Люди увольняются с работы по многим причинам. Не всегда это связано с условиями труда, зарплатой и атмосферой в коллективе. Иногда это происходит по личным соображениям, но чаще мотивом служат неподходящие условия. Большинство сотрудников проводит на работе 8 часов в день и 5 дней в неделю. Иногда даже больше. Поэтому вполне логично, что люди ожидают работать в компании с хорошей атмосферой и справедливой оплатой труда.
Когда сотрудники увольняются, производительность падает, моральный дух страдает, а коллегам приходится сталкиваться с возросшей нагрузкой. Все это негативно влияет на бизнес. Лучшее решение проблемы — сохранить сотрудников. Но перед этим нужно узнать причины, по которым они обычно увольняются с работы.
1. Карьера не развивается
Отсутствие карьерного роста является ключевой причиной ухода сотрудников с работы. Талантливые профессионалы хотят работать в компании, которая поможет им развить знания и компетенции. Поэтому всегда важно показать своим сотрудникам, что компания поддерживает их стремление расти профессионально и продвигаться по карьерной лестнице.
Исследование связи между развитием карьеры и увольнением Global Talent Trends, выявило сильную корреляцию: 40% увольняющихся сотрудников заявили, что недовольны отсутствием карьерных перспектив в будущем. Исследование также показало, что 28% активно ищут новую работу, в то время как 42% открыты для новых возможностей на текущем месте.
Вот несколько способов, которыми вы можете ускорить развитие карьеры вашего специалиста:
- показать четкий путь развития, озвучить следующие шаги в карьере;
- обеспечить баланс между работой и личной жизнью;
- внедрять программы обучения и повышения квалификации.
Ставьте сотрудникам интересные задачи, чтобы они чувствовали свою значимость и могли применить на работе все свои профессиональные навыки.
2. Нет роста заработной платы
Размер зарплаты также является одной из причин ухода сотрудников с работы. Специалист с низкой оплатой может чувствовать, что его вклад не ценится, и поэтому его производительность и вовлеченность в работу снижаются.
Оплата труда должна соответствовать выполняемым задачам. Если объем работы слишком велик, сотрудник может потребовать повышения зарплаты, и такое требование будет справедливым. Если зарплата не растет в течение длительного времени, сотрудник может почувствовать, что его не ценят. Это часто служит причиной поиска более выгодных условий.
Чтобы каждый сотрудник получал справедливую зарплату, нужно регулярно пересматривать ее и справедливо оценивать вклад каждого специалиста. Можно внедрить KPI или Performance review. Все больше компаний переходят к системе управления эффективностью с частой обратной связью, когда менеджеры проводят ежеквартальную, ежемесячную или даже еженедельную оценку.
3. Желание сменить сферу деятельности
Люди хотят сменить сферу по разным причинам. Иногда такая ситуация возникает из-за банального желания зарабатывать больше. Сейчас многие хотят попробовать себя в сфере IT, но это происходит не из-за живого интереса к этой отрасли, а из-за высоких зарплат.
Впрочем, иногда сотрудники действительно хотят сменить сферу деятельности, чтобы реализовать свой потенциал и выполнять интересные задачи. Некоторые люди чувствуют, что достигли потолка на текущей должности, поэтому ищут новые способы развиваться и зарабатывать больше. В IT-сфере много интересных вакансий с высокой зарплатой.
Чтобы специалисты не уходили из-за желания сменить сферу, ставьте интересные задачи и регулярно повышайте планку. Дайте больше свободы действий, и контролируйте только результат.
4. Конфликты с руководством
Отношения с непосредственным руководителем имеют решающее значение для нескольких факторов успеха сотрудников, включая производительность, моральный дух и вовлеченность. Хороший лидер поддерживает связь с командой, он не только требует, но и помогает.
Конфликты с руководством являются одной из основных причин ухода сотрудников. Это заставляет людей чувствовать себя менее уверенно и повышает уровень стресса. Конфликт может привести к низкой производительности, человек будет чувствовать себя несчастным на рабочем месте. Вряд ли он захочет долго работать в такой обстановке.
Проблему можно решить только посредством открытого общения с руководителем, которое гарантирует, что все находятся на одной волне в отношении целей, направления и ожиданий. Все личные обиды лучше обсудить сразу.
Вы можете организовывать встречи с топ-менеджером на регулярной основе, чтобы наладить отношения руководства с сотрудниками. Обратная связь и открытый разговор улучшают взаимопонимание и помогают решить небольшие конфликты. Иногда достаточно сократить общение сотрудников с руководством до минимума. Сделать это легко, если команда работает дистанционно.
5. Конфликты с командой
Сотрудники проводят как минимум 40 часов в неделю на рабочем месте. Атмосфера в коллективе очень важна. Поэтому, когда в команде есть конфликты, это обязательно сказывается на работе. Это также может негативно повлиять на моральный дух сотрудников, их производительность и вовлеченность. В конечном итоге это может заставить людей искать новую работу. Не секрет, что хорошая атмосфера и приятное общение с коллегами — веская причина остаться на текущей работе для многих людей.
