3 истории успеха украинских стартаперов до 30

InkHunter, UniEx, Deinde/Eurotrips

Интерес инвесторов к украинским стартапам растёт, и в этом году Киев вошёл в топ-40 наиболее развитых стартап-экосистем (по данным StartupBlink). В то же время, в Украине 65% разработчиков — в возрасте от 20 до 30, а инновации, неотъемлемая часть стартапа, всё-таки чаще связаны с IT.  

В Украине можно найти примеры очень интересных стартапов, созданных людьми до 30. Правда, некоторые “ярко горят и быстро сгорают”. Мы выбрали те, которые разгораются всё ярче и достигают новых и новых успехов.

Александра Рогачева, InkHunter

В 2014 в рамках хакатона Александра, вместе с четырьмя друзьями, разработала прототип приложения, которое позволяет «примерить» татуировку. Сейчас Ikhunter популярно в 40+ странах (в целом, больше 7 млн скачиваний).

Inkhunter показывает, как будет выглядеть на теле татуировка. Эскизы в галерею приложения поступают от тату-мастеров и авторов всего мира, можно загрузить и собственный рисунок.

После университета Александра устроилась на работу, а собственным проектом занималась в свободное время. В 2015 в AppStore появилась демо-версия, но ажиотажа не вызвала. Ещё через год в стартап Inkhunter пришёл новый технический директор. Улучшили алгоритм распознавания, сделали красивый интерфейс. Но само по себе это не повысило популярность.

Александра отправила 12 заявок в европейские и американские инкубаторы. И, что важно — разослала релизы об очередном обновлении нескольким западным СМИ. О приложении сделали вирусную публикацию The Daily Dot, новость подхватили Vogue, Cosmopolitan, HighSnobiety, Cnet, появилась информация на Product Hunt и TechCrunch. После этого с разработчицей связались из акселератора ERA и предложили переехать в Нью-Йорк. Кстати, очень круто, что создательница InkHunter поделилась рекомендациями по составлению писем.

В 2016 Александра и технический директор Павел Разумовский (кстати, тоже младше 30) перебрались в США. Как и многие другие стартаперы, Александра оценила, в первую очередь, не $40 тысяч инвестиций, а «нематериальную» составляющую — обучение от экспертов в ERA и новые связи в кругах инвесторов и экспертов. Чуть позже стартап получил средства от венчурного фонда Kayon Partners. 

Среди сложностей Александра отмечает необходимость управлять командой в новой среде, новых условиях, при том, что ответы на возникающие вопросы нельзя просто так найти в гугле. Другой момент — огромная конкуренция, чувство, что тебя вот-вот обгонят, не даёт покоя.

В 2017 Inkhunter попал в список лучших приложений по версии Apple. Потом привлёк инвестиции от Combinator Summer 2018 Batch.

Сейчас приложение остаётся популярным. Например, lifewire упомянули его среди лучших приложений 2019 года для любителей татуировок. Можно пожелать ребятам только новых успехов!

Антон Головаченко, UniExo

В 2013 у бабушки Антона парализовало руку и ей нужна была дорогостоящая реабилитация. Парень, вдохновившись вышедшим тогда фильмом Железный Человек 3, нашёл решение, которое легло в основание стартапа по созданию экзоскелета. 

Исследования начинались на базе университета, а первый прототип включал в качестве материала конструктор Лего. В 2015 году, с помощью своих знаний в программировании и инженерии, Антон дополнил устройство серводвигателями и блоком управления. По задумке создателя, доктор выбирает программу для реабилитации и управляет экзоскелетом.

Артём начал искать в интернете грантовые программы и конкурсы, чтобы иметь возможность доработать прототип. Медицина, IT и робототехника — очень актуальные сферы, и у его стартапа были высокие шансы заинтересовать спонсоров.

У UniExo много преимуществ: для реабилитации больного нужен только отдельный модуль, а не экзоскелет полностью; алгоритмы позволяют менять программу в зависимости от индивидуальных параметров больного; устройства просты в использовании, программа подбирает алгоритм выполнения для задачи, поставленной врачом. А цена украинского изобретения на порядок меньше, чем у существующих аналогов.

После создания полноценного прототипа, стартап стал сотрудничать с продвинутыми грантовыми программами, например, швейцарско-германской eHealth. Антон считает, что поискать инвесторов можно и в Украине, но больше шансов найти их всё-таки за границей. Ещё он поделился тем, что важна не только материальная поддержка. Например австрийский фонд помог наладить контакты с нужной клиникой, чтобы опробовать изобретение — важный вклад в развитие стартапа.

