Soft Skills или Hard Skills: интервью с Машей Текуч, HR BP Rabota.ua

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Вы когда-нибудь задумывались, как HR-отдел сайта поиска работы находит эйчаров в свою команду? На днях Indigo с пристрастием расспросили харизматичную Машу Текуч, HR BP rabota

Команда

Вы когда-нибудь задумывались, как HR-отдел сайта поиска работы находит эйчаров в свою команду?
На днях Indigo с пристрастием расспросили харизматичную Машу Текуч, HR BP rabota.ua, о рабочих процессах, фишках, проектах и ключевых скиллах, которые необходимы, чтобы попасть в команду.

Маша, привет! Спасибо, что согласилась на интервью. Сколько людей в рекрутинговой команде rabota.ua? Как у вас налажен рабочий процесс?

Вам спасибо :) В команде HR-департамента сейчас 4 человека. Мы делим между собой задачи рекрутинга, кадрового делопроизводства и управления HR-процессами. К примеру, поиском и подбором персонала у нас занимаются два человека. Младший рекрутер анализирует приходящие к нам резюме, связывается с потенциально интересными кандидатами, приглашает их на встречи и иногда проводит собеседования. Ведущий рекрутер составляет профиль компетенций и проверяет кандидата на соответствие ему, а также отвечает за процесс онбординга - адаптации и прохождения испытательного срока сотрудником, принимает решение о приеме его на работу.

К слову, онбординг у нас имеет свою специфику. Мы достаточно активно набираем специалистов в отдел продаж. А для них - помимо навыков самих продаж, а также таких компетенций, как активность, ответственность, гибкость мышления и ориентированность на результат - необходимо идеально знать и понимать наш продукт. Для этого мы проводим вводный курс тренингов — фактически это недельное погружение новичка в мир rabota.ua. Мы рассказываем о специфике работы и уникальности нашего продукта, о нюансах общения с клиентом — к примеру, у нас нет скриптов.

Как ищете кандидатов, какие источники используете?

Ответ будет, конечно, неожиданным :) Наш основной источник резюме соискателей — наш сайт. Мы всегда получаем огромное количество откликов на любые наши вакансии. Это связано с двумя факторами. Во-первых, мы всегда используем оптимальные для закрытия конкретной позиции инструменты и сервисы нашего сайта: «горячие» и бизнес-вакансии, рассылки и т. д. Во-вторых, нам как бренду и работодателю доверяют — все-таки продукту 16 лет. Да, иногда мы прибегаем к помощи соцсетей — в основном, это Facebook или LinkedIn. Но это отдельные — ситуативные — штуки.

Сложно попасть к вам в команду? Хард скилл в преимуществе, или иногда делаете скидку на харизму?


Нет, попасть к нам тем, кто любит и умеет работать, готов расти и постоянно учиться, достаточно легко. Мы ценим таких людей. Правда, с нами не сработаются даже уникальные и круты профи, несклонные и не умеющие ставить общие цели в приоритет, сотрудничать с другими отделами и быть командными игроками. Мы во всем — команда. От этого зависит успех нашей работы.

Я не очень верю в харизму. Считаю, что это результат работы над собой, воспитание уверенности в себе, в своих компетенциях, наличие уважения к другим людям. Мы приверженцы того, что людей надо подбирать по софт скиллам — нам важны люди с нашей ДНК. Некоторые вещи — навыки, профессиональные знания — можно «подтянуть» в процессе работы. Мы всегда поддерживаем тех, кто стремиться развиваться. Однозначно есть должности, в которых очень важны хард скиллы. Однако совпадение ценностей и готовность работать в команде, будет весомым аргументом для нас.

Именно потому мы придерживаемся политики внутреннего роста. Новичков, которые успешно проходят испытательный срок, стараемся растить, учить. Специалистов, которые демонстрируют хорошие результаты на своих должностях и заинтересованы в управлении командами и успешны в наставничестве молодых специалистов, развиваем в навыках управлении коллективом и в дальнейшем рассматриваем на руководящие должности. Как результат, из всего нашего руководящего состава только два человека — это специалисты, пришедшие извне. Остальные выросли внутри компании. Такой подход влияет на вовлеченность персонала. И хорошо мотивирует. Люди знают, что если откроется вакансия, в первую очередь на нее рассмотрят внутренних кандидатов.

Как ты сама пришла в rabota.ua?

