О КОТИКАХ, ВАЛЮТЕ И ЖИТИЕ ЭЙЧАРА В MacPaw.
Ничего не можем с собой поделать — любим ходить в гости. И ходим.
А еще мы любим MacPaw.
Потому что все у ребят просто и без суеты — здравый подход к любимому делу, порция дзэна для каждого пришедшего и пара корпоративных котиков (буквально — в компании обитают котонайденыши, которым даже выделили специальную кото-комнату.
Изначально мы собирались “нанести дружественный визит и задать несколько вопросов”, а на деле получилось, что уютно помурлыкали о трудностях да радостях рекрутерского жития с HR компании — Олей Опанасенко и Машей Грибоедовой.
Оля: я попала в MacPaw в 2011. Пришла сюда в качестве офис менеджера. На тот момент у меня был подобный опыт, и Саша с Соней пригласили меня в их, маленькую еще тогда, команду из 17 человек. (Саша — CEO MacPaw, Соня — Сhief Operation Officer. — прим. Indigo)
Тогда я занималась абсолютно всем — организацией мероприятий, административной частью. А потом Соня предложила помочь с рекрутинговыми вопросами.
Сначала жутко боялась собеседований и айтишников — думала, что постоянно несу несуразицу и стрессовала при каждом интервью. Со временем привыкла. А потом мне стало нравится — ведь приходит новый человек и ты узнаешь чей-то совершенно иной мир.
Бывали и смешные случаи.
Оля: был, например дивный кандидат который вел монолог сам с собой, наматывал круги, озвучивал странные идеи. Я в это время смирно сидела на стульчике.
А еще он все время норовил уползти под стол. Нам уже потом админ подсказал, что его могли привлечь нестандартные розетки в полу — на то время не везде такие можно было увидеть.
Оля: Нет. Но подарила ручку. При отборе нам действительно важны не только хард, но и софт скилы.
Конечно, хардскил важен, но прежде всего, это должен быть НАШ человек. И хотя нас уже 85, этот принцип остается неизменным.
Оля: Да. Для меня это было что-то не от мира сего, ведь до этого я работала в больших неайтишных компаниях. Для меня было странно и дико, насколько здесь все свободно — работа на результат, а не по графику. Ребята, приходящие к двенадцати в кедах и шортах.
Маша: Ну, я попала в MacPaw недавно. К выбору места работы подхожу с юношеским максимализмом — не могу работать там, где некомфортно. Мне важно, чем занимается компания. Например, если продукт связан с азартными играми — я бы не смогла работать в такой компании, для меня это неприемлемо.
До того, как попасть в MacPaw, я уже пользовалась продуктами компании. И когда наткнулась на объявление о вакансии — знала о чем идет речь. Я не совсем подходила по параметрам — требовались 3 года опыта непосредственно в HR, у меня же всего год был. Но я читала и чувствовала — это МОЁ.
Отправила резюме и мне долго не отвечали. Ну ладно, недолго — неделю.
А потом перезвонила Оля. И так я пошла по этапу))
Оля: Кстати, один из моментов, на который обратили внимание — технически идеальное оформление резюме. (кандидаты, мотайте на ус?— прим. Indigo)
Маша: А еще, когда проходила собеседование, меня покорили многие мелочи, в которые я реально влюбилась. Все потому что ценности транслируются людьми, а не постулатами компании.
Оля: Зачастую вакансия открывается “на вчера” и понимаешь, что предстоит не просто подобрать классного специалиста, но и нужного человека.
Плюс в том, что для нас в приоритете человек, а не срок. То есть, если в ходе процесса выясняется, что для качественного результата нужно подождать — мы ждем.
Маша: Еще одна сложность — мы выходим на тот уровень когда нам нужны топовые специалисты. У нас например, очень сильная команда маркетинга. Искать специалистов с ориентацией на западный рынок тяжело. Кроме того, что нужно выцепить высококлассного профи, человек должен быть еще и внутренне НАШим. И когда в огромном потоке не находишь нужного специалиста — конечно, перегораешь немного.
Оля: Иногда непростые вакансии случаются. Например — фронтендщик со знанием маркетинга. Люди когда об этом слышали — такие: “ого!”
