Не хватаюсь за срочное. Не тушу то, что горит

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Я тут чето разошлась и работала несколько выходных подряд. И чем выше темп, тем больше мне хотелось, чтобы каждый замечал, какая я молодец. Типа “смотрите! Я тут работаю в воскресенье!”

Дозвілля Думка
Не хватаюсь за срочное. Не тушу то, что горит

Я тут чето разошлась и работала несколько выходных подряд. И чем выше темп, тем больше мне хотелось, чтобы каждый замечал, какая я молодец. Типа “смотрите! Я тут работаю в воскресенье!”.


Но если разобраться, пацаны: то, что я впрягаюсь на выходных - это вопрос моего личного ресурса и умения нормально распределить процессы во времени. Почему я не успеваю в рабочие дни? Где даю маху с планами на неделю? Если так много срочных задач - почему все время горит? Это мой про*б, или где-то сбой в процессах?


В общем, сегодня на дне ванной, я внезапно обнаружила истину: больше не работаю по выходным. И не беру всяких СРОЧНЫХ задач. Исключение:

  • мне в кайф. Появляется мысль, которую хочется забомбить и нет сил ждать.
  • форс-мажоры, которые требуют немедленного участия.

Боженька создал нас по вдохновению, а не по дедлайну (с). Выходные придумали для того, чтобы отвлечься, подумать о жизни, выпить винишка. Попинать, наконец. Я сильно люблю проекты, с которыми работаю. И я хочу быть полезной. А чтобы быть полезной - нужно быть в ресурсе, трезвом уме и добром здравии.


Если напрягаюсь по задачам в выходные - с понедельника я безвольная тряпка. На неделе я обычно выстраиваю план по списочку. И если врывается запрос: "бросай все asap, горим!” - я не ведусь. Вместо этого домахиваю коллегу вопросами (да, это сильно раздражает): почему горим? На что влияет? Потерпит ли?


И как правило, выясняется, что терпит до завтра. И до послезавтра. И до конца недели тоже терпит. Прикиньте - для самых срочных дел есть решения, которые не требуют ломать план. А вообще меня, конечно, удивляет тенденция тушить пожары. Почему задачи на вчера мы решаем сегодня? Ведь о том, что горит сегодня наверняка знали еще позавчера.


Часто, когда вас просят все бросить и быстренько решить вопрос, кто-то просто про*бал сроки и дал маху с тайм менеджментом - “A pseudo-emergency is one that is an emergency only because you have not done it earlier”(с).

Тут важно:

  • проверить, все ли ок с коммуникацией - почему горит? как сделать, чтобы не горело?
  • держать границы. Просить заведомо предупреждать возгорания: хотя бы за день, чтобы без боли внести задачу в план.
  • если совсем не терпит - договориться, вместо какой таски взять в оборот сегодняшний пожар. Тогда появляется время решить вопрос в нормальном ритме.

Если все время бросать задачи по плану ради задач "на вчера" - так и будешь тушить пожары и, в итоге, ни хрена не успевать.

Что делать?

  • Проследить: на что же, блин, я трачу время в течение дня? Ответы в мессенджере/просмотр ленты/бросаюсь от задачи к задаче, не закончив начатое? Нужное подчеркнуть и удалить.
  • Нет срочных задач. Есть важные и не очень. Разобраться и расставить приоритеты. И да, если терпит - смело переносить на завтра. Спешка = потеря качества. А завтра будет свежее голова и план на новый день.
  • Не добавлять новые дела в текущий список на день. Распределять их в план на неделю.
  • По поводу задач в выходные: спросить у коллеги, нормально ли ему вообще получать рабочие приветы. Если вам не ок - просите напомнить в начале недели. Если вопрос важный - сразу вносите в план на неделю.
  • Если задача терпит, лучше писать на почту, а не в мессенджер. Это просто хороший тон деловой переписки.
  • Жизнь, в принципе непредсказуема. Иногда бывают срочные задачи, которые нужно тушить.
  • Но присмотритесь к процессам. Если каждый раз ”на вчера” - дело может быть не в неожиданных тасках. Где-то может давать сбой коммуникация.
  • Письма ASAP. Если отдаете в работу задачу “на вчера” - позаботьтесь немножечко об исполнителе. Сходу давайте все подробности: нужные ссылки, дедлайны, чтобы человек мог безболезненно планировать и включиться в работу.
  • Если вы, как и я, работаете с буквами и текстами - оставляйте время, чтобы вычитать и перепрочесть на свежую голову. Потом не приходится тратить время на переделки.
  • Фоллоу-апить людей. Если кто-то отвечает за определенный этап в процессах - лучше время от времени слать нежные пинги, чтобы потом ничего не пригорело.
  • Любые принципы хороши в меру - не перегибайте. Если видите, что срочная задача - это вопрос жизни и смерти для бизнеса/взаимоотношений с клиентом/новых возможностей - просто подключитесь и сделайте.
Не хватаюсь за срочное. Не тушу то, что горит