Я откликнулась на вакансию, которая была размещена на сайте. Внимание на нее обратила, конечно, не просто так. Во-первых, на тот момент я была хорошо знакома с продуктом как HR. Во-вторых, я лично знала менеджеров, которые вели меня как клиента. Видела, что их смена была связана, как правило, не с тем, что люди покидали компанию, а шли на повышение. Для меня это, конечно, было хорошим знаком. В-третьих, был еще один важный момент - мне очень понравилось описание вакансии: формат подачи информации, четкость и понимание со стороны работодателя, чего именно он ждет от кандидата. Речь шла о глобальных задачах и новых для компании целях в HR-процессах — это был профессиональный вызов, мимо которого пройти было сложно. Отправила резюме через форму на сайте — мне перезвонили и пригласили в офис. Далее было несколько этапов собеседований. И вот, уже на протяжении шести месяцев я - довольный сотрудник крупной международной компании, часть профессиональной команды.

Можно ли начинающим специалистам к вам стучаться?

Да, конечно. Мы всегда открыты для активных и амбициозных. Как я уже сказала, мы придерживаемся политики роста внутри компании. Часть менеджеров по продажам набираем с небольшим предыдущим опытом. Если человек подходит нам по софт скиллам, то такие люди, как правило, надолго остаются с нами и показывают хорошие результаты.

Как растите и развиваете сотрудников? Какие у вас есть классные фишки?

Давай подробнее расскажу о вводных тренингах. Это обязательная часть знакомства с компанией для каждого новичка. На них мы стараемся максимально подробно рассказать о том, кто мы, на что ориентируемся в работе, об истории сайта и ее масштабах. Мало кто из новых сотрудников, приходя в rabota.ua, знает, что попадает в международную компанию, которая является частью Grupa Pracuj Ltd. Помимо этого у нас есть разные по масштабам обучающие программы и активности: курсы английского, мастер-классы и внутренние тренинги по продуктам, продажам. Их проводят наши специалисты - руководители направлений.
Совсем недавно мы запустили глобальный обучающий проект «Школа руководителей». Это шестимесячная программа, которая состоит из 12 тренингов. Их проводить будут проводить как наши, так и приглашенные тренеры. Мы рассчитываем, что она поможет «прокачать» управленческие компетенции молодых руководителей, даст им дополнительные ответы на вопросы по работе с их командами.

Конечно, мы умеем и отдыхать. И стараемся делать это всей компанией. Если официальных праздников на горизонте нет, а есть необходимость немного поднять настроение себе и коллегам, встряхнуться, мы сами создаем повод и причину. Так, помимо Нового года и Дня Святого Валентина и так далее, у нас появился День одежды в клеточку, День витаминов…
Такие вещи легко придумать и реализовать, но при этом они помогают перезагрузиться, получить свою порцию позитива и понять, что вокруг не просто коллеги, а классные и интересные люди.

R-club. Что это за формат? Чем крут проект и кто придумал?

Идея создания коммуникационной и обучающей площадки принадлежит нашему директору Константину Павлову, поддержал ее наш отдел маркетинга. Идея r-club проста: мы часто замыкаемся на своих профессиональных задачах, развиваемся в одном направлении, фокусируясь на том, что нужно в работе. Времени почитать книги или послушать вебинары о чем-то другом не всегда хватает. Потому два раза в месяц, по пятницам, мы c коллегами собираемся на встречу r-сlub в нашем хабе, делимся тем, чем сами интересуемся вне офиса, слушаем, учимся, задаем вопросы. Спикером на такой встрече может стать любой из нас, каждый может предложить свою тему. К примеру, на последнем таком собрании мы говорили о спорте как способе достижения целей. Обсуждение получилось очень живое: как оказалось, мы — очень спортивная компания. И желание быть успешными нам также близко.
В дальнейшем мы планируем приглашать наших клиентов и партнеров в качестве, как спикеров, так и слушателей.

Каких специалистов сейчас ищете? И что будущим соискателям посоветуете?

Сейчас у нас открыта только вакансия менеджера по продажам. К слову, у нас появился профиль компании, где можно будет и вакансии наши увидеть, и узнать чуть больше о нас, как о работодателе.
Соискателям посоветовать могу две основные вещи. Будьте честны и с работодателем, и с собой. Когда вы ищете работу, помните, что речь идет о вашей жизни, вашем времени — ресурсе, который никто никогда не восполнит. Учитесь и развивайтесь постоянно. Пока вы стоите на месте - рынок идет вперед, профессии меняются, требования растут. И просто не отставать уже недостаточно — нужно быть чуть впереди. И тогда лучшие работодатели и самые интересные и оплачиваемые должности будут доступны для вас.

