Рекрутинговые агентства: за и против

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Стоит ли обращаться в рекрутинговое агентство, нужно ли такое сотрудничество именно вашей компании и стоит ли доверять рекрутинговым агентствам — разбираемся в этой статье.

Подбор персонала Найм Команда HR Рекрутинг

Стоит ли отдавать найм персонала на аутсорс?

Международное сообщество специалистов Manpowergroup бьет тревогу: с каждым годом найм все больше усложняется. По их данным, уже в 2021 году международный дефицит кадров достиг 15-летнего максимума. Практически половина работодателей — а именно 45% — уже сейчас подолгу ищут специалистов с необходимыми навыками.

С такой проблемой рано или поздно сталкивается каждая компания при расширении штата. При этом сам процесс найма, несмотря на новые техники и методики, не становится проще, а кандидаты все больше понимают, что рынок на их стороне. Так, например, в результате исследования, проведенного USA Today, даже получение оффера — теперь не гарантия того, что вакансия закрыта. По словам опрошенных рекрутеров, от 20 до 50% кандидатов так и не доходят до собеседований или без объяснений не появляются на рабочем месте в свой первый день. Специалисты называют это явление «гостингом».

В какой-то момент собеседований и поиска кандидатов становится так много, что менеджмент оказывается перед необходимостью либо создавать внутренний отдел поиска талантов, либо отдавать эту задачу на аутсорс.

Стоит ли обращаться в рекрутинговое агентство, нужно ли такое сотрудничество именно вашей компании и стоит ли доверять рекрутинговым агентствам — разбираемся дальше.

Поиск и отбор нужного сотрудника может занять много времени и ресурсов Поиск и отбор нужного сотрудника может занять много времени и ресурсов

Зачем нужны рекрутинговые агентства?

Рекрутинговые агентства — это команды-посредники, которые занимаются поиском кандидатов для компании-заказчика по заданным критериям. Агентство помогает с поиском, отбором, собеседованием и проверкой рекомендаций соискателя.

Какие задачи помогает выполнять рекрутинговое агентство?

Когда компания передает непрофильную деятельность на аутсорсинг, он может наконец сосредоточиться на задачах своего бизнеса, считает генеральный директор Национальной ассоциации профессиональных организаций работодателей Милан Ягер и подтверждает свое мнение цифрами. По статистике, владелец или топ-менеджер бизнеса тратит более 40% своего времени на решение вопроса с наймом сотрудников. 

Задача №1: сократить расходы

По данным Glassdoor за 2019 год, средняя компания в США тратит около $4000, чтобы нанять нового сотрудника, а на закрытие вакансии уходит до 52 дней. Сотрудничество с рекрутинговым агентством позволяет сократить эту цифру на 20-30% за счет собственных базы кандидатов и методик подбора. 

Дальше — больше: многие агентства дают гарантию на кандидатов, которых подобрали — если сотрудник не пройдет испытательный срок, то замену для него подыщут бесплатно. Indigo Tech Recruiters — не исключение. 

Кроме того, для поиска «скрытых талантов», нужна огромная база данных, поддерживать которую в рамках продуктового бизнеса просто неэффективно и бессмысленно.

Задача 2: увеличить охват

Рынок труда давно и прочно стал рынком соискателя, а не работодателя — с этим мнением сегодня согласны большая часть экспертов. Классных кандидатов с релевантным опытом и необходимыми скиллами с каждым годом становиться меньше, чем компаний в поисках таких специалистов. 

Также помощь агентства будет полезна при поиске «узкого специалиста».  Повезет, если такой человек внезапно окажется «в поиске». Но, в большинстве случаев, рекрутерам нужно проявить особую «изворотливость», чтобы найти и захантить такого профи. 

Мировая пандемия усложнила процесс хантинга еще больше: после непростого и заполненного сокращениями 2020 года многие боятся менять работу. На этом фоне зацепить «пассивных» кандидатов — тех, кто не ищет новое место, но, в принципе, не против рассмотреть интересные предложения — стало еще сложнее. 

По данным LinkedIn Report за 2020 год, 90% соискателей минимально открыты к новым предложениям, но реально сменить работу готовы только треть из них. На фоне нового тренда особую важность имеет продуктивный сорсинг — по данным GEM, порядка 40% бизнесов уже выделяют этот инструмент в отдельное направление по поиску сотрудников.

И опыт рекрутинговых агентств здесь сложно недооценить. Опытные рекрутеры не станут спамить письмами всех кандидатов по фильтру в LinkedIn, в надежде, что кто-то да выстрелит — и не будут «сливать» время компании на нецелевых кандидатов.

Задача 3: прозрачность и качество отбора

In-house специалист может себе позволить искать сотрудника долго, опираясь на собственные представления о профи мечты и быть пристрастными. Рекрутинговые агентства заинтересованы именно в результате этого поиска. Кроме того, велик шанс, что специалисты из агентства будут более беспристрастны при подборе соискателей.

Даже если внутренний рекрутер идеально корректен и квалифицирован, соискатель по умолчанию будет воспринимать его пристрастным — так как сотрудник компании не может говорить плохо о месте, где работает. Преимущество внешнего специалиста в том, что он объективный и независимый участник переговоров, поэтому его словам верят с большей охотой.

