Что такое account-based рекрутинг и с чем его едят

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

INDIGO Tech Recruiters зорко следит за новыми техниками и технологиями. Одна из них — account-based рекрутинг. Это подход, который сформировался на основе нового течения в маркетинге

Тренды Сорсинг Подбор персонала Рекрутинг Стратегия
Что такое account-based рекрутинг и с чем его едят


INDIGO Tech Recruiters зорко следит за новыми техниками и технологиями. Одна из них — account-based рекрутинг. Это подход, который сформировался на основе нового течения в маркетинге. Account-based маркетинг или маркетинг ключевых клиентов — стратегический подход, когда каждый покупатель рассматривается как отдельный рынок.


Если использовать метафору с рыбалкой, то в inbound-маркетинге вы ловите сетью, охватывая широкую аудиторию и надеясь, что из всей этой массы кто-то подходящий да попадется. А account-based маркетинг — как гарпун, с помощью которого вы сразу стараетесь поймать того самого марлина. Чтобы изготовить «гарпун», нужно понять, какой «марлин» вам нужен и соответствующим образом построить коммуникацию.


В рекрутинге account-based подход используется для того, чтобы:

  • привлечь топ-таланты
  • поддерживать с ними контакт
  • в итоге, делать качественный найм

Для этого нужно создавать и транслировать ценность бренда работодателя и EVP (ценностное предложение сотруднику).


Как это работает? Вы привлекаете качественных кандидатов, которые на данный момент не ищут работу (или не готовы присоединиться к вашей компании), и строите с ними отношения на будущее.

Кандидаты = клиенты

Тенденция XXI века: специалисты ценят имидж организации. Кандидаты проверяют отзывы о компании в социальных сетях, читают форумы и статьи на новостных порталах. Культура компании — не абстрактная ценность, её тоже учитывают. В целом, люди изучают интересующую компанию, как изучают продукт перед тем, как его приобрести. Теперь нельзя просто так запостить вакансию на джоб борде и ждать лучших талантов. Нужно разрабатывать маркетинговую стратегию для рекрутинга.

ABRM — новый подход с трудновыговариваемым названием

Продвинутые рекрутеры успешно используют джоб борды, PPC, SEM — поисковый маркетинг, рекрутинг в соц. сетях, контент-маркетинг и inbound маркетинг. И ещё до того, как появилось понятие ABRM (account-based recruiting marketing ), мы начали применять его элементы для поиска редких специалистов.


ABRM учитывает такие тренды, как клиентоориентированность (в нашем случае клиент — это кандидат), бренд работодателя, аналитика, автоматизация и помогает создать идеальную стратегию для долговременных отношений.

4 цели стратегии рекрутингового маркетинга:

  1. Повысить узнаваемость бренда работодателя
  2. Привлечь внимание потенциальных кандидатов к организации
  3. Убедить их рассмотреть компанию на роль потенциального работодателя
  4. Заинтересовать в открытых вакансиях топ-талантов

В модели ABRM:

  • Определяются несколько ключевых профилей или пулов талантов, которые с высокой вероятностью конвертируются в лиды
  • Маркетинг помогает команде рекрутинга определить, в каких компаниях есть таланты, которых получится конвертировать из лидов в сотрудников
  • Создается стратегия, нацеленная конкретно на этих кандидатов. На данном этапе уже используются традиционные тактики — платные вакансии, PPC, реклама в соц. сетях, и так далее — но тут таргетинг максимально узкий и точный.

Например, крупный банк каждый год нанимает много людей. При ABRM-подходе, банк определит конкретные университеты, выпускники которых его интересуют, и конкретных конкурентов. Затем на ключевые профили отправят персонализированный контент (объявления, статьи, видео, поддерживающие бренд работодателя). Таким образом, банк получит отклик от целевых профилей, даже если эти люди в данный момент не ищут работу и на джоб бордах их нет.

Но это же переманивание сотрудников?

ABRM — не переманивание сотрудников. Это проактивный подход к найму. Стратегия, которая позволяет компании показать свои достоинства в качестве работодателя, и привлечь лучших специалистов корпоративной культурой, даже если в настоящее время нет открытых вакансий. ABRM — скорее пул, чем пуш-стратегия. То есть, компания привлекает к себе, а не агрессивно навязывает.

Окей, а как работает этот account-based рекрутинг маркетинг?

ABRM-стратегия обычно состоит из таких шагов:

1. Поиск целевых профилей

Для начала определяются типы кандидатов, которые подходят компании. Для этого используют разные методы и стратегии: LinkedIn аналитика, people analytics от Google, сорсинг в социальных сетях. В итоге создаётся портрет кандидата: учитываются демографические параметры, личность, навыки, привычки в поиске работы, любимые каналы поиска; что мотивирует и фрустрирует, какие ресурсы обычно использует кандидат. Нам нужен не просто «ios developer с 3 годами опыта», а человек, который оптимально подойдет компании.


