Если вы предлагаете клиентам товары или услуги, имеете свой бизнес, стоит задуматься о личном бренде. Нужно отметить, что личный бренд (ЛБ) есть у многих, но далеко не все готовы работать над его продвижением и развитием.
Вы уже находитесь в поиске хорошего маркетолога, который поможет вам с созданием бренда? Тогда обратитесь в рекрутинговое агентство Indigo Tech Recruiters. Мы ниндзя, которые помогут найти профессионала для вашей компании. Более четырнадцати лет мы занимаемся подбором специалистов, сотрудничаем с 26 странами мира и закрываем самые сложные вакансии в IT-сфере. Наши сотрудники с удовольствием помогут и вам.
Личный бренд – что это такое?
Персональный бренд — проект “как меня видят другие и насколько это соответствует моим целям: персональным и профессиональным”.
Что важно:
- сформировать собственный месседж: четкий и интересный;
- фокус – держать фокус на собственном месседже и не размывать его в зависимости от каналов коммуникации;
- сторителинг – сформировать свою историю: каковы мои ценности, чем можно быть полезным другим, как я достиг того, что есть сейчас и какое это для меня имеет значение;
- уникальность – точка дифференциации от других;
- последовательность – системно и целенаправленно доносить свою историю;
- искренность и подлинность – жить своей историей, а не только рассказывать ее;
- вовлеченность – взаимодействие с другими брендами (люди/проекты) и поощрение других к обратной связи, взаимодействие должно быть релевантным.
О развитии личного бренда сегодня все чаще задумываются все больше и больше людей, независимо от сферы деятельности. Бренд работает на вас и ваш бизнес. В долгосрочной перспективе, если все делать правильно, приносит серьезный бенефит, в краткосрочной же – побуждает потенциального клиента обратиться к вам за консультацией, воспользоваться услугами или приобрести товар.
Кому и для чего необходим собственный бренд?
Представьте, что вам понадобилось приобрести определенный товар или заказать услуги хорошего специалиста, вы, естественно, отдадите предпочтение человеку или компании, о которых есть какая-то информация. Вы будете искать отзывы в сети, спрашивать рекомендации у знакомых или читать комментарии на форумах. Если у особы, оказывающей услугу, есть положительная репутация и имидж, к ней обратится больше клиентов.
Работать и развивать собственный бренд нужно специалистам, у которых доход и успех напрямую зависят от их имиджа. Таких профессий немало:
- психологи, репетиторы, массажисты, работники сферы красоты, рекламщики – люди, оказывающие услуги непосредственно другим людям, где личный контакт и репутация имеют решающее значение;
- сотрудники больших известных компаний, для которых хорошая репутация – путь к повышению и продвижению по карьерной лестнице;
- контент-мейкеры, публикующие в блогах и соцсетях оригинальный, интересный контент;
- представители сетевого маркетинга.
Отдельно стоит сказать о сфере искусства – художникам, писателям и музыкантам хороший имидж просто необходим. ЛБ понадобится юристам, менеджерам по продажам, копирайтерам, дизайнерам и SMM-специалистам.
Раскрученный личный бренд и удачный собственный имидж вызывают доверие, а значит, привлекают клиентов. Все очень просто — сначала вы трудитесь на свой бренд, а потом он начинает работать на вас.
Как правильно начать работу над созданием личного бренда?
Создать собственный бренд легко, если составить алгоритм действий и постоянно следовать поставленным целям. Для начала определитесь с целевой аудиторией (ЦА). Важно понимать, что вы не сможете нравиться всем. Нужно решить, с кем вы хотите работать, кого сможете заинтересовать и кому понадобятся предлагаемые товары или услуги. Определяя ЦА, обратите внимание на возраст, пол и интересы подписчиков.
Продумайте собственный образ, который вы хотите, чтобы ассоциировался с вами у клиентов. Его создание займет немного времени, но продумать его нужно заранее — это базис, на котором будет формироваться ваша линия поведения. Важны все мелочи – подача контента, поведение и речь, даже одежда и прическа. Люди должны видеть перед собой уверенного, успешного человека.
Теперь предстоит задуматься, как вы оформите блог и как будете его вести. Чтобы легче и быстрее создать контент-план, важно определиться:
- Согласны ли вы показывать подписчикам свою личную жизнь?
- Что полезного и интересного лично вы можете показать?
- Какой контент вы готовы создавать?
- Сколько контента вы готовы публиковать ежедневно?
- С чем возникают проблемы и нужна ли помощь?
- Готовы ли вы быть максимально откровенным на своем канале?
- Что из транслируемой информации можно продать, а что подготовить к реализации?
Многие для ведения и раскрутки личного бренда пользуются услугами разных специалистов и экспертов: копирайтеров, дизайнеров, менеджеров, которые пишут посты, обрабатывают фото и видео, рекламируют, создают и продвигают контент.
