Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия вынуждают оставаться, хоть и частично, но все же на ремоуте. СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук рассказывает, как мотивировать команду удаленно.
Ради безопасности сотрудников некоторые компании продлевают режим удаленной работы до конца лета, а кто-то и вовсе до конца года - как Grammarly.
И, если в марте вызовом было адаптироваться к новым условиям работы, то спустя… уже даже перестали считать сколько дней, цель — не просто перестроиться на онлайн режим, но и удерживать людей в формате сплоченной команды, а не группы удаленных фрилансеров. Все онлайн-тимбилдинги, коммуникации и “плюшки” направлены на три аспекта: заботу и укрепление культуры, поддержание неформального общения и онлайн-развлечения в отсутствие других опций.
О ЗАБОТЕ И НОВЫХ СМЫСЛАХ
Практика показала, что лучше всех выстроить коммуникацию «компания-команда-человек» получилось у компаний, чьи процессы и культура были сформированы до карантина. Известная фраза Баффета «Отлив покажет, кто купался голышом» — как раз об этом. Если компании сформировали правильную культуру, то турбулентный период лишь укрепил ценности и подсветил важные смыслы. На первое место вышел человек не как ресурс с выполненными KPI — значение приобрело и его эмоциональное состояние.
Так, одна из международных IT-компаний в сфере развлечений организовала для команды цикл вебинаров с психологом — шесть еженедельных встреч по темам отношений, адаптации к изменениям, эмоциональном интеллекте и т. д. В этой же компании всем желающим развезли столы и технику для работы, а на Пасху порадовали куличами и приятными записками.
Кстати о рабочем месте — Grammarly возмещает сотрудникам покупку рабочей техники. Также компания решила дать два дополнительных выходных в мае, чтобы сотрудники могли соблюдать work-life balance - многим в условиях ремоута это дается сложно. А Boosta в начале карантина отправляла бесконтактной доставкой на дом приятности — фрукты, витамины, сладости и разные милые вещи, а также карантинный набор: брендированная гречка, антисептики и маски.
Здорово, когда забота совмещается с чувством юмора — в непростые периоды важно вносить немного фана в работу с командой. Подумайте об интересах и желаниях ваших сотрудников. Например, носки с принтом мобильных телефонов наверняка оценят мобильные разработчики. Так, компания Avocado Technology порадовала свою команду и экзотическими фруктами и веселыми носочками — забота + фан. А если в компании работают только девочки? Мы в INDIGO Tech Recruiters подарили каждой корону — было весело надевать их на видео-созвоны.
О НОВОМ ФОРМАТЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Бизнес стал еще более дальнозорким и теперь укрепляет отношения не только с клиентами, но и с сотрудниками. Чтобы преодолеть кризис нужна сильная цепочка: сильные продукты-сильные подрядчики-сильные клиенты-сильная команда. И для команды многие IT-компании делают сейчас абсолютно новые и непривычные вещи. Так, киевский офис ELEKS продолжает проводить регулярные еженедельные митинги. Только теперь на них обсуждаются не только планы и показатели, но и такие вопросы, как «кто катался в метро или у кого кошка родила». Кстати, ELEKS также дали сотрудникам возможность работать удаленно до конца года.
Если говорить о Boosta, то ребята разнообразили неформальное общение:
- для поддержки творческого настроя обменивались фотографиями своих рабочих мест (и это мотивировало креативно подходить к вопросу);
- создали отдельный чат «А_pogovorit», где все обмениваются картинками, шутками и другими нерабочими сообщениями;
- для имитации кофе-поинтов через день устраивают созвоны по Zoom на кофе-брейк, чтобы пообщаться;
- запустили инициативу «Random Coffee» — рандомно создаются пары на кофе-брейк по Zoom.
Все это позволило сблизиться, узнать друг друга лучше и даже познакомиться с теми, с кем ранее не пересекались.
А Grammarly регулярно обновляют лайфхаки для удаленной работы, рассказывают, как лучше проводить онлайн-переговоры и транслируют всю важную информацию в корпоративных каналах Slack. Мы в INDIGO Tech Recruiters выделили больше времени на индивидуальные онлайн-встречи — рассказали о целях, планах, результатах, прояснили беспокойства, желания, сложности, ожидания каждого члена команды. Неравнодушие и информация (особенно позитивная) особенно ценны в нестабильный период.
О НАСТРОЕНИИ И ONLINE-ДОСУГЕ
Создавать настроение и систематически быть рядом — главная задача компаний в нестабильный период. Качественно выстроенные внешние и внутренние каналы коммуникаций помогают снизить градус тревожности, вселяют веру в будущее и помогают продолжать работать.
ELEKS устраивает онлайн-конференции на абсолютно разные темы: утренняя йога, мастер-класс по созданию ляльки-мотанки, лайфхаки как правильно давать и получать обратную связь и много других активностей.
Boosta в День рождения компании, чтобы не выглядеть как Овны на мемчиках-2020, придумали квест для команды. На протяжении шести дней (компании исполнилось 6 лет) каждый может собрать виртуальную корзинку с шампанским, ананасами и другими вкусными призами. В результате виртуальной корзинка превращалась в настоящую и доставлялась под двери участников. Отличный способ улучшить настроение сотрудников — физическая нагрузка, ведь спорт помогает выработке эндорфинов. Например, мы в INDIGO Tech Recruiters пригласили тренера для совместных утренних видео-занятий: йога, растяжка, динамические упражнения, свободный танец — в каждый день недели практиковали разные виды активностей.
Еще одна идея — проводить для команды виртуальные путешествия. Мы так «попутешествовали» по Лувру: несколько сотрудников в формате онлайн-презентации рассказали о любимых художниках и их работах. А в ближайшее время планируем провести экскурс по истории моды и книжный онлайн-клуб. Организация обучающие вебинаров самими сотрудниками на рабочие и околорабочие темы - тоже отличный способ взаимодействия. Каждый делится с командой знаниями в тех областях, где он силен или в которых хочет разобраться. Можно объединять людей в пары-тройки — совместная подготовка презентации порой сближает лучше, чем оффлайн посиделки за бокалом вина.
Опыт IT-компаний показывает: часто график активностей настолько плотный, что многие сотрудники не замечают, что не виделись уже больше двух месяцев. Как видим, карантин открыл для нас массу новых возможностей. Осталось только ими воспользоваться.