Точный портрет кандидата нужен, чтобы направить маркетинговую стратегию на релевантных специалистов. Это снижает расходы и сокращает время на найм. А еще — улучшает опыт взаимодействия кандидата с компанией. С помощью people analytics можно определить, в каких компаниях и университетах больше всего подходящих лидов. И посмотреть, насколько эффективны эти лиды в качестве сотрудников. Для этого, в том числе, используется LinkedIn data analytics.


Применяют и социальный сорсинг — когда IT рекрутер использует личный нетворк, чтобы познакомиться с потенциальными кандидатами. Таланты, которые не ищут работу, склонны скорее рассмотреть предложения, если они поступили через знакомых.

2. Таргетированный брендинг

Когда у вас есть пул талантов, пора создавать прицельную маркетинговую стратегию для их привлечения. Обязательно измеряйте эффективность каждого элемента рекрутинговой стратегии. Это поможет ответить на вопросы:

  • Откуда приходят лучшие кандидаты и лучшие новые сотрудники?
  • Как сократить время найма?
  • Как сократить расходы?
  • Какой рекрутер эффективнее?

Измерить эффективность можно с помощью специальных платформ для рекрутеров (Engagio, DemandBase, LeanData). Но если нужен бюджетный вариант — просто используйте Google Analytics с таблицами Excel. Кроме того, стоит составлять форму для отклика на вакансию так, чтобы получить больше информации для анализа.


Брендинг в LinkedInLinkedIn позволяет эффективно таргетировать потенциальных кандидатов. На платформе есть и рекрутинговые метрики, и возможность прицельно настраивать платную рекламу. А с помощью платных маркетинговых сервисов можно находить наиболее подходящих кандидатов.


Брендинг в FacebookFacebook предоставляет отличную возможность наладить контакт с пассивными кандидатами. Можно представить свою компанию как потенциального работодателя, чья корпоративная культура максимально близка интересам и предпочтениям специалистов. Ну и конечно, на Facebook можно запостить платную рекламу вакансий.


При этом здесь просто измерить взаимодействие с постом пользователей, а значит — и совершенствовать методы.

3. Создание отношений

Теперь можно поработать над взаимоотношениями с кандидатами, публикуя качественный и оригинальный контент. Когда появится подходящая позиция или человек будет внутренне готов сменить работу, он обратится к рекрутеру вашей компании. Например, на карьерном сайте компании недостаточно просто постить вакансии. Блог-посты о бренде работодателя, ценностях и культуре компании, интересных проектах и фановых мероприятиях скорее привлекут кандидатов и покажут компанию в выгодном свете.


Идеально, если вы можете создавать контент о трендах в индустрии. Например, на карьерном сайте Google размещены статьи, написанные разработчиками. Такой контент может привлечь на карьерный сайт IT-специалистов, которые изначально просто искали полезную информацию. Инструменты для управления отношениями с кандидатами (candidate relationship management, CRM) помогают конвертировать пассивных и активных кандидатов в соискателей и оптимизировать их опыт. CRM помогут построить, укрепить и поддерживать отношения с кандидатами.

4. Эффективный рекрутинг

Теперь осталось только нанимать кандидатов. Для максимальной эффективности стоит использовать инструменты для трекинга соискателей (applicant tracking system, ATS). Это даст возможность:

  • Собирать и хранить информацию в единой базе, чтобы команда рекрутинга успешно работала над задачами вместе. Это позволяет избежать и ситуации, когда работа проделана дважды или когда кандидаты, наоборот, теряются.
  • Автоматизировать рутинные, повторяющиеся задачи (скрининг резюме, публикация вакансий), что сократит время найма.
  • Измерить успешность маркетинговой стратегии в целом и отдельных ее элементов благодаря трекингу процессов.

Команда INDIGO Tech Recruiters уверена: account-based рекрутинг не проходящая мода, а эффективная стратегия в арсенале профессиональных рекрутеров. А вы как думаете, пришло ли время отойти от inbound-рекрутинга и прицельно завоёвывать доверие лучших специалистов?


* по мотивам статьи « Account Based Recruitment- A complete Guide» by Satabdi текст и перевод Валерии Маляренко

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
4480 Просмотров
Категория Рекрутинг
19.03.2020
Похожие статьи
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? Это особенно актуально в отношении технических специалистов..
Закрыть незакрываемое: что такое Executive search? Ищем лучших кандидатов на топовые вакансии
Что такое executive search, кому поможет и как подобрать агентство, которое поможет найти топового специалиста — разбираемся дальше...
Как захантить крутого Product Manager к себе в команду?
Со временем количество задач, проектов и команда растут, а руководитель физически не может разорваться и полноценно уследить за всем. Не утонуть в коммуникации между разн..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..