Чтобы устранить конфликты и недопонимание в команде, их сначала нужно обнаружить. Беседы с каждым сотрудником в отдельности помогут найти причины конфликтов. Для создания хорошей атмосферы используют тимбилдинг — совместный досуг, поездки и другие активности.
6. Стресс на рабочем месте
Сотрудники увольняются, когда находятся под экстремальным давлением на работе. Стрессы часто становятся причиной увольнения: нагрузка растет, из-за смены кадров может ухудшиться атмосфера в команде. Когда напряжение возрастает, снижается продуктивность и удовлетворенность работой.
Помочь сотрудникам справиться с большой рабочей нагрузкой и стрессом можно разными способами. Сначала нужно выяснить, что вызывает стресс. Общая рекомендация — улучшить тайм-менеджмент, ввести короткие перерывы в течение дня, обустроить комнату отдыха, наладить контакт между командой и лидером. Это поможет сотрудникам оставаться в компании в долгосрочной перспективе.
7. Профессиональное выгорание
Пионеры в HR-отрасли из Limeade говорят, что первым шагом к решению проблемы эмоционального выгорания в компании является признание этой проблемы. Признаки выгорания включают цинизм, стресс, физическое, эмоциональное истощение и апатию.
«Выгорание особенно коварно для работодателей, потому что оно затрагивает самых вовлеченных и эффективных сотрудников», — говорит Краст.
Слушая сотрудников в ходе личных бесед и опросов в масштабах всей компании, можно выяснить, насколько широко распространено выгорание, что его вызывает и как его смягчить. Вы можете развернуть меры по борьбе с выгоранием:
- перераспределение рабочей нагрузки сотрудников;
- отпуск;
- запрет на сверхурочную работу вечером.
Иногда достаточно дать короткую передышку, но сильное выгорание требует более длительного времени для восстановления. Проще предотвратить проблему, поэтому важно следить за графиком сотрудников и не поощрять переработки.
8. Потеря интереса к работе
В какой-то момент времени у многих сотрудников возникает ситуация, когда они потеряли интерес к работе или карьере. Люди переоценивают свои приоритеты в жизни, их ориентиры меняются. Отсутствие интереса к работе является проблемой только в том случае, если такое отношение сохраняется более нескольких недель и происходят заметные изменения в поведении:
- сотрудник выполняет только минимум работы, и даже премия не мотивирует его;
- часто берет дополнительный выходной или больничный;
- не проявляет инициативы.
Убедитесь, что отсутствие интереса — это не просто временное беспокойство, которое пройдет естественным образом. Если проблема сохраняется, менеджер может побеседовать с человеком, предоставить ему новый вызов, скорректировать обязанности так, чтобы вызвать интерес к работе.
9. Неподходящий рабочий график
Многие сотрудники хотят иметь больше свободы, когда речь идет о графике. В XXI веке стандартные «с 9 до 6» — не единственный вариант. Желание работать в более гибком режиме может быть связано со стремлением проводить больше времени с семьей, большим количеством домашней работы, занятиями спортом, учебой, увлечениями.
У некоторых людей режим дня отличается — они привыкли работать ночью, когда вокруг тишина, и никто не отвлекает. Конечно, не все профессии к этому располагают, но среди IT-специалистов много «сов». Если в работе важен только результат, нет никакой разницы, когда сотрудник будет выполнять свои обязанности.
Для людей, которые работают в офисе, могут быть гибкие рамки. Многие современные компании предоставляют выбор: начинать рабочий день в 9, 10 или 11, и соответственно заканчивать его в разное время. Если часть работы можно выполнить дома, сотрудников можно отпускать раньше. Еще один вариант — разрешить 1-2 дня в неделю работать дистанционно.
10. Смена места жительства
На первый взгляд, смена места жительства сотрудника — ситуация, на которую работодатель не может повлиять. Человек решил сменить город или страну, и поэтому уходит с работы. Даже в таком случае у вас есть шанс продолжить сотрудничество:
- если компания имеет филиал в этом городе (стране), можно предложить работу в местном офисе;
- для некоторых специалистов идеальным решением станет дистанционный формат работы — IT-специалистов,HR-менеджеров, бухгалтеров, дизайнеров и многих других.
Современные технологии позволяют создавать целые отделы, работающие дистанционно.
Высокая текучесть персонала — затратная проблема для любого бизнеса. Не придавая значения атмосфере в коллективе, пожеланиям сотрудников, вы только снизите эффективность работы и, соответственно, прибыль компании. Нанимать и обучать нового сотрудника дорого. Это веская причина приложить усилия, необходимые для удержания лучших кадров. Если вы обратите внимание на эти десять факторов, вы уменьшите текучесть кадров и сохраните самых востребованных сотрудников.