Шо делать с плохим отзывом о компании

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Итак, беспокойные, шо делать, если о вашей компании оставили хреновенький отзыв - на Доу, например?Щяс покажу, как делает большинство (взяла немножко примеров из жизни): “Нам жаль, что у вас получился негативный опыт общения с нами

HR IT Копирайтинг Культура
Шо делать с плохим отзывом о компании

Итак, беспокойные, шо делать, если о вашей компании оставили хреновенький отзыв - на Доу, например?Щяс покажу, как делает большинство (взяла немножко примеров из жизни):
“Нам жаль, что у вас получился негативный опыт общения с нами. Очень хотим предотвратить подобное в будущем, поэтому будем благодарны за общение и подробную обратную связь. “Сожалеем о сложившейся ситуации и вашем негативном впечатлении о нашей компании. Мы бы хотели это исправить, поэтому предлагаем обсудить все при личной встрече”
“Извините за неприятный опыт. Мы готовы обсудить сложившуюся конфликтную ситуацию и принять меры, чтобы предотвратить подобное на перспективу”. Не очень, да?
Все потому что нейтральные пресные ответочки здесь не работают. Это все равно что “блабла… ваш звоночек очень важен для нас” - но мы ведь больше не в 90х, пацаны. И поверьте, такой подход тошнотворит любого нормального человека. Важно не только кто и почему оставил отзыв - важно шо вы теперь со всем этим добром будете делать.
Любой факап - это возможность для охуительного кейса про заботоньку/умение признавать ошибки и расти над собой. Ну или наоборот. В случае с комментом в паблике - этот акт еще и публичный.
Важно: ничего не удалять. Удалили в одном месте - выплывет в другом, причем будет плохо пахнуть. К слову, в такой ситуации я бы еще насыпала сверху комментариев о неспособности компании адекватно реагировать на обратную связь. Не спорить и не заваливаться в позицию “сам дурак”. Это мрачно, а мы ж интеллигентные люди, че.
Что же тогда делать?- изучить ситуацию (не на от*бись, разумеется)- сделать выводы- благодарить - человек только что великодушно предоставил вам повод для развития- позвать комментатора в живой диалог- предложить как можно решить проблему
Лажа есть лажа. Факап есть факап. Поэтому не надо называть это “сложившимся негативным опытом” или “неприятной ситуацией”. Смотрите, как это работает. Представьте, что налажал эйчар вашей компании - не выспался/нагрубил/не дал обратную связь_нужное подчеркнуть - вот кандидат взял и высказался публично.
А в ответ ему прилетает: ”Нам очень жаль, что в общении с нами сложился такой негативный опыт. Мы бы хотели предотвратить это в будущем. Как смотрите на то, чтобы пообщаться?”
И тут же, для примера: “Федя. Это Маркетинг Менеджер/(или, например, сам СЕО) “Raketa SOFT”. По-честному: спасибо за обратную связь. Определенно, это факап с нашей стороны - уже разобрались, почему так получилось (можно пару слов о событии - главное без драм и реверансов).
Хотим исправить ситуацию. Как насчет пообщаться вживую? Мои контакты: 095 111. . . . . "Вопрос. В каком сообщении вам теплее, пацаны?Вооооот.
На уровне текста, в одном из вебинаров, у нас есть придурковатый пример c опростоволосившимся котом Василием и ссаными тапками. Он как раз о структуре извинений в письменном диалоге:

  • по-честному признаться
  • извиниться
  • найти как исправить
  • помириться.
Шо делать с плохим отзывом о компании


Шо делать с плохим отзывом о компании


А по факту, дело ведь даже не про текст, вы ж понимаете?


Дело в человечности, умении признавать ошибки и элементарной заботоньке. Любая обратная связь - возможность для роста. И если в компании с этим все ок, то подобные маячки обязательно берут во внимание и делают выводы.

*Кстати, красиво разрулить конфликт на публике - это +1 в карму и репутацию компании. Такшо не расстраивайтесь, если случался неприятный кейс - это ваш звездный час.
Еще: разруливайте непонятку там, где она произошла. Лучший сценарий: прийти к человеку в личку и объясниться с ним по-пацански, без вот этих вот “ произошло досадное недоразумение” и “ хочется предотвратить похожую ситуацию в будущем”. Идеально, если синхронизируете личный ответ с ответом в паблике. Если комментатор не отвечает - дайте время и не заебывайте.


Шо делать с плохим отзывом о компании

Если есть номер телефона, можно разок позвонить спустя несколько дней - это по-человечески. Не захочет - не ответит. Захочет - ну вы поняли. В общем-то призыв один: заботиться. Потому что бизнес/команда/компания/практически любой процесс - это люди. А люди любят заботоньку.


И да, не доверяйте решать конфликты человеку, который способен только на “ваш отзыв очень важен для нас”. К слову, кажысь в пору создать позицию штатного конфликтолога или заботуна, не находите?Есть ощущение, что пользы от такого эксперта будет больше, чем от HR-отдела некоторых компаний.


Та й такэ.

автор: Злоя Борщ

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
2000 Просмотров
Категория HR
19.06.2019
Похожие статьи
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами. Ошибка найма и потеря ключев..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..