КРИТИКА И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: КАК НЕ СОЖРАТЬ БЛИЖНЕГО ИЗ ЧИСТЫХ ПОБУЖДЕНИЙ

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

“ящЕтаю”, “мне не нраица”. Настоящие эксперты знают, как мотивировать и сделать мир лучше. Причем, совершенно неважно - это оценка работы, школьной самодеятельности или кто-то просто проходил мимо и вдруг решил помочиться под твоим постом в фб

Команда
КРИТИКА И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: КАК НЕ СОЖРАТЬ БЛИЖНЕГО ИЗ ЧИСТЫХ ПОБУЖДЕНИЙ

“ящЕтаю”, “мне не нраица”.
Настоящие эксперты знают, как мотивировать и сделать мир лучше. Причем, совершенно неважно - это оценка работы, школьной самодеятельности или кто-то просто проходил мимо и вдруг решил помочиться под твоим постом в фб. Опираясь на крепкое (и че уж, иногда даже обоснованное) самомнение, люди почему-то уверены, что таким образом предоставляют полезную обратную связь, которая сделает тебя сильнее, а мир лучше.


Но штука вот в чем, чуваки. Качественная обратная связь, она о том, чтобы мотивировать, улучшать и драйвить. И никак не пинать или калечить чье-то самолюбие. К тому же, любая обратная связь без учета личных границ превращается в критику. Критика VS обратная связь - вот о чем хочу порассуждать. Кто “за”, махните флажком и рассаживайтесь у костра.


Ничто так хорошо не отражает человека как формат, в котором он критикует. Самый верняковый способ диагностики - почитать вот эти все “ящетаю” под постами в фб. Конечно, можно возразить: зачем, мол, выставлять на всеобщее обозрение, если боишься возражений и чужого мнения? Это же невинное обсуждение, нежная попытка улучшить мир, и в конце концов, каждый имеет право на собственную мысль.


Но нет. Критика, чуваки, - очень хреновый катализатор позитивных изменений. И даже, если вам кажется, что критика закаляет зад и укрепляет дух - все равно она вызывает внутренний протест и уныние, сколь старательно вы бы ни подавляли эти чувства. Направленная на совершенствование, и прежде всего - на ваше же благо, критика мягенько подкрадывается и разевает пасть, чтобы проглотить целиком. Кстати, большинство критиков сами знают, что используют левый подход. Зачем же тогда, спросите? А потому что Эго большое, а человек маленький. И маленькому человеку надо оборонять свое Эго каким-то верняковым способом.
Критиковать хочется не потому что не согласен с мнением или поведением. Критиковать хочется, потому что возникает чувство - такое мнение-поведение обесценивает МОЕ ЭГО, унижает МОЕ достоинство. Наверное, все тянется из детства, как варежки на шнурочке.


Например, вот история: жил-был маленький Федя. Федю сильно любили и для его же блага беспрерывно критиковали - мама, бабушка, прыщавые одноклассники. Как раз тогда, когда болезненно - потому что ты еще маленький и не отрастил достаточно зубов. Федя внутри протестует, ерзает. Просто, когда ты маленький Федя, очень сложно различить - это критикуют твое поведение или не принимают тебя целиком (и да, кстати, никто из критиков не уточняет, что толком надо исправить и как). Потому Федя, все-таки, решает, что это с ним что-то не так и врубает кнопку самокритики. А со временем это превращается в хроническую норму. И когда у Феди появится пушок над губой, он дорастет до того, чтобы критиковать других. Нет, все будет честно - он по-прежнему останется самокритичным и строгим. Но кроме того, что Федя будет съедать себя, есть шанс, что других он станет гнобить похлеще.


Кароче, ребята, я к чему. Есть такой славный лайфхак: не важно - воспитываешь ты ребенку, руководишь отделом, учишь второгодников или редактируешь чужую статью. Если правда хочешь помочь стать лучше: НЕ КРИТИКУЙ ЧЕЛОВЕКА. КРИТИКУЙ ЕГО ДЕЙСТВИЯ. Критика всегда о том, что не так. Причем, как правило, что не так с человеком. Критика ядовита - обесценивает, обвиняет, пытается контролировать. Потому что критик знает как лучше, он опытнее, он умнее и прямо сейчас это докажет. Обратная связь о том, что можно не согласиться с чужим мнением и при этом не цепляться оппоненту в глотку.


Обратная связь не обижает, она говорит о поведении: “Федя ты хороший, но как-то немножко налажал, давай придумаем как это можно исправить”. Обратная связь поощряет, показывает, что можно изменить и как повлиять к лучшему. Кстати, мы чаще реагируем на интонацию больше, чем на причину или мотив. Даже cамые правильные слова в раздражении или ярости звучат уничтожающе.