Оля: Да. Опять таки — просто нужно было время.
Маша: Есть сложности в процессе быстрого роста компании. Обычно мы стараемся уделить максимум внимания каждому кандидату, но в потоке это делать сложнее. К примеру, ты знаешь, что нужно донести важную информацию. И тебе приходится повторять ее по многу раз. Поскольку в собеседовании несколько этапов — всегда переживаешь, что упустил что-то важное.
А еще, сложность — это печеньки в вазочках накануне лета:)
Оля: и круассаны по утрам. (Кстати, по четвергам у ребят есть традиция семейных обедов и вся команда собирается вместе — прим. Indigo) Причем, спортивные залы у нас никогда не заняты — все на кухне:)
Маша: попробуйте не спать — очень действенно.
Если есть возможность — когда заходит вакансия, просто подойдите к техническому специалисту и уточните все, что не понимаете или не знаете.
Попросите маркером выделить ключевые пойнты в блоке requirements, если необходимо.
Тем самым, вы облегчите себе жизнь — можно написать более адресное письмо, четко дать человеку понять, что нужно делать. Такой подход помогает не потерять людей на этапе отбора.
Бывает, что предложение интересно само по себе, но сухие ответы рекрутеров, без понимания сути — не цепляют кандидатов. И вообще это не уважение к людям и к своей работе, как по мне. Если рекрутер не интересуется ни собственным проектом, ни вопросами кандидата и не старается дать правдивую и четкую картину — это боль.
Кстати, одно из преимуществ работы в продуктовых компаниях — все можно расспросить за обедом. Когда фрилансишь, с этим сложнее.
Еще один лайфхак — я, например, сходу не рассказываю о всех плюшках, которые у нас есть. НАШЕМУ человеку должен быть интересен проект, команда и процессы, а не плюшки.
Оля: А еще мы делаем промо вакансии в соц-сетях. Размещаем в фейсбуке и затем отслеживаем аналитику.
Оля: первый опыт был не очень успешным. Это была вакансия копирайтера. И хотя просмотров было много, но вакансию мы этим способом не закрыли.
Для нас это еще новинка — мы набиваем руку и для публики это пока непривычно.
А вот на dribbble разместили эту же вакансию, и зарубежные кандидаты апплаялись в очень больших количествах. Для них такой подход — уже норма.
За рубежом, кстати давно пишут огромные кавер леттерс и в каждом резюме разворачивают чуть ли не целый проект.
Оля: Кандидатам нравится, что процесс понятен. На этапе собеседования все четко, ничего лишнего.
Маша: Часто ведь время тратится впустую, безо всякого уважения — у человека куча своих дел, а ему предлагают сперва поговорить тут, потом там. В итоге он не знает чего ждать.
Мы четко понимаем и объясняем процесс.
А еще часто слышим спасибо за то, что у нас нет бестолковых собеседований. И еще мы не даем кандидатам нелепых психологических тестов и не спрашиваем, кем они видят себя в компании. ))
Оля: У нас была идея поставить снэковый автомат. И когда взялись за ее реализацию, Cаша, наш СEO, предложил расширить идею — покупать снэки за специальную корпоративную валюту. Дизайнер разработал концепцию, потом мы придумали, за какие достижения будем выдавать корпоративную денежку.
А еще на купюрах есть тайные цифры, о которых знают только истинные MacPaw.
Оля: только при выключенном диктофоне))
(к слову, нам теперь известно заветное число:) — прим Indigo)
Маша: За добрые дела и отличную работу. Если хочешь отблагодарить кого-то или сделать приятно — можешь отблагодарить фиксом.
Маша: Находить талантливых, интересных людей. Заботиться и помогать работать комфортно. И если мы говорим о найме — приводить в нашу, и без того классную, команду ребят, которые привнесут новые знания, опыт, идеи и новую энергию.
Оля: Кстати, один из важных этапов при собеседовании (хотя мы не любим называть это собеседованием) — знакомство с командой. Нам важно, чтобы команде было комфортно работать с человеком и если, по каким-то причинам, потенциальный кандидат команде не нравится — мы его не берем.
Маша: Люди, которые любят свое дело и хотят работать именно в MacPaw.