По данным сообщества для специалистов по подбору кадров SHRМ, больше половины «потерявшихся» кандидатов — а именно 60% — прекращают переговоры именно из-за растянутого и проблемного процесса рекрутинга. И это впечатление соискатель заберет с собой и будет транслировать в мир. 97% опрошенных агентством TalentLyft  сказали, что порекомендуют своим знакомым компанию, от которой у них остались положительные впечатления от рекрутинга. Половина из них готовы написать об этом положительный отзыв в соцсетях.

Впечатления от собеседования в любом случае должны быть позитивными Впечатления от собеседования в любом случае должны быть позитивными

Задача 4: массовый подбор

Расширение сети, открытие нового филиала, новые представительства и вызовы — в ситуациях, когда необходимо в кратчайшие сроки закрыть сразу много вакансий, in-house специалист рискует оказаться погребенным под этим массивом. Рекрутинговые агентства в этом случае могут стать настоящей палочкой-выручалочкой и закрыть запрос быстрее.

Задача 5: заняться брендом работодателя и построением команды

По данным GlassDoor, 76% рекрутеров считают привлечение новых людей в команду задачей № 1. Однако только компании с большими эйчар-департаментами могут себе это позволить, не потеряв по дороге работу с существующей командой и выстраивание бренда работодателя.

Вместо того чтобы затыкать дыры, иногда стоит обратить внимание на удержание имеющейся команды и атмосферу внутри

Кроме того, нередко в рамках работы с заказчиком агентства в корректной форме дают фидбек по вакансии и процессам в компании, с ней связанными, которые тоже помогут в работе с командой. 

Какие типы клиентов нуждаются в услугах рекрутингового агентства?

Посредник в поиске сотрудников нужен нескольким типам бизнесов:

  • маленьким компаниям, у которых нет собственного эйчар-отдела и отдельного специалиста, который квалифицированно сможет подобрать и протестировать кандидатов;
  • предприятиям, которым нужен массовый подбор в максимально сжатые сроки;
  • бизнесам, которым нужен узкопрофильный или редкий специалист, топ-менеджер;
  • командам, в которых эйчары перегружены и не успевают закрыть все задачи;
  • компаниям, которые хотят сравнить уровень профессиональной подготовки между внутренними кандидатами и внешними;
  • тем, кто хочет провести конфиденциальный поиск;
  • бизнесам, которые хотят сократить затраты на рекрутинг.

По данным Human Capital Benchmarking Report, на то, чтобы закрыть одну несложную линейную вакансию, уходит примерно 42 дня. Если прибавить к этому числу время на адаптацию, прохождение испытательного срока — или его не прохождение, что еще хуже и другие непредвиденные обстоятельства, то время, на протяжении которого бизнес несет потери или недополучает прибыль, становится и вовсе пугающим.

Только вам решать, к кому обращаться за помощью в поиске новых сотрудников. И у инхаус-рекрутеров, и у рекрутинговых агентств есть свои плюсы и минусы, поэтому выбирать нужно именно тот вариант, который адекватен потребностям компании сейчас. Каждый внутренний рекрутер рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда кажется, что рынок иссяк, подходящих кандидатов нет — а вакансия так и висит над головой, подмигивая дедлайнами и потерями компании.

Подбор необходимого профи — сложный и длительный процесс Подбор необходимого профи — сложный и длительный процесс

Если вы решите работать с агентством, воспользуйтесь этими советами, чтобы получить максимальную выгоду от сотрудничества: 

  • Определитесь с задачами и критериями поиска, подумайте над портретом кандидата мечты.
  • Рекрутинговое агентство, в каком-то смысле, ваш партнер по бизнесу, так как помогает комплектовать команду и не терять время и деньги на не подходящих кандидатах. Тщательно интересуйтесь репутацией и реальными отзывами о работе агентства.
  • Будьте в контакте. Профессиональные рекрутеры никогда не будут сами «пропадать» с радаров, но и вам стоит тоже актуализировать статус подбора
  • Будьте гибкими. В любой вакансии есть принципиальные требования и те, которые можно корректировать, если попадается классный кандидат.
  • Будьте честны. Зная о плюсах и минусах вакансии, рекрутер сможет подобрать того специалиста, который не сбежит при первых же трудностях и будет готов работать в предложенных условиях. 
Научим закрывать вакансии оперативнее и качественнее! 

Indigo Tech Recruiters School – новый стандарт знаний в IT-рекрутинге. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.

Смотреть программу
Инфо
Автор: Татьяна Демахина
6289 Просмотров
Категория Рекрутинг
08.07.2021
Похожие статьи
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? Это особенно актуально в отношении технических специалистов..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
Закрыть незакрываемое: что такое Executive search? Ищем лучших кандидатов на топовые вакансии
Что такое executive search, кому поможет и как подобрать агентство, которое поможет найти топового специалиста — разбираемся дальше...
Как захантить крутого Product Manager к себе в команду?
Со временем количество задач, проектов и команда растут, а руководитель физически не может разорваться и полноценно уследить за всем. Не утонуть в коммуникации между разн..
На ремоуте до конца 2020: как «тимбилдиться» онлайн
Позумиться, списаться, включить камеру, выключить микрофон — будем откровенны, многие порядком устали от удаленки и хотят простого офисного «пойдем на кофе?». Но условия ..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..