Что и говорить о письмах, когда интонацию нельзя расслышать. А потому, если есть возможность не критиковать в буквах, а дать обратную связь офлайн - вперед. Если сердитесь, обижаетесь - ничего не пишите, ничего не говорите - лучше поприседать, покурить, поиграть в майнкрафт и только потом обсуждать, где у кого болит. А еще, прежде чем слить в мир немного личного мнения, подумайте, что каждое ваше слово может укрепить или, наоборот, слегка уничтожить ближнего (и да, кстати, точно уверены, что ваше мнение кому-нибудь интересно? :)


Вот. Не будьте как Федя, котаны. Положите “ящетаю” и “мне не нраица” в комодик - лучше подскажите как надо, и - внимание, высший пилотаж - вдохновите собственным примером.


Ну и, как говорится, выпьем за то, шобы все красиво и #полюбви:) Аминь.


автор: Злоя Борщ

Теги
Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
5309 Переглядів
Категорія HR
05.01.2018
Схожі статті
6 способів зробити свою компанію максимально приємним місцем для роботи
За результатами опитування на ДОУ, IT-фахівці високо цінують професійне зростання. Саме задля нього 54% ​​опитаних обрали сферу ІТ..
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
«Твоя особистість зливається з твоїм стартапом: якщо все добре – і тебе драйвить, якщо погано – ти теж "падаєш"»: інтерв'ю з Олександром Дятловим, General Manager Ukraine у Very Good Security
Сфера захисту чутливих даних стає все перспективнішою (sensitive data – це, наприклад, біометричні дані, інформація про здоров'я, фінанси та інші особисті відомості). У я..
Від продактів та дизайнерів до back-end, QA та девопсов: як Київстар розвиває у себе команди для створення IT продуктів. Інтерв'ю із СРО Київстар Михайлом Нестором
IT та Product напрямок в Україні розвивається та зростає постійно. А в Київстарі вирішили розвивати його всередині..
Крізь вогонь, воду й фазу штормінгу: 5 стадій розвитку команди
Безліч концепцій описують динаміку розвитку груп. Простою та зручною для використання на практиці ми, команда IT рекрутерів Indigo, вважаємо теорію, запропоновану америк..
Як створити успішний HR-бренд. Досвід General Electric, Netflix, Google
Як компанії виживають в умовах дедалі більшої орієнтації ринку праці на кандидатів? Це особливо актуально щодо технічних фахівців..
Огляд зарплат Product Roles в українських IT-компаніях
СЕО Катерина Осадчук і команда INDIGO Tech Recruiters провели огляд заробітних плат для Product Roles в IT. Нагадаємо: щорічно ми випускаємо огляд заробітних плат C-Level..
Закрити незакриване: що таке Executive Search? Шукаємо найліпших кандидатів на топові вакансії
Що таке Executive Search, кому він допоможе та як дібрати агентство, що допоможе знайти топового спеціаліста, — розбираємося далі...
Як захантити крутого Product Manager до себе в команду?
Згодом кількість завдань, проєктів та команда зростають, а керівник фізично не може розірватися та повноцінно встежити за всім. Не потонути у комунікації між різними відд..
На ремоуті до кінця 2020: як «тимбілдитися» онлайн
Позумитися, списатися, включити камеру, вимкнути мікрофон — будемо відвертими, багато хто втомився від віддаленої роботи та хочуть простого офісного «підемо на каву?». Ал..
«Високий потенціал у фінтех-рішень, які «відкушують» функції класичних банків»: інтерв'ю з співзасновником YayPay Євгеном Виборовим
Фінтех — привабливий ринок для стартапів з огляду на темпи трансформації сфери фінансів
ЗСЖ для офісного планктону: як заохотити турботу про здоров'я у колективі, та не облажатися
У СНД ставлення до проблем зі здоров'ям – завжди “раптово”. Рак, гіпертонічний криз та хребетна грижа наступають як сніг для комунальних служб узимку. Але всі ці хвороби ..
Як найняти кращих? Працюємо над брендом IT-компанії
Днями ми підіймали одну болючу тему (особливо, для власників і СЕО компаній), чому до вас не йдуть працювати кращі кандидати ринку IT. Серед причин — проблеми з брендом ..
Чому компанії із США відкривають офіси в Україні?
Серед світових імен все більше компаній з R&D-центрами в Україні ― EPAM, Luxoft, Ciklum, Intetics, TEAM International Services та Softjourn..