Мы знаем, что ты еще занимаешься коучингом? Расскажи немного.

Коучинг - это способ коммуникации с человеком с помощью задавания вопросов. Благодаря этому он или она выстраивает свои цели, находит пути их достижения, проверяет на соответствие цели своим истинным желаниям. Для меня это давно способ мышления, инструмент, который с пользой для себя и окружающих можно применять в повседневной жизни, управлении командой.

Я училась у Натальи Романенко. Сертифицировалась около года назад. Сейчас специализируюсь в карьерном коучинге, работаю с руководителями, которые хотят быть более эффективными в управлении командами. А также провожу личные коуч-сессии для по запросам достижения целей, поиска «дела жизни», своего пути и выходами из различных возрастных кризисов. Пока вот так :)


Спасибо!

Теги
Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
3537 Переглядів
Категорія Інтерв'ю
05.04.2017
Схожі статті
6 способів зробити свою компанію максимально приємним місцем для роботи
За результатами опитування на ДОУ, IT-фахівці високо цінують професійне зростання. Саме задля нього 54% ​​опитаних обрали сферу ІТ..
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
«Твоя особистість зливається з твоїм стартапом: якщо все добре – і тебе драйвить, якщо погано – ти теж "падаєш"»: інтерв'ю з Олександром Дятловим, General Manager Ukraine у Very Good Security
Сфера захисту чутливих даних стає все перспективнішою (sensitive data – це, наприклад, біометричні дані, інформація про здоров'я, фінанси та інші особисті відомості). У я..
Від продактів та дизайнерів до back-end, QA та девопсов: як Київстар розвиває у себе команди для створення IT продуктів. Інтерв'ю із СРО Київстар Михайлом Нестором
IT та Product напрямок в Україні розвивається та зростає постійно. А в Київстарі вирішили розвивати його всередині..
Крізь вогонь, воду й фазу штормінгу: 5 стадій розвитку команди
Безліч концепцій описують динаміку розвитку груп. Простою та зручною для використання на практиці ми, команда IT рекрутерів Indigo, вважаємо теорію, запропоновану америк..
Як створити успішний HR-бренд. Досвід General Electric, Netflix, Google
Як компанії виживають в умовах дедалі більшої орієнтації ринку праці на кандидатів? Це особливо актуально щодо технічних фахівців..
Огляд зарплат Product Roles в українських IT-компаніях
СЕО Катерина Осадчук і команда INDIGO Tech Recruiters провели огляд заробітних плат для Product Roles в IT. Нагадаємо: щорічно ми випускаємо огляд заробітних плат C-Level..
Закрити незакриване: що таке Executive Search? Шукаємо найліпших кандидатів на топові вакансії
Що таке Executive Search, кому він допоможе та як дібрати агентство, що допоможе знайти топового спеціаліста, — розбираємося далі...
Як захантити крутого Product Manager до себе в команду?
Згодом кількість завдань, проєктів та команда зростають, а керівник фізично не може розірватися та повноцінно встежити за всім. Не потонути у комунікації між різними відд..
На ремоуті до кінця 2020: як «тимбілдитися» онлайн
Позумитися, списатися, включити камеру, вимкнути мікрофон — будемо відвертими, багато хто втомився від віддаленої роботи та хочуть простого офісного «підемо на каву?». Ал..
«Високий потенціал у фінтех-рішень, які «відкушують» функції класичних банків»: інтерв'ю з співзасновником YayPay Євгеном Виборовим
Фінтех — привабливий ринок для стартапів з огляду на темпи трансформації сфери фінансів
ЗСЖ для офісного планктону: як заохотити турботу про здоров'я у колективі, та не облажатися
У СНД ставлення до проблем зі здоров'ям – завжди “раптово”. Рак, гіпертонічний криз та хребетна грижа наступають як сніг для комунальних служб узимку. Але всі ці хвороби ..
Як найняти кращих? Працюємо над брендом IT-компанії
Днями ми підіймали одну болючу тему (особливо, для власників і СЕО компаній), чому до вас не йдуть працювати кращі кандидати ринку IT. Серед причин — проблеми з брендом ..
Чому компанії із США відкривають офіси в Україні?
Серед світових імен все більше компаній з R&D-центрами в Україні ― EPAM, Luxoft, Ciklum, Intetics, TEAM International Services та Softjourn..