Analyst

Analyst – это специалист, который собирает и обрабатывает данные, накопленные в компании (по клиентам, сотрудникам, продуктам, конкурентам и т.п.), и делает на их основе выводы для принятия бизнес-решений. В IT-компаниях могут быть представлены разные вариации роли: Business Analyst, Data Analyst, Product Analyst и т.д.


Обязанности Analyst

Аналитики могут выполнять разные задачи, но в целом, есть стандартный перечень, который не зависит от бизнеса и продукта. А именно:

  • накопление и хранение данных (с помощью специальных инструментов)
  • проверка и исследование данных
  • формулировка по результатам анализа гипотез и поиск инсайтов, которые могут быть полезны бизнесу
  • подготовка презентаций с ключевыми решениями для бизнес-функций (например: маркетологов, сейлзов, разработчиков, а также руководителей)

Analyst: основные скилы

Говоря о профессиональных требованиях, аналитику нужно обладать следующими знаниями и навыками:

  • знание математики и статистики
  • методы анализа
  • основы ООП
  • безопасность информации
  • навыки работы со специальным софтом (например: Excel, Power Pivot, Power BI, Tableau и т.д.)
  • знание программ для подготовки визуально понятного контента (презентаций, инфографики)
  • софт-скилы – усидчивость, внимательность к деталям, аналитические навыки

Вопросы про рекрутинг Analyst

1. Можно ли прогнозировать рост востребованности Analyst ?

Да. Ведь Data Driven подход (то есть основанный на данных) получает все большее распространение, потому что позволяет бизнесу принимать более взвешенные решения – создавать успешные продукты, привлекать больше клиентов и т.д.
Обычно аналитики легко переходят в новые направления. Ведь база профессиональных скилов (методы анализа, программное обеспечение и т.п.) примерно одинакова в разных компаниях и продуктах. И их можно успешно использовать после интеграции в бизнес-процессы и исследования особенностей новых товаров.
Прежде всего – да. Однако навыки эффективной коммуникации тоже нужны, т.к. необходимо общаться с представителями разных бизнес-направлений, чтобы понимать их потребности.