*Еще немного про субъективную оценку, личные границы и манипуляцию в тексте.
Недавно в нашу провинцию привезли перформанс - ну такое представление, в котором простоволосые женщины в длинных сорочках делают странные вещи и ведут диалоги со зрителем. В какой-то момент я заерзала в кресле - шото меня в этом всем сильно напрягало. И даже не тот факт, что артисты искусственно изображали драму и истерически вопили со сцены. К середине представления я поняла в чем дело - не было никакого диалога. Автор спектакля с полной уверенностью говорил и решил за меня, что я чувствую. Или что я должна чувствовать. И от этого плясал всю остальную канитель. И это было так не ок, ребята. Это было о каком-то элементарном несоблюдении личных границ.
Вот та же хрень происходит с текстами. Когда говорят о том, что мне будет интересно, или что точно решит мои проблемы, или что для меня будет полезно. Потому что в основном все эти “ Мы нашли решение ваших проблем”, “интересный проект в дружной команде” - вообще не имеют отношения к моим проблемам и тому, что я действительно считаю интересным. Если своим предположением о моих чувствах вы не попадаете в десятку - я чувствую, что меня держат за дурачка и что происходит дешевенькая манипуляция. Не лезьте ко мне в голову. Не лезьте в голову к кандидатам. Да и вообще, ни к кому не лезьте :)
*** “Думаю, вас заинтересует это предложение, поскольку оно связано с релокейтом в Европу”.
вместо этого: “Предложение связано с релокейтмо в Европу - Возможно, это могло бы быть интересно?”.
*** “ У офиса удобное расположение в самом центре Киева”
вместо этого: “ Офис находится на Ул…, станция метро…, недалеко от…. ”
*** ‘’ У нас вы сможете работать в дружной команде профессионалов”.
вместо этого: “ Наши ребята регулярно ходят в походы и устраивают рэйв на крыше офиса”.
*** ‘’ Здравствуйте. Хочу вас пригласить в новое сообщество IT-копирайтеров - думаю, вам будет интересно обмениваться опытом и находить поддержку. “
вместо этого: “Здравствуйте. Хочу пригласить в сообщество копирайтеров - мы делимся опытом и проектами. Если интересно - давайте с нами”.
*** “В настоящий момент у нас открыта вакансия IT Copywriter. Прилагаю ссылку на вакансию: Ваш профессиональный опыт очень интересен для нашей компании, думаю и вам будет интересен наш проект. В случае Вашей заинтересованности, готовы обсудить детали. Спасибо.
”Так и хочется спросить: какой конкретно мой опыт? И с чего бы вы решили, что мне должно быть интересно?
*** “Ищете возможность для профессионального роста? Любите писать тексты на техническую и гейм-тематику? У нас есть офигенное предложение!”.
Вместо этого: “ Хочу познакомиться. Прочла ваш профиль - вдруг еще не растеряли проф. интерес к играм и гейм дизайну. Нам как раз нужен человек, чтобы писать статьи в блог - стоит рассказать больше? рассматриваете предложения?
Не манипулируйте - давно понятно, что в 8 из 10 случаев, когда пишут "прочла профиль", его никто не читал, рассылки и стучалки делают почтовые сервисы. Читатель не дурак и вряд ли получится коряво сыграть на чувствах
Один мой знакомый говорит, что лучший вариант убедить человека или подтолкнуть к размышлениям - это задать вопрос. Даже если не отвечу напрямую, я отвечу на него внутренне - интересно ли мне? Хочу ли я? Насколько это для меня полезно? Поэтому не стоит выпрыгивать из штанов, чтобы убедить читателя как это "действительно интересно", "хорошо" и "важно" решит его проблемы. Лучше задайте ему вопрос. Когда делаешь искренне и по-честноку - не приходится нарушать чужие границы и опускаться до неуклюжих манипуляций. Ну и вот. Такие дела.
Будьте, мне!
автор: Злоя Борщ