«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить IT-талантами

HR IT Рекрутинг Культура Топ-менеджер Бизнес Подбор персонала

По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить IT-талантами. Наши партнеры делятся, как им удается разглядеть в кандидате коллегу, как устроен процесс поиска, собеседований и онбординга, чем интересна их работа и привлекательны условия.

«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech


Первый герой серии интервью — Максим Штепа, СЕО и co-founder SocialTech. Максим рассказал о сложностях и возможностях формирования команды A-Players, поиске талантов и рабочем пространстве, в котором команда создает продукты для сегмента social discovery.

Indigo:Максим, SocialTech позиционируется как компания, которая работает в нише s ocial discovery и создает успешные, востребованные миллионами пользователей продукты. Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о своем продукте: в чем его суть, уникальность, ценность?

Максим Штепа: Мы не первые, кто начал создавать продукты для знакомств, но наш подход существенно отличается от общепринятых в индустрии. Сильная команда, цифры, данные, ультрасовременные технические и продуктовые решения, автоматизация и огромное желание двигаться только вверх — на мой взгляд, вот что отличает нас от коллег по индустрии. Мы даем возможность людям из разных культур, стран и континентов знакомиться и общаться с помощью быстрого и современного продукта, доступного на всех платформах.

Indigo:Верно ли, что вы ориентированы на привлечение в команду т. н. A-Players? Что это значит, какие сложности несет (например, увеличение сроков поиска)? И какие возможности открывает?

Максим: Да, мы искренне верим, что наша главная ценность — это наша команда. Сильных людей искать и нанимать всегда сложнее — их меньше на рынке, они выбирают работодателя так же скрупулезно, как и мы сотрудников. Но нас не пугают сроки или необходимость «продавать» себя потенциальному коллеге — сильная команда открывает возможности для бизнеса, которые закрыты для большей части конкурентов.

Indigo: Вы — высокотехнологичная компания. Какие новые позиции, роли появляются в вашей организации?

Максим: У нас достаточно много необычных и интересных позиций. Например, Data Quality Engineer: большую часть бизнес-решений мы принимаем на основе данных, задача такого инженера — поддерживать корректность обработки и хранения данных в больших масштабах. Product Marketing Manager: в нашем случае маркетинг — это история про цифры, данные, автоматизацию и даже отчасти программирование; данный человек создает продукт для автоматизации работы с Google Ads. Cloud Engineer: сегодня мы переезжаем с традиционной на более масштабируемую и гибкую облачную техническую инфраструктуру.

Indigo:Кто отвечает за поиск и подбор сотрудников в команды?

«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech

Максим: Внутренняя команда Talent Acquisition и наши партнеры из рекрутинговых агентств, в том числе - Indigo-Tech Recruiters. И, конечно же, все руководители компании. В среднем я и мои коллеги-руководители тратим около 30% своего времени на поиск талантов.

Indigo: Когда привлекается рекрутинговое агентство и при каких условиях такое сотрудничество, по вашему опыту, успешно?

Максим: Как правило, мы привлекаем рекрутинговое агентство в трех случаях. Во-первых, когда это новая для нас вакансия, по которой мы не понимаем рынок. Во-вторых, когда это сложная для нас вакансия, где нам нужен взгляд со стороны и новые подходы. И, в-третьих, в пик нагрузок на команду ТА, когда физически не справляемся с количеством одновременно открытых позиций. Залог успеха в сотрудничестве с рекрутинговым агентством — качественный двусторонний фидбек, синхронизация по всем ключевым вопросам и, конечно же, профессионализм всех участников процесса.


Indigo:Какие источники поиска специалистов используются — стандартные и, возможно, необычные? Максим: Пользуемся всеми стандартными источниками, начиная от job сайтов, dou и djinni, заканчивая тематическими сообществами. Один из наиболее недооцененных каналов, который мы развиваем — рекомендации. Сильные люди приводят сильных людей. В целом уже сегодня порядка трети всех вакансий закрываются за счет внутренних рекомендаций.

Indigo:На что вы обращаете внимание в резюме или профиле, что «цепляет» внимание, а что отталкивает?

«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech

Максим Штепа: Это первый этап отбора, смотрим, как и все, на соответствие опыта и компетенций соискателя scorecard`у, пытаемся оценить логичность и последовательность карьеры человека. В любом случае, по резюме невозможно сделать глубокие выводы про соискателя, так что мы больше фокусируемся на следующих этапах коммуникаций.

Indigo:Как оцениваются профессиональные качества, квалификация кандидатов?

Максим: Для каждой позиции в компании разрабатывается карта компетенций, основываясь на которой, Senior-сотрудник проводит оценку соискателей.

Indigo:Предусмотрено ли тестовое задание?

