От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри

Продакт менеджмент Топ-менеджер Бизнес Найм Команда HR IT Рекрутинг
СРО Михаил Нестор СРО Михаил Нестор

IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри. За полгода компания во главе с СРО Михаилом Нестором перестроила все процессы для формирования стратегии, команд, работы с метриками, технических процессов, автоматизации разработки и тестирования и многого другого. Теперь для IT и Product профи работа в корпорации становится местом, где можно реализовать свой потенциал и реально решать проблемы, видя метрики и достижения сразу же. Мы расспросили Михаила Нестора о том, как это все работает.

Офис корпорации Киевстар Офис корпорации Киевстар
Хорошая и здоровая атмосфера продуктовой компании там, где люди не просто «пилят фичи», а реально решают проблемы, видят метрики и достижения сразу же.

Михаил Нестор
Начнем с вопроса на злобу дня: как адаптируетесь к новым условиям работы в карантине?

Михаил Нестор: В принципе, для нас ничего критично не изменилось. Еще до карантина мы успели выстроить все правильные процессы, собрать всю коммуникацию в софты, нанять ключевых людей. В компании практиковался «удаленный офис» и раньше. Так что, по сути, у нас скорость работы не снизилась, а наоборот — выросла. Те же созвоны для синхронизации, то же планирование, те же чаты.
Сейчас идет уже не первая неделя и всем немного тяжело без личного контакта. Мы делаем много видео-звонков на всех уровнях — от топ-менеджмента до департаментов, отделов, команд. Просим людей больше звонить друг другу, чтоб был контакт. В остальном все стабильно.

Как я понимаю, направление диджитал разработки в компании сильно выросло за последнее время. Как удалось этого достичь?

Михаил Нестор: Киевстар взял курс на разработку ключевых продуктов, в том числе и IT — внутри команды. Компания должна владеть своими ключевыми активами с точки зрения экспертизы и технологий. Это первый фактор.
Второе — скорость и гибкость, несмотря на то, что работа идет в большой корпорации. Мы просто выстраиваем внутри Киевстар такие же продуктовые команды. У нас есть поддержка топ-менеджмента и штаб-квартиры. А остальное — просто исполнение.

Сколько специалистов/департаментов сейчас в вашей команде, кто они? И до скольки хотите вырасти?

Михаил Нестор: Сейчас у нас около 100 человек, в этом году растем до 150. Это полноценные кросс-функциональные команды разработки — от продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов.


Также у нас рядом с командами весь продуктовый перформанс маркетинг и специалисты, работающие с каналами удержания клиентов — от чат-ботов до email-рассылок. Это важно, без этого невозможно строить рост, улучшать метрики и зарабатывать больше денег.

INDIGO Tech Recruiters: Когда команда растет и масштабируется — какие факапы поджидают на этом пути, из опыта, и как минимизировать их влияние?

Михаил Нестор: В первую очередь, это культура и процессы. Если изначально процессы правильные, им уделяется внимание, никто не срезает углы — в такие команды легко и приятно заходить. Они продуктивно общаются между собой горизонтально и автономно, меньше требуется какой-то внешней фасилитации.


Также мы уделяем огромное внимание культурной составляющей. Даже если человек идеальный специалист, но не отвечает нашим стандартам в вопросах этики, например, или отношения к нашим клиентам, мы можем выбрать другого кандидата. В масштабировании очень помогает максимальная прозрачность — мы очень открыто говорим о целях, метриках, результатах компании, стратегии.
Активная коммуникация не оставляет места домыслам, не успевают сформироваться какие-то островки непонимания, в результате все на одной волне и всем легче двигаться в одну сторону.

INDIGO Tech Recruiters: Что привлекает людей в вашу компанию — что есть у вас, чего нет у большинства других корпораций?

Михаил Нестор: Я думаю, что сравнивать нужно не только с корпорациями. С корпорациями легко — мы делаем внутреннюю разработку, уходим от аутсорса. Хорошая и здоровая атмосфера продуктовой компании там, где люди не просто «пилят фичи», а реально решают проблемы, видят метрики и достижения сразу же. Такая близость к бизнесу и потребителям важна. Если говорить о потребителях — у Киевстар в Украине более 26 миллионов абонентов. Это вызов и ответственность, ведь каждый продукт влияет на жизнь многих людей. И это ценно.


Если сравнивать с другими компаниями на рынке разработки, то в Киевстар много очень банальных, но важных вещей — от официального оформления и белых зарплат до страховок, годовых бонусов, большого количества обучения и внутренних мероприятий и так далее. Разработчики очень удивляются, когда им впервые платят годовые бонусы. К этому в Украине не привыкли, тем более на фоне рыночных очень хороших зарплат.

В Киевстар много очень банальных, но важных вещей — от официального оформления и белых зарплат до страховок, годовых бонусов, большого количества обучения и внутренних мероприятий
Как формируете команду? Какими качествами и ценностями должен обладать сотрудник Киевстар, кроме профессиональных? Как найти «своих»?

Михаил Нестор: Это сложный вопрос. Многое строится на химии. Прежде всего мы ищем зрелых самостоятельных людей, профессионалов с отличной рабочей этикой. Людей, которые горят продуктом, технологией, желают научиться новому, сделать результат — не просто ходить на работу с 9 до 18. Это очень видно в общении, так фильтруется много кандидатов. Ну и профессиональные навыки, конечно. В основном, наши кандидаты уровня Middle и Senior.

Каких принципов придерживаетесь в работе с командой и стейкхолдерами? Может, есть какие-то командные традиции?

Михаил Нестор: В основе работы с командами — очень «ванильный», классический скрам процесс с двухнедельными итерациями. Для нас это работает. Это дает прогнозируемость, и стейкхолдеры на открытых демо все время видят прогресс. Работаем вместе по стратегии, приоритетам, планам. Здесь все стандартно.

Киевстар — это ведь уже не только про телеком. Что за продукты делаете сейчас? На чем фокусируетесь?

Михаил Нестор: Действительно, Киевстар делает много новых продуктов. Например, у нас есть Киевстар ТВ — это полноценные стриминговые сервисы, включая мобильные приложения плюс синергия с нашим домашним ТВ и фиксированным интернетом. С другой стороны — «Doctor Online», который мы делали в партнерстве с одноименной компанией, в марте он стал медицинским приложением номер 1 в Украине. Это приложение, где на время карантина можно бесплатно проконсультироваться с более чем 60 квалифицированными врачами. Отдельный фокус у нас на Big Data — сейчас мы делаем решение для бизнеса в этой области.
Не все могу рассказывать, скоро увидите.

Вы в Киевстар уже почти год. Как изменилась работа с продуктами за это время?

Михаил Нестор: До меня работы с продуктами не было. Была одна внешняя команда — кстати, прекрасная настолько, что мы их пригласили стать нашими сотрудниками, и теперь это наша команда полностью. Мы построили все процессы, найм и онбординг нового типа специалистов, решили массу административных и организационных вопросов. В большой корпорации многое изначально было устроено чуть по-другому, но компания очень быстро адаптируется, люди это замечают.


Изменилось все — от продуктовой стратегии и работы с метриками (это не только моя заслуга — весь менеджмент у нас очень ориентирован на цифры и новые идеи) до технических процессов, автоматизации разработки и тестирования, скорости, итераций. Много всего. Это все за полгода мы сделали.

 «Мотивируют метрики и счастливые команды, которые видят — то, что они делают, кому-то нужно»
С какими сложностями приходилось сталкиваться на разных этапах развития ваших продуктов? И какие главные вызовы сейчас? 

Михаил Нестор: Вызовы всегда одинаковые. Понимание рынка. Крутые команды, способные быстро делать классный продукт и не выгорать, хорошая атмосфера. Метрики — пользователи, деньги. Удержание и рост конверсий. Это все обычные будни любой продуктовой компании, у нас они такие же.

Как научиться согласовывать интересы, обеспечивать комфорт командам разработки и не перегореть по пути?

Михаил Нестор: Это большая тема. Главное — понимать, что это не один спринт, а длинный марафон. Если идти на поводу у стейкхолдеров, можно действительно пережечь команды и потерять в скорости. Это иногда приходилось объяснять отдельно.


Другая грань — не делать функционал ради функционала. Все для метрик и пользы. Ценность должно нести каждое действие команды. На самом деле, у нас таких проблем практически нет. Все понимают, что и зачем делают, много коммуникации и ясные цели для всех.


Стратегические вопросы мы решаем на уровне всей компании, иногда адаптируемся. Но мы пока относительно в самом начале пути (хоть мы и большие, конечно), пока не о чем спорить.

Какие результаты вдохновляют вас, мотивируют развивать продукты и дальше?

Михаил Нестор: Мотивируют метрики и счастливые команды, которые видят — то, что они делают, кому-то нужно.

Назовите лучший профессиональный совет, который вы когда-либо получали.

Михаил Нестор: Мне не повезло с советами, пришлось всему учиться самому. Но так даже веселее! Главное — не волноваться и быть открытыми опыту!

Какие украинские продуктовые кейсы вас особенно впечатлили за последнее время? А мировые?

Михаил Нестор: Мне нравятся не разовые кейсы, а постоянно развивающиеся продукты с хорошим опытом. Мне нравится мобильное приложение Розетки, мне нравится то, что делает Новая почта — лет 5 назад мы не мечтали о таком сервисе и возможности управлять всем из приложения. Я говорю о продуктах, которые ориентированы на украинский рынок. В противном случае придется обсуждать очень много — ведь в Украине разработка, которая работает на тысячи классных компаний и продуктов, для всех стран.

Что бы вы посоветовали украинским продуктовым компаниям, которые только начинают активно развиваться?

Михаил Нестор: Считать деньги, растить правильные метрики и не воплощать чье-то гениальное видение по полгода без обратной связи от рынка и пользователей. Это главный совет для любой продуктовой компании ;)


Беседовала Ольга Морозова

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
6433 Просмотров
Категория Интервью
21.04.2020
Похожие статьи
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Обзор уровня заработных плат для C-Level на рынке украинского IT в 2021 году
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели третий ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами и благодарим Royallex в лице..
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами. Ошибка найма и потеря ключев..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? Это особенно актуально в отношении технических специалистов..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
Закрыть незакрываемое: что такое Executive search? Ищем лучших кандидатов на топовые вакансии
Что такое executive search, кому поможет и как подобрать агентство, которое поможет найти топового специалиста — разбираемся дальше...
Как захантить крутого Product Manager к себе в команду?
Со временем количество задач, проектов и команда растут, а руководитель физически не может разорваться и полноценно уследить за всем. Не утонуть в коммуникации между разн..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине