Профиль на LinkedIn — must have, если вы ищете работу, особенно связанную с IT. Если работа уже есть, но вы готовы рассмотреть предложения — тем более. Как раз там к вам могут обратиться рекрутеры с вакансиями, соответствующими именно вашему опыту и целям. Даже не нужно постить свое резюме и огорчать этим нынешнего работодателя. Ваша страница может быть ценным активом не только для поиска работы. LinkedIn — «профессиональная сеть» в более широком смысле. Владелец бизнеса может найти там новых клиентов, новые источники лидов, сделать бренд узнаваемым.
Но если вы просто зарегистрировались и оставили свой профиль чахнуть, толку от него не будет. Так что предлагаем советы по поводу того, как сделать страницу на LinkedIn полезной.
Встречают по одежке
Заголовок (Headline)
Что у вас написано в заголовке профиля? Что-то вроде «Account Manager», «Ruby developer» или «Маркетолог»? «Маркетолог», «Ruby developer» или «Account Manager» + название компании? Чаще всего, заголовок стоит оптимизировать. Он должен содержать актуальные ключевые слова и не быть слишком общим. Максимальное количество символов в заголовке LinkedIn профиля — 120. Кроме названия должности, вы можете поместить в него вашу специализацию, ключевые хард скиллы, цели. Например, «Product Manager | SaaS, Mobile, Startups» или «Java/ JavaScript Developer - Back end | FinTech». Это поможет рекрутерам и владельцам бизнеса, которые ищут сотрудников с определенным набором навыков, обнаружить ваш профиль. Некоторые пишут в заголовке даже главное достижение, например «B2B Sales Rep | $3. 7MM generated in 2019» Уникальная профессиональная ценность (способность, дополнительное занятие), прямо не связанная с должностными обязанностями, тоже может выделить вас среди коллег: «R&D Scientist at Medical Inc. | Cancer Research | Science Blogger».
Портрет
Следующий компонент успеха — фотография. Многим кажется, что это неважно. Но визуальная информация на самом деле играет значительную роль. Ассоциации, которые вызывает портрет, влияют на отношение к владельцу профиля. Довольно распространенный вариант — фотография, как в паспорте… причем, самая первая, неуклюжая. Очень серьезный вид, неестественная осанка. Она смотрится не слишком располагающе, как и портреты, вырезанные из коллективной фотографии или снимки с забавными аксессуарами/в темных очках.
Профессиональный снимок на вашей страничке — все равно что подобающая одежда, надетая на интервью. Такой снимок характеризуется легкой улыбкой и взглядом в камеру, а также простым фоном. Не переборщите с фильтрами, чтобы при личной встрече будущий работодатель не удивился разнице в вашей внешности онлайн и оффлайн.
Общие сведения (Summary)
Общие сведения — возможность представиться и сформировать ваш неповторимый образ. А еще содержание этого блока влияет на результаты поиска в LinkedIn. Поэтому стоит включить в описание слова, по которым рекрутер может искать специалистов. Есть даже инструменты, которые помогут подобрать эти слова с учетом интересных вам вакансий (например, Jobscan). Изначально посетитель видит первые 2-3 предложения в вашем Summary. Поэтому уделите большее внимание этим предложениям — напишите их так, чтобы хотелось развернуть описание и дочитать до конца.
Помните, профиль в LinkedIn — страница социальной сети, а не резюме. Немного личной информации не помешает. Например, можно упомянуть страсть или хобби, связанные с работой или важными личными качествами. Нам встречался Summary инженера, где он делится детской страстью к Лего. Стоит написать о крупных достижениях и показать свою ценность на текущей работе. Не ограничивайтесь названием, оно не создает яркую картину. Если вы работаете HR-менеджером, всем понятно, чем вы в целом занимаетесь. Но если вы напишете «Благодаря мне люди обожают нашу компанию» — сразу складывается представление о том, что вы ценный сотрудник.
Продайте себя
Интересуетесь ли вы вакансиями или используете LinkedIn для поиска клиентов, или просто хотите позаботиться том, чтобы ваше имя было на слуху у специалистов в нужной области — в любом случае, вам пригодится умение продавать. Только здесь вы и есть продукт, который нужно продать. Используйте правильный способ подачи информации во всех блоках. Не стоит просто перечислять, где вы работали и что делали. Оформите это так, чтобы сразу было видно, как вы были полезны работодателю.
Создавая профиль, подумайте о тех, кто будет его просматривать. Ориентируйтесь в первую очередь на них, а не на то, чтобы просто описать себя. Подумайте о боли вашего потенциального работодателя и том, как вы поможете от нее избавиться. Людям интересно, какую ценность вы представляете для них. Если вы можете не просто привести список обязанностей, а перечислить достижения, сделайте это. Пишите не «Занималась организацией конференций», а «Организовала 3 крупных конференции и 18 воркшопов».
Тактика
Карьерный консультант Вивека фон Розен советует клиентам принять такую тактику: персонализация, ценность, призыв к действию.
Не стоит автоматизировать общение. Все сообщения должны быть персонализированы под аудиторию, будь это пост на странице или личное сообщение, занимаетесь ли вы рекрутингом, ищете работу или клиентов. Только «У нас есть решение по выгодной цене специально для вас» или «Наша компания ищет как раз такого специалиста, как вы!»— это не персонализация. Покажите человеку, с которым вы общаетесь в личных сообщениях, что уделили время изучению его профиля. Второй момент — ценность. Ваш профиль должен приносить пользу подписчикам. Для создания сильного профиля пригодятся посты и статьи. Если вы будете публиковать одну статью в месяц и 1-2 «обновления» (поста) в неделю, этого будет достаточно для демонстрации вашего высокого профессионального уровня.
Разница между обновлениями и статьями в размере текста: обновление содержит до 1300 символов, а статья — до 12500. Соответственно, рекомендуется использовать статьи для того, чтобы поделиться результатом исследования, описать случай из практики, осветить дискуссионную тему, а обновления — чтобы задать вопрос, кратко поделиться опытом или, например, рассказать профессиональный анекдот. Регулярные публикации показывают вашу экспертизу и помогают наработать репутацию. Для того, чтобы позиционировать себя как ценный контакт и привлечь внимание, часто достаточно просто делиться полезной информацией. Не обязательно быть значимым лицом в индустрии и приводить результаты собственных исследований.
А теперь — действие. Будьте уверены, что каждое сообщение содержит ясный призыв к действию. На LinkedIn неуместно «просто поздороваться». Не заставляйте человека гадать, что вам на самом деле от него нужно. Напишите прямо, что вас интересует: хотите предложить услуги? Чтобы вас представили кому-то? Может, узнать контактную информацию для коллеги? Будьте вежливы, но учитывайте, что LinkedIn — сеть для профессиональных, а не дружеских связей, поэтому не стоит бояться показаться слишком сухим и деловым.
Ловите момент
Facebook и Instagram не позволяют видеть, кто заходил на вашу страницу, а в LinkedIn такая опция есть. Правда, только с Премиум подпиской. Эта функция может быть очень полезной, если вы оперативно реагируете на уведомления. Когда видите, что кто-то вами заинтересовался, используйте это как основу для дальнейшего общения. Только не надо сразу же питчить свой бизнес или предлагать нанять вас. Можно просто добавить человека в список контактов, показывая, что вы заметили интерес к своей персоне.
Расширьте круг контактов, будьте на виду
Поищите профильные группы и вступите в них. Это могут быть сообщества профессионалов в вашей отрасли бизнеса, глобальные или локальные. Активно комментируйте посты и публикуйте контент, делитесь профессиональным мнением и опытом, открывайте обсуждения. Также, можно комментировать публикации ключевых фигур в вашей области.
Это поможет заметить вас коллегам и рекрутерам, которые ищут специалистов, ориентируясь на активность в группах.
Обновляйте профиль
Даже если вы пока не ориентированы на создание репутации эксперта, профиль нужно поддерживать. Хотя бы раз в три месяца добавляйте выполненные проекты, полученные сертификаты, новые навыки.
Двигайтесь дальше
Умелое использование LinkedIn открывает многие двери. Но это не замена для личного взаимодействия в реальном мире. Когда вы установили связь с потенциальным клиентом или возможным будущим боссом, переходите в оффлайн. Но не спешите. Иначе может создаться впечатление, что вы в отчаянном положении: «Привет, можно добавить вас в список контактов? А кстати, наймите меня, пожалуйста!» Сначала нужно установить связь и познакомиться. Затем можно предлагать созвониться и обсудить сотрудничество.
Показатель правильного использования LinkedIn — когда вы в результате начинаете общаться вне этой социальной сети.