Пристойное предложение: 7 правил Employer Value Proposition

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Чтобы попасть в поле зрения кандидатов, работодателю нужен бренд. Причем важно, чтобы внешняя картинка и реальный опыт сотрудников совпадали, иначе все усилия напрасны

HR
Пристойное предложение: 7 правил Employer Value Proposition

Чтобы попасть в поле зрения кандидатов, работодателю нужен бренд. Причем важно, чтобы внешняя картинка и реальный опыт сотрудников совпадали, иначе все усилия напрасны. Ядро Employer Brand — это ценностное предложение (Employer Value Proposition, EVP): преимущества компании как работодателя, отличия от конкурентов, значимые для целевой аудитории. Все (или почти все) о подборе IT специалистов знают в IT рекрутинговом агентстве Indigo. А вот как работодателю сформировать ценностное предложение, которое привлечет внимание талантов?

1. Кто вам нужен?
Чтобы понимать, что включить в EVP, нужно разобраться, кому именно оно адресовано. Какие люди вам нужны и что их заинтересует? Сегментируйте свою целевую аудиторию. Если речь об IT рекрутинге, разделять на группы следует, конечно, не по узким критериям (например, нет смысла разрабатывать предложение отдельно для front end developer, full stack developer и так по всем позициям). «Джунов» привлекут «плюшки» и возможность учиться у «старших». А опытных сотрудников сигвеями и пончиками точно не удивить — для них значимы содержание проектов и долгосрочные перспективы. Сотрудников не-IT профиля даже в IT-компании может привлечь, например, инновационная культура; новейшие же технологии приоритетны для технических специалистов. Если у компании есть офисы в разных странах, важно учитывать специфику каждого рынка и, соответственно, локальные ожидания кандидатов. Если интересы целевых аудиторий разнятся, можно продумать несколько вариантов ценностного предложения для каждой из них. Но они, безусловно, не будут отличаться кардинально — это все-таки не восточный рынок, где можно найти приправу на любой вкус.


2. Своими именамиЦенностное предложение должно быть более развернутым, чем лозунг «Мы лучшие!». И может включать многие атрибуты из разных категорий. Например: отрасль, позиция на рынке, продукт, социальная ответственность бизнеса, качество менеджмента, возможности для развития и карьеры, атмосфера, баланс работы и личной жизни, уровень вознаграждения, культура, офис и пр. Это могут быть как «рациональные» элементы, которые легко измерить (условия работы, оклад), так и «эмоциональные», которые проявят себя со временем (отношения в команде, открытость лидеров, право на ошибку и пр. )


3. Ключевые отличияВажно, чтобы ценностное предложение включало ваши специфические черты — то, что отличает вашу компанию от остальных, является конкурентным преимуществом по сравнению с другими. Особенно если это ИТ-рекрутинг, где конкуренция за кандидатов слишком высока, и сложно выделить особенности в общей массе компаний. Чтобы легче было понять, что это может быть — проанализируйте обратную связь сотрудников: что мотивирует их оставаться в вашей команде и отклонять другие предложения?


4. Правильные акцентыНевозможно сделать акцент сразу на всем. Не следует распылять внимание кандидатов, расписывая несколько десятков преимуществ. Работодатель тратит на рассмотрение резюме секунды. Но и редкий кандидат тратит больше времени на изучение вакансии. Придется определить, какие 5-7 атрибутов — ключевые. Это самые сильные стороны вашей компании как работодателя, которые имеют ценность для нужных людей. Это то, с чем вы хотите ассоциироваться у кандидатов в первую очередь, где бы ни упомянули название вашей компании — в вакансии или на интервью в рекрутинговом агентстве.


5. Обмен ожиданиямиОчень важно донести до целевой аудитории, какие выгоды получают ваши сотрудники — чтобы кандидаты понимали, на что могут рассчитывать. Но озвучить следует и ожидания — то, что компания планирует получить взамен.


6. Ничего, кроме правдыВзрослые люди редко верят в утопии, поэтому нет смысла убеждать, что компания — это рай на земле. В любом бизнесе есть свои особенности, значение имеет только контекст: для кого-то офис в центре города — плюс, а для кого-то — бесполезная информация. Кто-то ищет высокую гарантированную часть вознаграждения, а кого-то устроит, если доход зависит от результатов работы. Если в ценностное предложение включены элементы, которые могут прийтись по душе не всем — это нормально: неидеальность звучит искренне и в нее легче поверить. Например, если работа предполагает ненормированный график или другие особенности — об этом лучше говорить открыто. Все равно люди узнают истину, впервые переночевав на диване в офисе.


7. Ничто не вечноЦенностное предложение создается не навсегда, а только до тех пор, пока не меняется сама организация и ее цели. EVP нужно пересматривать, особенно если изменения существенные. Стартап, где решения принимались за пиццей тремя основателями, и системная компания с налаженными процессами, где уже три сотни сотрудников — это два разных мира со своими преимуществами. Важно регулярно спрашивать себя: до сих пор ли наше ценностное предложение актуально — как для сотрудников, так и для тех, кто может ими стать (или не стать)?


И опять-таки: нет смысла красить фасад, если разруха в самом доме. Люди, которые уже работают в вашей команде, — лучшие амбассадоры вашего бренда или, увы, его неумолимые палачи. Спрашивайте у людей, что заставляет их увольняться из компании, а что, наоборот, удерживает? Если у вас не принято наказывать за правду, именно обратная связь — лучший фундамент для ценностного предложения и бренда работодателя.

Теги
HR
Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1829 Просмотров
Категория HR
26.02.2018

Похожие статьи

Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться
В СНГ отношение к проблемам со здоровьем - всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти бо..
Сложный разговор: 10 правил кризисной коммуникации для лидеров (с примерами)
Когда грянул кризис, мало кто оказался к этому готов. Но если человек отвечает только за себя — он имеет роскошь завернуться в пакеты с макаронами и молча переждать кризи..
Какие сотрудники станут самыми ценными в кризис и как бизнесу адаптироваться – мнение
Сколько бы ни продлился карантин, он неизбежно изменит работу как отдельных команд, так и целых компаний..