Само собой, я иногда пинаю, прокрастинирую, стрессую. Потом наваливается гора задач и паника. В таких случаях я аккуратненько раскладываю таски по стопкам - что срочное, а что терпит. Одного полноценного рабочего дня в зашкварном ритме хватает, чтобы разобраться и вернуть себе спокойствие. И согласитесь, чуваки - личные границы, особенно, если это вопрос ресурса и качественно выполненной работы, нужно ставить в приоритет. Ведь важна не медалька за выдержку, а способность приносить пользу и свежие идеи. Кстати, да - этот мыслеряд зафиксирован в вечер воскресенья:)

Добра, крепких границ, продуктивности. Берегите себя.

Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
3580 Переглядів
31.10.2018
Схожі статті
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
«Твоя особистість зливається з твоїм стартапом: якщо все добре – і тебе драйвить, якщо погано – ти теж "падаєш"»: інтерв'ю з Олександром Дятловим, General Manager Ukraine у Very Good Security
Сфера захисту чутливих даних стає все перспективнішою (sensitive data – це, наприклад, біометричні дані, інформація про здоров'я, фінанси та інші особисті відомості). У я..
Прожити 6 місяців без зарплати: головний аналітик HUG's розповів про грамотне інвестування
Фінансова грамотність — той скілл, якого часто не вистачає навіть досвідченим професіоналам у своїй справі. Ми поговорили про неї з головним аналітиком робоедвайзера HUG'..
Крізь вогонь, воду й фазу штормінгу: 5 стадій розвитку команди
Безліч концепцій описують динаміку розвитку груп. Простою та зручною для використання на практиці ми, команда IT рекрутерів Indigo, вважаємо теорію, запропоновану америк..
«Любов з першого погляду», або як Indigo з випускниками школи «Hillel» спілкувались :)
Між собою ми жартома вирішили що зустріч була схожа нателешоу «Любов з першого погляду» :). Випускники школи мали можливість поспілкуватись з HR’ами і рекрутерами і запит..
ЗСЖ для офісного планктону: як заохотити турботу про здоров'я у колективі, та не облажатися
У СНД ставлення до проблем зі здоров'ям – завжди “раптово”. Рак, гіпертонічний криз та хребетна грижа наступають як сніг для комунальних служб узимку. Але всі ці хвороби ..
"Філософія дуже проста: не володій, а май": Максим Соловйов, засновник sharing economy сервісів Carbar і Apple4Teams
Команда Indigo – Tech Recruiters дізналася у фаундера – Максима Соловйова, чим вигідні такі рішення, як оцінити благонадійність потенційного клієнта за його соціальним ка..
Як утримати цінного працівника, якщо він уже стоїть у дверях?
Страшний сон ейчара починається так: відчиняються двері, і цінний працівник заходить у кабінет зі словами «Треба поговорити». Зазвичай наступні за цими словами «Я вирішив..
«Не чекати на «осяяння» згори, а робити кроки щодня, збирати свою “інноваційну фішку” з невеликих, але ефективних складових»: Максим Слободянюк, засновник Nika Tech Family
Це інтерв'ю ми взяли у Максима до ситуації з пандемією і, здається, настає час, коли компанії починають повертатися до колишнього режиму, а хтось і зростатиме..
Погані ідеї: 5 способів завалити бренд роботодавця
Ви можете формувати персональний бренд або ні — але ваша репутація бігтиме поперед вас, немов конферансьє..
Екранні уроки: 6 епічних кіноспівбесід в IT
Вчитися проводити співбесіди можна не тільки на власному досвіду, а і у своїх колег з великих та малих екранів..
IT-FEST in UKRAINE #it-fest
IT Fest – це 20 доповідей у ​​7 різних напрямках від 14 спікерів рівня senior для 2500 учасників. Захід націлений на кар'єру початківців в IT і тих, хто тільки замислюєть..
Ментори в кар’єрі: значення для IT-фахівців
Поширена думка, що ментор — це той, хто візьме за руку й поведе юного програміста в країну цікавих проєктів і великих зарплат. Чи так це? З’ясуймо...
#TRUKyiv 2019: як це було
Кінець жовтня в Києві пам’ятний не лише густим молоком смогу, але й однією з найнеформатніших подій у IT-рекрутингу — #TRUKyiv 2019..
It’s hard to be soft: чого не скоро навчаться роботи?
Якщо hard skills належать до вміння виконувати конкретну роботу, то soft skills - то, як ти її виконуєш. Це навички командної роботи, ухвалення рішень, адаптації..