Заполнить профиль и переехать в Кремниевую долину: как искать работу через LinkedIn
«Линкедин» — это крупная соцсеть, которая помогает связываться с коллегами, налаживать профессиональные связи, а также искать работу или сотрудников. Сейчас в LinkedIn зарегистрировано более 690 млн. человек (пользователей из Украины — 1,9 млн.), 303 млн. из которых — активные пользователи.
Это профессиональная платформа, где ведут свои профили Билл Гейтс (Microsoft), Ричард Брэнсон (Virgin Group), Гай Кавасаки (Canva), автор бестселлеров Саймон Синек и другие топовые эксперты. Активно развивают свои профили в социальной сети Google, Amazon, Microsoft, Apple, Tesla, Facebook и Netflix.
Как искать работу через LinkedIn и в чем преимущество платформы над job-сайтами вроде Rabota.ua, Work.ua, Indeed или Djinni, поделились в статье. Бонус: в конце опубликовали инструменты, которые помогут проводить глубокую аналитику профиля, находить инфлюенсеров и эффективно управлять контентной стратегией.
Для чего нужен LinkedIn
LinkedIn — это крупнейшая в мире сеть профессиональных контактов в интернете. Платформу используют, чтобы находить работу или стажировку, расширять список знакомств, вести экспертный блог, а также, чтобы организовывать офлайн-мероприятия для потенциально заинтересованной аудитории.
В конце 60-х американский психолог Стэнли Милгрэм опубликовал исследование, согласно которому каждый человек знаком с любым другим жителем планеты через пять контактов. Этот метод в 2003 году использовала соцсеть LinkedIn, объединив более 700 млн. профессионалов из 200 стран. Сегодня в LinkedIn можно найти:
- 20 млн. вакансий;
- 50 млн. компаний в Северной Америке, Европе, Азии, Южной Америке и Ближнем Востоке;
- 90 тыс. университетов;
- 1 млн. часов онлайн-тренингов от LinkedIn Learning.
Кроме того, по статистике, каждую секунду три человека находят на платформе работу.
Алгоритмы соцсети: что нужно учитывать для эффективного поиска работы в LinkedIn
В отличие от job-сайтов, в LinkedIn доступны возможности для SEO-продвижения личного профиля и общения с рекрутерами или сотрудникам компаний. Ваша страница может отображаться в Google, Yahoo, Bing и Yandex, если рекрутер ищет персонал вашей специализации, а ваш профиль заполнен и оптимизирован под поисковики.
Алгоритм «Линкедина» находит соискателей по трем параметрам:
- названию должности;
- локации (городу и стране);
- профессиональным скиллам.
Согласно CareerBuilder, 7 из 10 эйчаров или рекрутеров просматривают профили кандидатов до проведения собеседования. Если вы думаете, как найти работу через LinkedIn — опишите опыт и образование, а также постарайтесь удержать работодателя или рекрутера в профиле. В результате они ответят на ваш запрос или примут приглашение добавить вас в список контактов.
Free VS Business Plus: какой LinkedIn-аккаунт выбрать
Базовая подписка в соцсети бесплатная. В отличие от Facebook, Twitter и Instagram, в LinkedIn нужно быть «друзьями» с человеком, чтобы написать ему. Связаться можно только с коллегами или сокурсниками, с другими пользователями — только через предварительную заявку на добавление в контакты.
В «Линкедине» доступен платный тип аккаунтов, Business Plus ($59,99/месяц). С этим тарифом можно связаться с кем угодно, в пакете 15 сообщений. Тариф открывает доступ к расширенному поиску и статистике профиля. На наш взгляд, кандидату достаточно бесплатной версии. Платные тарифы используют компании, которые на постоянной основе ищут персонал, а также IT-рекрутинговые агентства.
LinkedIn для поиска работы: что объединяет успешные профили
Ваш профиль в LinkedIn — это ваше резюме. Заполняя его, важно указать информацию, которую обычно добавляют в CV. Профиль в соцсети можно в один клик загрузить в формате pdf — так вы получите структурированное, не «криво» оформленное резюме с необходимыми разделами и фото. Вовремя обновляйте информацию о себе — и не придется искать конструкторы резюме и страдать над оформлением.
