Как найти хорошего копирайтера для своего проекта

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Тексты – основа качественного маркетинга. Именно правильные слова в рекламе, профиле соцсети или на странице компании в интернете привлекают внимание клиентов и подталкивают их к покупке товара или услуги.

Просто написанного текста мало – важна уникальность, наличие ключевых слов, проверенная информация, призыв к действию, выдача страницы в поисковых системах. Поэтому компании не пишут тексты сами, а прибегают к услугам профессиональных копирайтеров. Где найти хорошего специалиста? На этот вопрос отвечают специалисты компании Indigo Tech Recruiters.

Где ищут копирайтера

Итак, вы решили, что вам непременно нужен талантливый копирайтер. Где найти специалиста? Проще всего искать профессионала на таких сервисах:

  •   Биржа фриланса. Существует несколько специализированных сайтов, где можно найти талантливых копирайтеров. На них регистрируются исполнители и заказчики. Вы можете посмотреть портфолио, оценить рейтинг специалиста, почитать отзывы о его работе. На бирже есть копирайтеры разного уровня подготовки – новички, специалисты среднего уровня и профессионалы. От этого зависит и цена, которую запрашивают копирайтеры за тексты. Все специалисты проходят тестирование на знание языка и орфографии, поэтому ошибки в текстах, как правило, отсутствуют. Более того, решение любых спорных моментов берет на себя администрация биржи. Вы можете выбрать специалиста, полностью соответствующего требованиям.

В работе бирж есть и минусы – вы должны платить за услуги сайта и безопасность сделки.

  • Сайты по поиску работы. Вы можете опубликовать свою вакансию с требованиями или ознакомиться с резюме и портфолио копирайтеров, которые они оставляют на сайте. Плюс в том, что вы можете найти профессионала на долгое или временное сотрудничество, выбрать специалиста из узкой сферы (например, копирайтера-медика). Также на сервисах часто регистрируются фрилансеры. Из минусов – на сайтах нет отзывов и рейтинга специалистов.
  •   Социальные сети. Instagram, Facebook, Telegram, LinkedIn – каналы, где ищут профессиональных копирайтеров. Вы сразу же сможете ознакомиться с профилем автора или разместить свое объявление о вакансии. Из недостатков – нужно потратить много времени на отбор кандидатов.
  •   Агентства копирайтинга. Один из самых удобных способов поиска копирайтера. Здесь собраны профессионалы, которые специализируются на тех или иных темах. Более того, в студии работают сео-специалисты и редакторы, благодаря которым текст доводится до идеала. Вам следует только поставить задачу и получить готовые статьи – быстро и удобно. Студия несет ответственность за сроки выполнения задач, соответствие текстов заданию.

Один из минусов агентства – вы должны платить не только копирайтеру, но и за услуги фирмы, а это дороже, чем если бы вы обратились к специалисту напрямую. Однако и качество текстов будет гораздо выше.

  • Форумы веб-мастеров или SEO-специалистов. Вариант, о котором знают немногие. Здесь можно найти опытных копирайтеров, которые пишут на разные темы. У специалистов есть рейтинги и статус. Вы пишете объявление – на него откликаются профессионалы. Общаетесь с понравившимися кандидатами и договариваетесь об оплате.

Найти копирайтеров можно и по рекомендации друзей или знакомых, которые пользовались услугами профессионалов.

Список мест, где регистрируются профессиональные копирайтеры, обширный – взвесьте все плюсы и минусы и выберите достойного кандидата.

Критерии выбора копирайтера

Прежде чем приступить к поиску копирайтера, определитесь с основными требованиями к кандидату:

  • Перспективы работы. Определитесь, ищете ли вы копирайтера на долгосрочную работу или вам нужен специалист, который напишет несколько текстов, сделает одиночный проект. В первом случае есть смысл взять профессионала в штат, во втором – обратиться к фрилансеру.
  • Профессионализм. Каждый работодатель стремится нанять опытного специалиста, однако есть тематики, в которых образование важнее опыта. Копирайтеры делятся на универсалов и узкопрофильных. Первые пишут на разные тематики – в основном SEO-тексты для интернет-магазинов или информационные статьи. Узкопрофильные специализируются на отдельных тематиках – психология, медицина, юриспруденция и другие узкие специальности.
  • Язык. Лучше всего нанимать автора, который пишет на родном языке или знает его в совершенстве.
  • Опыт работы. Некоторые новички пишут не хуже профессионалов – здесь важно смотреть на качество текста.

Исходя из запросов, вы поймете, где лучше найти копирайтера для вашего проекта. Обязательно согласуйте кандидатуру с диджитал-маркетологом.

Где найти англоязычного копирайтера

Многие работодатели совершают одну и ту же ошибку: доверяют написание текстов на иностранном языке людям, которые указывают соответствующий навык в резюме. Однако знать язык и уметь на нем писать – две разные вещи (не каждый сможет написать хорошую статью на русском, не так ли?). Поэтому при поиске англоязычного копирайтера обязательно обращайте внимание на опыт работы.

Если вы владеете английским на достаточном уровне, зайдите на иностранные биржи фриланса, например, Upwork. Принцип их работы не отличается от украинских. Также можно попробовать найти профессионалов на Facebook или LinkedIn.

Как выбрать лучшего кандидата: критерии оценки автора

Вы отобрали несколько резюме, которые показались вам интересными. Как выбрать лучшего? Обратите внимание на такие критерии:

  • Ознакомьтесь с портфолио. Если его нет в резюме, попросите кандидата выслать несколько текстов на интересующие вас тематики. Так вы ознакомитесь со стилем и грамотностью автора, его умением заинтересовать читателя.
  • Лично пообщайтесь с претендентом на должность. Точно ли он отвечает на вопросы? Комфортно ли вам общаться с этим человеком?
  • Тестовое задание. Чтобы проверить профессионализм автора, обязательно предложите ему выполнить тестовое задание. Бывает так, что портфолио вам нравится, а текст на вашу тему – нет. Также такая проверка поможет не попасть на мошенников или на недобросовестных копирайтеров.

Тестовая статья покажет, насколько ответственно человек подошел к написанию текста, как раскрыл тему, вписал ключевые слова, заинтересовал читателя. Пробный экзамен должен быть небольшим – обязательно пропишите все требования к тексту – проверка на уникальность, ключевые слова, заспам. Как правило, такое задание не оплачивается, однако учтите, что опытные копирайтеры редко соглашаются работать бесплатно. Поэтому лучше предусмотреть хотя бы небольшую оплату. Готовьте одно задание для всех копирайтеров – так вы можете сравнить тексты. Потом выберите одного или нескольких для вашего проекта.

Хороший копирайтер должен быть не только профессионалом в области написания текстов. Грамотность, исполнительность, ответственность, вежливость в коммуникации и пунктуальность – эти качества очень важны для профессионала. Работать с такими людьми – одно удовольствие.

Команда Indigo Tech Recruiters продолжает делиться с вами интересными новостями в различных областях. Вы можете прочитать много интересного о работе рекрутера, HR и других специалистов. Оставайтесь с нами!

Инфо
Автор: SEO InWeb
1487 Просмотров
Категория Рекрутинг
30.05.2022