UniExo принесло деньги участие в нескольких конкурсах, а кроме того — выполнение частных заказов. После публикаций в СМИ и телесюжетов, появились и украинские клиенты. Антон докладывает личные деньги, отмечая, что для такого проекта желательно иметь от $10 до 50 тысяч стартового капитала.

С 2017, без инвесторов и возможности наладить серийное производство, всё равно получается выпускать стабильное количество изделий. На будущее, Антон обдумывает производство в Китае, отмечая, что нужно следить за сохранностью авторских прав — сейчас многие говорят о том, что Китай целенаправленно охотится за инновационными технологиями. 

Основатель UniExo отмечает в интервью, что важна мотивация (а со временем команде её может не хватать) и бизнес-модель. Для молодых изобретателей это тоже может быть вызовом — кроме того, что ты работаешь над своим изобретением, приходится рассчитывать прибыль и расходы.

Следим за дальнейшим развитием UniExo!

Владимир Оляницкий, Deinde/Eurotrips

Eurotrips

В 2012 году Владимир Оляницкий впервые побывал в Праге. Одноклассник, Алексей Ильяш, показал город таким, каким не увидишь его с обычным гидом — не однотипный набор достопримечательностей, а более свежий и личностный подход: смотровые площадки, крутые бары, интересные места (судя по турам Deinde, экскурсия по барам — это правда шикарная идея). Друзья придумали проект — организовать экскурсии в нестандартном формате, с энтузиастами-гидами вместо уставших от своей работы профессионалов. Сделали пробный тур в Венецию с друзьями и знакомыми, заработать на нём не планировали — но зато планировали получить опыт. Так и вышло.

Вернувшись в Киев, Владимир начал искать пути реализации Eurotrips. В то время он был на втором курсе и не разбирался в бизнесе, поэтому нашёл среди крупных турагентств такое, в котором согласились за процент помочь с организацией туров. Через полгода, после трёх туров с агентством, Вова Оляницкий получил лицензию, взяв на выгодных условиях банковскую гарантию.

 

Одолжили фото у http://xxl.ua

Для Eurotrips нужны были: гиды и клиенты. Гидов основатель находил через социальные сети — в основном, выходцев из Украины, с любовью к новому месту жительства и знанием местного языка. После скайп-собеседований лично ехал и знакомился с каждым. Теперь в каждом туристическом городе Европы есть экскурсоводы компании. Клиентов Вова сначала искал, расклеивая плакаты в ВУЗах. Позже переключился на соцсети, которые остаются основным инструментом и сейчас.

Deinde

Владимир стал сооснователем этого стартапа, вместе с Александром Алымовым и Ириной Титеевой. Deinde позволил использовать опыт, полученный в других странах, для создания интересного продукта в Украине.

Владимир называет среди трудностей создания стартапа необходимость сформировать классную команду, разобраться с рекламными инструментами, найти помещение — проблемы, интуитивно понятные даже далёким от бизнеса людям. При этом, Владимир подчёркивает важность команды —  нужно найти, во-первых, профессионалов, во-вторых, таких, которые разделяют ценности стартапа.

А кроме того — challenge в том, чтобы сделать действительно качественный продукт, в данном случае туры. Например, нужно понять какие направления и активности могут заинтересовать потенциальных клиентов. При этом стоит учесть, что организовывать туры по Украине — значит ещё и взаимодействовать с подрядчиками: отелями, автобусными компаниями, Укрзалізницей — и часто, готовность принять ответственность за качество их работы. А особенности туристического бизнеса — зависимость от погодных условий. Ещё, когда стартап растёт, важно, при увеличивающихся объёмах, сохранить и даже улучшить качество. А это уже достигается налаженными, систематизированными процессами.

Интересно, что Вова, как и другие создатели Deinde, горят идеей развить туризм именно в Украине, показать, что это красивая и интересная страна. И даже необходимость решать проблемы с подрядчиками можно воспринимать позитивно —  как участие в развитии туризма в Украине в целом.

Кроме этих ребят, есть и другие, основавшие стартап в Украине ещё до того, как им исполнилось 30 и даже 20 лет. Может, ваша младшая сестра или сосед-школьник тоже создали потрясающий успешный стартап, о котором мы пока не знаем? Пишите в комментариях!

 

289 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами