СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели третий ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Напомним, что ранее мы выпустили обзор заработных плат C-Level всех сотрудников.
Теперь детально рассматриваем отдельные должности из исследования.
Для начала хочется вспомнить, кто такой хороший СЕО. В статье для McToday можно посмотреть заметки и о плохом.
Признаки хорошего СЕО:
1. Всегда предпочитает доверие и прозрачность. Команда четко принимает правила игры (цели, задачи, роли, ответственность, финансовую мотивацию), а собственник видит «приборную доску» своего бизнеса и получает регулярные отчеты о состоянии дел и планах. К такому СЕО легко прийти с проблемой, вопросом, предложением и не бояться, что это будет воспринято с критикой.
2. Хороший аналитик. Он способен разложить проблему на составляющие, расставить приоритеты и определить задачи, сроки, бюджет и ответственных.
3. Берет на себя полную ответственность за успех и неудачи компании. Он знает особенности рынка, конкурентов, потребности клиентов, преимущества и недостатки продукта или услуги и как их продать. Он не ищет себе оправданий, если что-то идет не так.
4. Ставит четкие цели перед командой и обладает «взглядом с вертолета». Он показывает, что должно быть сделано, а не как.. Хороший СЕО понимает – в команде есть больше знаний и опыта, поэтому стратегию достижения цели стоит формировать вместе, после чего доверить команде реализацию и не вмешиваться ежеминутно в процесс.
5. Опирается на цифры и факты. У него всегда есть бизнес и финансовая модель на год с четким пониманием планируемых доходов, расходов и прибыли. Сделана она на основе статистики прошлых показателей, динамики рынка, опыта конкурентов и с учетом потребностей и пожеланий собственника.
6. Концентрирует внимание команды на клиентах и продажах. Клиенты должны быть довольны. Продажи должны расти.
7. Четко определяет линейку продуктов и услуг. Концентрируется на их разработке и шлифует качество, а не хватается за все подряд в поисках сиюминутной выгоды.
8. Описывает все кейсы и правила компании в мануалах и презентациях (возможно, с помощью СОО). И постоянно обновляет их. Таким образом любой новый сотрудник может найти ответы на свои вопросы.
9. Всегда болеет за хороший продукт или услугу. И еще на этапе их разработки учитывает, какую ценность они принесут клиентам, в какое время, как и с какой ценой нужно выводить их на рынок, чтобы выполнить план продаж.
10. Свои мысли всегда излагает письменно и структурированно. Например – появление сильного конкурента, увольнение ключевого сотрудника, – все ключевые события CEO подкрепляет цифрами, планом и дедлайнами, а не жалуется на проблемы устно или пишет простыни текста о том, почему так произошло или почему что-то нельзя сделать.
11. Хороший СЕО может сосредоточиться и сделать правильный выбор. Даже когда кажется, что выбора не существует и все рушится. Даже в тот момент, когда хочется сбежать, спрятаться или умереть.
Если вам повезло иметь в компании СЕО, который соответствует всем пунктам чек-листа – берегите его. Если же вы и есть этот СЕО – браво! Вы ценный сотрудник.
Давайте же, наконец, посмотрим как ценность отражается в материальном эквиваленте.
Мы получили 75 анкет от основателей, которые выполняют роль СЕО в своем бизнесе, от наемных СЕО, Country Managers и General Managers.
Данные в вилках оплат практически не различались, поэтому мы совместили их для получения более объемной информации.
62% компаний основаны в Украине, 14% - в странах Европы и 18% – в США.
34% опрошенных работают в компаниях размером от 21 до 80 человек, 23% – от 81 до 200 человек. Есть и СЕО крупных компаний, размером от 201 до 800 человек – 19%.
Большая часть СЕО из продуктовых компаний (62%), из аутсорсинга – 28%.
Надеемся, что результаты нашего опроса помогут в принятии решений – как в вопросах отправки, так и принятия оффера на роль управляющего бизнесом.
При принятии решений об уровне оплаты важно учитывать не просто общие данные по вознаграждению, а и опыт человека, размер компании, количество подчиненных и т.д. Что мы и покажем далее.
