплата за тысячу знаков;
  • умение вовремя сдавать качественный продукт;
  • умение писать в разных стилях;
  • если вы пишете “сыро”, скорее всего от ваших услуг скоро откажутся;
  • некоторые заказчики за переработки готовы платить дополнительно премиальные, тогда конечный заработок будет выше.

Новичок не будет сразу зарабатывать столько, сколько специалист со стажем. Однако у вас есть все шансы из подработки перейти к стабильному заработку. К тому же, ежемесячно вы можете повышать уровень дохода, увеличивая объемы работы и расширяя клиентскую базу.

Миф 5. Высокий уровень конкуренции

Как раз все наоборот. Почему? – спросите вы, ведь профессия востребованная. Все дело в том, что на бирже за возможность получить небольшой заказ, конечно, придется побороться, а вот на сложные проекты ведущих компаний желающих куда меньше.

Этому есть две основных причины:

  1. Большинство начинающих авторов предпочитают искать заказы на биржах, чтобы получить хоть небольшой заказ, так как у них еще нет большого опыта, да и хорошее портфолио пока они не создали. Им нечего предложить крупному заказчику.
  2. Опытные авторы часто привыкают к определенному уровню оплаты и годами работают, не повышая ее, хотя пишут хорошо и все дедлайны соблюдают. Если им попадаются высокооплачиваемые проекты, они боятся их брать, считая, что еще профессионально не доросли до такого уровня.

По-настоящему опытных и талантливых специалистов в сфере копирайтинга мало и найти их сложно.

Миф 6. Освоить копирайтинг можно по книгам и пособиям

Очень часто люди, заинтересованные этой профессией, считают, что, если они будут читать много литературы, посещать вебинары и лекции, то смогут сразу стать первоклассными и востребованными копирайтерами.

Это не совсем так. Начитанность – это прекрасно. Книги расширяют кругозор, помогают поставить речь и быть более грамотным, но, как и в любом другом деле, в копирайтинге важна практика. Теория – это только «верхушка айсберга», там много полезной информации, но, чтобы стать профи, важно много и качественно писать, «набивать руку». Профессионализм приходит со временем, важно заниматься саморазвитием и желательно все же пройти специализированные курсы, там вам расскажут о всех «фишках».

Миф 7. Копирайтинг – это работа для молодых мам

Очень часто копирайтерами становятся девушки, и приходят они в эту профессию из декрета. Это позволяет и развиваться, и зарабатывать, и ухаживать за младенцем, а также уделять время личным вопросам. Но стоит отметить, что копирайтинг не имеет гендерной принадлежности и не ограничивается возрастом.

Есть очень много мужчин-копирайтеров, которые весьма преуспели в этой профессии. Если вы хорошо пишете и ваши статьи интересны читателю, нет разницы — мужчина вы или женщина и сколько вам лет. 

Миф 8. Заказчики предпочитают сотрудничать с копирайтерами “подешевле”

Это не совсем правда. Дело в том, что клиент, в первую очередь, ищет человека, который способен создать качественный продающий контент, а не того, кто возьмет за свои услуги наиболее низкую цену.

Невысокая цена может говорить о том, что перед вами новичок. Сотрудничать с начинающим специалистом может быть рискованно, ведь он может и не справиться с задачей.

Главное в хорошем копирайтере – талант и опыт, именно это и ищет заказчик, стоимость услуг – вопрос второстепенный, который всегда можно обсудить.

Миф 9. Известные агентства и студии не хотят сотрудничать с начинающими копирайтерами

Естественно, как и в любой другой профессии, большой опыт в копирайтинге приветствуется. Однако это не ключевое преимущество. В такой работе важнее то, как автор пишет, умеет ли он зацепить целевую аудиторию и соблюдает ли дедлайны. Проверяется это все специальными тестовыми заданиями. Автору предлагают написать текст на определенную тематику, и дают сроки на выполнение представленной задачи. 

При этом работодатель может попросить прислать несколько своих текстов для ознакомления, но их точное количество вряд ли играет большую роль. Лучше показать несколько хороших текстов, чем десяток слабых, шаблонных статеек.

Далее это задание оценят, если оно впечатляет и отвечает запросам компании, вас могут взять на работу. Поэтому, найти хорошую вакансию можно даже в очень известной студии, главное показать, что вы действительно квалифицированный и талантливый специалист.

Миф 10. Чтобы стать копирайтером, не нужно образование

Если вы рассчитываете писать небольшие простые и недорогие тексты, то, в принципе, кроме хорошей грамотности и знания основ SEO больше никаких навыков и не нужно. Для этого необязательно иметь профильное образование или быть филологом.

Конечно, стоит поинтересоваться стилями, понимать, как удержать внимание читателя. Нужно знать, как правильно оформить и структурировать текст. Эти навыки можно освоить самостоятельно и достаточно быстро. Тем более в наше время есть курсы и сервисы, где научиться всему этому можно бесплатно.

Если же вы стремитесь работать в сфере продающего контента и писать профессиональные маркетинговые статьи – без специальной подготовки это будет сложно сделать. Для этого предусмотрены специальные курсы, где обучают всем тонкостям копирайтинга, после их окончания вы будете полностью готовы к серьезной работе в сети.

Как видите, копирайтинг – это интересная и востребованная профессия, но со своими вызовами и нюансами. Теперь вы точно понимаете, что это такое, и можете решить для себя, стоит ли пытаться погружаться в эту профессию. Не каждый может писать качественные рекламные тексты и не всем такая работа нравится. Не многие остаются в профессии после первых невысоких гонораров и неудач.

Основная задача копирайтера — продавать при помощи текстов. Заработок в этой сфере зависит от опыта, профессионализма и амбиций специалиста.

Копирайтинг – не просто тексты, это информативный и логичный контент, в котором присутствуют:

  • понимание психологии и инсайтов аудитории;
  • понимание тонкостей рынка и продукта, с которым вы работаете;
  • знание нюансов продвижения продукта в интернете;
  • умение создавать качественный контент;
  • акцентирование внимания на точках дифференциации продукта или сервиса, про который вы пишете, от других игроков на рынке.

В любом случае копирайтинг – это интересно и познавательно. Если подойти к этой профессии с ответственностью и любить то, что делаете, вы обязательно добьетесь успехов. Хоть профессия копирайтер для многих еще звучит странно и непонятно, но это современная и престижная специальность, в которой стоит попробовать себя. Пусть вам не мешает огромное количество существующих заблуждений, так как они возникают из-за того, что у нас в стране эта профессия сравнительно молодая и о ней еще мало известно. Так что не слушайте никого, дерзайте, и все у вас получится.

Инфо
Автор: SEO InWeb
4237 Просмотров
19.07.2022