Как оформить профиль, чтобы «цеплять» работодателей, рекрутеров компаний мечты и партнеров? По данным Forbes, эффективные LinkedIn-профили объединяет шесть критериев.
Заполненность
В вашем профиле отсутствует важная информация? Для рекрутера это может говорить об отсутствии у вас заинтересованности в поиске работы и развитии карьеры, безответственности или о том, что вам есть что скрывать. Выделите время на заполнение всех разделов — особенно тех, которые касаются опыта работы и скиллов.
Согласованность
Все разделы профиля должны согласовываться содержательно и визуально — это усилит личный бренд и мнение о вас в глазах потенциального работодателя. Если вы структурируете информацию и четко излагаете мысли, людям будет проще и быстрее понять вас и ваши цели.
Перспективность
Просмотр профиля дает поверхностное представление о вас. Поэтому важно тщательно выбирать мультимедийный контент и подавать информацию о себе так, чтобы страница заинтересовала работодателя или рекрутера. Они должны захотеть узнать о вас больше. Заголовок, а также первые предложения в разделах о вас и личном опыте должны привлекать внимание и удерживать на странице.
Качественное визуальное оформление
В профиле на LinkedIn можно публиковать мультимедийный контент. Вот где его использование — must-do, если вы хотите заинтересовать пользователей платформы:
- Главное фото — это первое, что видят люди, когда переходят на страницу. Мы рекомендуем добавлять свою фотографию. Оптимально — деловой портрет, сделанный профессиональным фотографом. Избегайте селфи, фото в полный рост, снимков с супругом, детьми или в откровенной одежде.
- Фоновое фото — используйте графическое изображение, связанное со сферой деятельности (подойдет для представителей креативных сфер), можно визуально-нейтральное.
- Резюме и опыт — в эти разделы можно добавить видеоролики, изображения или технические документы.
- Последние сообщения и статьи — отображаются с соответствующими изображениями в верхней части экрана. Это добавляет профилю визуального разнообразия и показывает, что вы активный пользователь соцсети.
Помните, что в LinkedIn для поиска работы за границей и в своей стране важно избегать неприемлемых фото. Сайт о трудоустройстве CareerBuilder опросил более 1 тыс. HR-специалистов и выяснил, что компромат с выпускного, откровенные или просто нерелевантные фото отталкивают работодателей. Показатель отказов в найме при наличии такого контента составляет около 40%.
Индивидуальность
Потенциального работодателя или рекрутера заинтересуют не только ваши hard-скиллы и карьерные успехи, но также индивидуальные качества. Кратко опишите в профиле свои ценности, интересы и все, что говорит о вас не только как о профессионале, но и как о человеке.
Это важно: в 51% при поиске кандидатов в компании обращают внимание на cultural fit специалистов. Работодателю важно, чтобы у него с командой совпадали общие ценности, стратегическое видение, подходы к менеджменту и организационной политике. «Подогнать» сотрудников под корпоративную культуру невозможно.
Актуальность
Главное фото с прической, популярной в 90-х, место работы в компании, из которой вы ушли еще пять лет назад, а также отсутствие новых постов в профиле снижают эффективность поиска работы и расширения профессиональных связей. В LinkedIn важно работать над личным брендом и «продавать» себя. А потому необходимо следить за актуальностью контента на странице.
Как найти работу на LinkedIn: заполняем профиль
Как найти работу с помощью соцсети LinkedIn, поделились специалисты INDIGO Tech Recruiters. Прежде всего — поработайте над наполнением профиля. Заполните его так, чтобы помочь рекрутерам предложить вам работу:
1️⃣ Внесите информацию в блоке под своим именем — это ваш «статус». Туда можно опубликовать текущую должность и данные о том, что вы ищете работу (и какую именно).
2️⃣ Добавьте информацию о том, как с вами можно связаться. Можно обойтись адресом электронной почты, если не хотите указывать номер телефона.
3️⃣ Покажите свою открытость к предложениям о работе. Для этого включите соответствующую функцию в профиле. Можно также заполнить вкладку «Профессиональные интересы» (Career interests) и указать, насколько активно вы ищете работу, какие позиции вас интересуют и где территориально вы готовы работать.
4️⃣ Используйте ключевые слова. Рекрутеры ищут по ним профили кандидатов. Ключевики и хештеги нужно добавлять в шапку страницы.
5️⃣ Добавьте волонтерство — укажите организации, где вы волонтерили, и задачи, которые помогли решить. 41% опрошенных специалистов заявляют, что ценят волонтерский опыт не менее оплачиваемого.
Запросите рекомендации у коллег, клиентов или у прошлых работодателей и HR-менеджеров. Важно, чтобы в профиле не было грамматических ошибок. Вычитка информации перед публикацией не отнимет много времени, но защитит вашу экспертность и сохранит доверие потенциального работодателя. Особенно важна грамотность для копирайтеров, комьюнити-менеджеров, SMM-специалистов, email-маркетологов и техподдержки.
Как искать работу на LinkedIn: формируем сеть контактов
Добиться успешности и видимости в социальной сети можно, соблюдая два правила. Первое — заполните страницу. В LinkedIn доступен показатель «Эффективность профиля», который измеряется в процентах от 0 до 100. Чем он выше, тем серьезнее отнесутся к вашей странице пользователи и тем выше она будет отображаться в поиске. Предоставив максимум информации и используя ключевые слова, вы повышаете вероятность того, что потенциальный работодатель зайдет именно на вашу страницу.
Второе правило: расширяйте сеть целевых контактов. «Подружитесь» с людьми из вашей сферы, с топовыми экспертами, рекрутерами и HR-менеджерами. Кстати, соцсеть будет в этом помогать с помощью функций «Люди, которых вы можете знать» или «Синхронизация контактов через почту». Следите за обновлениями пользователей и общайтесь в специализированных группах. Выйдите на число контактов более 500, и вы станете более видимыми в LinkedIn.
Совет INDIGO Tech Recruiters: отправляйте персонализированное сообщение при отправке заявки на добавление в контакты. Присылать запрос на дружбу всем подряд без приветственного сообщения не имеет смысла. Научитесь знакомиться и рассказывать о себе.
Как искать вакансии в LinkedIn
Есть три стратегии, как искать работу в Линкедин. Можно заполнить профиль и ждать сообщения от рекрутера, а можно самостоятельно заняться поиском в разделе вакансий. Разберемся в каждом из методов.
Ждать, пока рекрутер найдет вас сам
Предположим, вы заполнили профиль и ждете, что рекрутеры сами будут отправлять предложения с вакансиями вам в личные сообщения. Это вариант для тех, кто сейчас не ищет работу, но готов рассмотреть интересные предложения. Если вы в активном поиске, не рекомендуем ждать, пока рекрутер напишет вам первым.
Обозначить, что вы открыты к предложениям
Установите на странице статус «Активно подаю заявки» и напишите пост, что вы открыты для предложений. Можно также использовать зеленую рамку для соискателей #OpenToWork — она на 40% увеличивает количество откликов работодателей.
Посмотреть вакансии в поиске
В специальном разделе, похожем на джоб-сайт, можно мониторить актуальные вакансии по должности и региону. Вписывайте туда релевантные ключевые слова, которые могут быть в описании вакансии: название должности, компании и другие. Полезно также подписаться на интересные организации и отслеживать открытые позиции.
Написать рекрутеру компании
В «Линкедине» встречаются скрытые вакансии — их не публикуют на сайтах поиска работы и узнать о них можно лишь от представителей компании. Даже если интересующая вас компания не заявляла об открытых вакансиях, можно проявить инициативу и написать рекрутеру или эйчару, что вы хотите работать у них.
Бонус: инструменты для профиля на LinkedIn
Чтобы по максимуму использовать потенциал платформы, попробуйте дополнительные инструменты:
- Content Marketing Score — измеряйте эффективность контент-маркетинга и сравнивайте его с действиями других соискателей в вашей сфере. Инструмент подойдет для тех, кто хочет активно развивать личный бренд.
- LinkedIn Influencers — комьюнити популярных пользователей соцсети. Получить статус «инфлюенсера» можно по приглашению.
По статистике, более 85% соискателей находят работу через нетворкинг в соцсетях. Игнорируя современные технологии, вы упускаете карьерные возможности — вплоть до позиции в компании мечты. Надеемся, что наш гайд о том, как найти работу в LinkedIn, поможет в трудоустройстве. Больше советов читайте в блоге INDIGO Tech Recruiters.