Так, например, если только 4 СЕО ответили, что работают в MedTech компаниях, мы не учитывали эти данные, как недостаточно показательные, и включали только те, где 5 и более ответов.
Больше всего данных получено в сфере FinTech and Banking и E-Commerce. Здесь самая взвешенная вилка.
А самые высокие доходы в загадочной категории Other и в Consulting на медиане.
С среднем по вилке высокий доход у СЕО в GameDev, но я бы не ориентировалась слепо на эти данные, так как у нас всего 5 анкет от СЕО на этой позиции..
На медиане уровень оплаты в продуктовых и аутсорсинговых компаниях одинаков – 7000$. Но, начиная с 75 перцентиля наблюдается разница в доходе в пользу СЕО продуктовых компаний.
Данные показывают, что старший возраст – повод для радости, по меньшей мере, в плане уровня оплаты. СЕО в возрасте 35+ зарабатывают на медиане на 60% больше своих коллег, которым от 30-34х лет.
Если смотреть на средние данные, то самый большой доход у СЕО 45+. Но у нас только 5 анкет от СЕО этого возраста.
Возраст компании, в которой работает главный управляющий – тоже значим. В компаниях, которые на рынке свыше 10 лет, СЕО и на медиане и, в целом, по вилке получают выше коллег, работающих в более молодых компаниях. На медиане 8250$, а в среднем - 11 766$.
Может показаться удивительным, что в компаниях, которые на рынке 1-3 года, СЕО получают тоже неплохой доход – даже выше, чем в чуть более взрослых бизнесах (3-5 лет). Но это частое явление. В молодых компаниях не налажена система оплаты и часто: а) платят сколько просят, потому что не всегда легко привлечь людей в стартап (вопрос стабильности); б) не всегда сверяются с рынком – это этап быстрого роста и часто скорость важнее экономии. Это также виднои по размеру компании (рис.10).
Значительно отличается уровень оплаты СЕО в крупных компаниях – от 201 до 800 человек. На медиане 11 600$. В среднем 13 502$.
Из таблицы ниже мы можем увидеть насколько резкий разрыв в оплате СЕО в компаниях с доходом свыше 10 млн.$ в год – они получают в 2-3 раза больше коллег в компаниях с меньшим доходом.
Здесь мы можем встретить суммы в 25000$ и 34000$ дохода в месяц.
Хорошая новость – в этом году практически все СЕО удовлетворены своей работой. Данные показывают, что СЕО с оплатой 7 000$ на медиане, в принципе, могут быть абсолютно довольные и “скорее довольные” с оплатой в 8 000$. Подробнее о факторах мотивации и демотивации мы поговорим ниже.
Демотивирует глав компании, в первую очередь, отсутствие профессионального развития и свободы в принятии решений, недостаток баланса “работа- жизнь”и профессионального развития, а также некомпетентный менеджмент. Уровень зарплаты – на пятом месте в факторах демотивации.
Компенсационный пакет для СЕО IT компаний выглядит следующим образом.
В прошлом году только у 14% было медицинское страхование и у 16% образование оплачивалось дополнительно. Сейчас же 37% СЕО отметили, что у них в компенсационном пакете есть медицинская страховка и/или оплата дополнительного образования.
В предыдущем обзоре почти 49% СЕО работали в офисе, 42% в офисе и удаленно и только 4,65% удаленно.
В этом году только 10% работают в офисе.
Результаты данного анализа основаны на 75 анкетах CEO, General Managers, Country Managers и фаундеров, которые выполняют роль СЕО в своих бизнесах.
Большинство опрошенных – мужчины в возрасте от 31 до 39 лет, работающие преимущественно в продуктовых компаниях (62%) с доходом от менее 1 млн.$ до 7млн.$ (только 15 СЕО работают в компаниях с доходом свыше 10 млн.$) и основанных в Украине.
Надеемся, что информация была для вас полезной и будем рады обратной связи.
Благодарим Royallex в лице Виталия Луженцова за помощь в обработке данных.
Автор: Екатерина Осадчук, СЕО Indigo Tech Recruiters