Формирование собственного бренда – кропотливое, требующее системного подхода дело. Обязательно составьте для себя удобное расписание публикаций и старайтесь не отставать от него. Важно постоянно транслировать свежий и оригинальный контент на площадке для развития. Нужно размещать в сети новые публикации, фотографии и видеоролики.
Чтобы ЛБ развивался, важно постоянно его продвигать. Делать это можно несколькими способами: платно и бесплатно.
Чтобы заявить о себе, на старте можно сотрудничать с уже известными блогерами – сделать пару совместных постов или заказать платную рекламу. Они уже имеют развитый личный бренд. Но это не очень-то и дешево, хотя и широко практикуется в Инстаграме.
Обычно, это выглядит как упоминание о вас на своем канале с указанием ссылки на вашу площадку. Это приносит свои плоды и количество клиентов может повыситься. Хорошо, если для такой рекламы вы покажете блогеру образец вашего продукта.
Можно заказать таргетированную рекламу. Это достаточно сложный процесс, соответственно и стоит он дороже. Оплатив такую рекламу, можно ожидать, что ваши публикации будут отображаться в ленте вашей целевой аудитории, что, соответственно, приведет к росту продаж.
Можно пригласить к себе для презентации друзей и знакомых с обширной аудиторией, которые смогут рассказывать о вас и вашем продукте. Такое продвижение может быть бесплатным или за минимальную плату, все зависит от того, как вы договоритесь.
Стоимость создания и развития личного бренда
Личный бренд может обойтись недорого — как с точки зрения финансов, так и с точки зрения временных затрат, если вы готовы основательно взяться и отдавать ему силы и время ежедневно. Максимум, на что придется потратить деньги, – на фотосессию для сайта или соцсетей, чтобы публиковать красивые картинки. Как показывает практика, можно создать и сделать раскрутку бренда самостоятельно. Людей, которые сами делают все для своего бренда, называют self-made – человек, сделавший себя сам. Они вольны поступать так, как хочется, в этом их главная ценность, ведь для их аудитории такой подход работает.
Но таких людей, к сожалению, немного. Часто по-настоящему крутые эксперты и талантливые люди находятся в тени. Они попросту стесняются и боятся заявить о себе, презентовать свое «Я». Это не только мешает развитию, но и негативно отображается на уровне заработка. В таких случаях большинство людей обращается к специалистам. Они предлагают для ознакомления маркетинговые кейсы, в которых подробно рассказывают о том, какая работа была проделана для достижения поставленных задач других клиентов.
Ценность этих кейсов в том, что, читая эти материалы, вы можете находить интересные идеи бизнеса и в дальнейшем составлять их самостоятельно, тем самым привлекая потенциальных клиентов.
Стоимость услуг по развитию ЛБ колеблется и может достигать до 500 долларов за месяц постоянного сотрудничества для продвижения личного бренда.
Работы над созданием собственного бренда можно выполнять и самостоятельно, но это большая загрузка, которая будет отнимать у вас много времени. Лучше доверить часть предстоящей работы профессионалам своего дела, создав свою небольшую команду. Поверьте, у продвинутых блогеров с большой аудиторией она есть.
Отдельно стоит сказать о расходах на рекламу. Если вы готовы самостоятельно писать тексты, делать фото и монтировать видеоролики, реклама получится недорогой. Если нет – придется нанимать копирайтера, фотографа и других специалистов, а им необходимо платить за услуги.
Также стоит предусмотреть расходы на обучение и развитие, чтобы быть интересным для своей аудитории и поддерживать хорошую репутацию.
Можно ли не заниматься созданием личного бренда?
Когда вы имеете свой, даже маленький, бизнес и предлагаете людям определенный продукт, то бренд у вас уже есть. Если ваша цель – повысить свои доходы или расширить круг потенциальных покупателей, вам нужно поработать над своим образом. ЛБ – это своеобразный инструмент, помогающий вам продавать, просто назвав свое имя.
Пытаться создать личный бренд только потому, что так делают конкуренты – большая ошибка и пустая трата времени. Можете не работать над развитием ЛБ, если вы:
- знаете, как добиться поставленных целей более легким путем;
- непубличный человек и не готовы выставлять свою жизнь напоказ;
- не готовы тратить время, силы и деньги на создание личного бренда.
Возможно, вам комфортно работать в находящейся сейчас нише. Если вы не хотите или не готовы что-то менять, тогда зачем тратить ресурсы, материалы и время на создание собственного бренда.
Необходимо отметить, что создание личного имиджа – это вклад в будущее, вы сделаете себе узнаваемое имя, а это мощный маркетинговый инструмент. Даже если через годы вы захотите сменить сферу профессиональной деятельности, вы сможете сделать это, не теряя доходы и клиентов. Пользуясь своей популярностью, вы сможете предлагать людям новые товары и услуги, при этом не тратясь уже на рекламу и развитие.
Рекомендуем создать свой ЛБ, тем более, если основа у вас уже есть. Верим в ваши силы и желаем успеха!