Максим: В большинстве случаев — да. Мы понимаем, что для многих позиций тестовое задание занимает много времени и сил, поэтому даем тестовые только в том случае, если оно действительно необходимо для лучшего понимания друг друга. Также мы ценим время соискателей и оплачиваем выполнение тестовых заданий для специалистов квалификации middle и выше.

Indigo: Оценивается ли соответствие ценностям команды? Какие именно это ценности в чем они могут проявляться на этапе подбора?

Максим: Не так давно мы проделали большую работу по выработке этих самых ценностей, договорились о понимании их атрибутов и о том, как именно будем их реализовывать. Например, ценность «I am Open» подразумевает, что мы знаем, куда движемся и что важно для бизнеса, понимаем, как влияем на это, и честно говорим, если с чем-то не согласны, а также слышим фидбек от коллег. Остальные ценности мы сформулировали так: «I walk the extra mile», «I am committed», «I am valuable», «I enjoy my journey». Сейчас мы находимся на этапе формирования собственного HR-отдела (ранее мы пользовались услугами HR-команды материнского холдинга Genesis). Одной из функций отдела как раз и будет запуск ценностей в работу. Безусловно, носителями культуры будут все сотрудники компании. Но HR-менеджеры смогут ненавязчиво управлять процессом, особенно в работе с новичками, а также помогать «старичкам» случайно не забыть о них (о ценностях).

Indigo:Какие вопросы вы любите задавать на собеседовании?

«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech

Максим: У меня нет любимых вопросов или каких-то секретов проведения собеседования. Для меня интервью — это исследование соискателя, я всегда пытаюсь понять, что за человек передо мной, что им движет, почему он принимал в жизни те или иные решения. Зачастую вопрос «Подходит ли человек на эту позицию?» я задаю себе уже после интервью, когда найден ответ на более фундаментальный вопрос: «Что движет этим человеком, где и как он сможет наилучшим образом реализоваться?».


Indigo:Какие есть особенности, фишки, находки в вашей системе поиска и подбора талантов или работы с людьми в целом? Максим: Наверное, главная особенность — это цифры, аналитика и автоматизация. Другими словами, такой же продуктовый и педантичный подход к построению процесса, как и в других частях нашего бизнеса.

Indigo:Как вы помогаете новичкам с онбордингом?

«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech

Максим: Адаптационный период каждого новичка в SocialTech — это участие многих людей разных ролей. Все нацелено на то, чтобы максимально плотно и в сжатые сроки посвятить человека во всевозможные тонкости работы продукта и команды. Чтобы новичок начал как можно скорее приносить результат.

Indigo:Учите ли руководителей правильно работать с людьми? Что именно считаете ключевым?

Максим: Мы считаем важным умение слышать и экологично доносить свои мысли до коллег. Учить топ-менеджеров стараемся на собственном примере. А также планируем организовать ряд коучинг-сессий по прокачке осознанности и повышению EQ.

Indigo:Как вы создаете пространство, в котором люди могут продуктивно работать?

Максим: К счастью, офис мы строили под себя. Архитекторам и дизайнерам удалось уловить наш «вайб». Вышло и правда классно — у нас много зон отдыха, здоровых (а местами и не очень) перекусов, зелени (есть даже вертикальное озеленение), свой «кинотеатр», где мы часто проводим вечерние кино-просмотры с поп-корном и напитками. Недавно мы переделали нашу кухню, теперь это скорее уютное кафе, а не утилитарная столовая: большая часть людей обедает и ужинает в офисе (мы оплачиваем доставку питания).

Indigo:Как вы обучаете команду, учитывая, насколько быстро сейчас устаревают знания?

Максим: Обучение в 21 веке — это постоянный процесс. Мы практикуем регулярные образовательные встречи, где учим друг друга. И, конечно, всячески поощряем внешнее обучение — оплачиваем онлайн и офлайн-курсы, приобретение книг и заграничные конференции.

Indigo:Гибкость работы все важнее для талантов. Какие возможности в этом контексте предлагает ваша команда?

Максим: Уже сегодня у нас доступен режим flexible-посещения офиса, но мы работаем над тем, чтобы официально предлагать кандидатам больше опций. У нас есть ремоут-сотрудники, но когда делали им оффер — это был компромисс. Сейчас же хочется, чтобы все было «законно». Стараемся быть гибкими :)

Indigo:Что, на ваш взгляд, помогает создавать из группы людей команду?

Максим: Очень хороший вопрос. Как нам кажется, общие ценности и общая цель — залог сильной команды. Наша задача — не только собрать талантливых людей, но и сделать из них сплоченную команду. Именно поэтому так важна правильная атмосфера и культура в компании.


Диалог записала Катя Маевская

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
3781 Просмотров
Категория Интервью
21.08.2019
Похожие статьи
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами. Ошибка найма и потеря ключев..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться
В СНГ отношение к проблемам со здоровьем - всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти бо..