Что такое хороший рекрутинг и зачем он нужен?

Эта заметка будет полезна как собственникам компаний, которые задумываются о целесообразности рекрутинга, так и ребятам, которые непосредственно занимаются наймом.

______________________________________________

Ситуация такова, что на украинском рынке роль, функции и ответственность рекрутера не до конца сформированы, а потому не совсем понятны.

Для многих рекрутинг это возможность заработать. Причем, вход в профессию достаточно легкий начать можно с вводных курсов в любой из представленных школ. Боль в том, что курсов много, а качества мало.

Ребята входят в рекрутинг с убеждением что быть рекрутером это про усидчивость и фарт.

В итоге получается, что среднестатистический рекрутер упорно “что-то делает”, периодически попадая в цель и получая за это бонусы, но редко задается вопросом “не херню ли?”.

Чем безграмотность рекрутера чревата для бизнеса?

  • Прежде всего: если рекрутер представляет клиента (а это всегда так) то он является работником “первой линии” — человеком, которого потенциальный кандидат видит, слышит и читает первым, перед знакомством с компанией. И вот тут полезно вспомнить притчу про прыщавую девочку, которая одним словом может погубить бизнес.
  • Страдает процесс найма. Предполагается, что рекрутер должен избавить вас от проблем: вы занимаетесь бизнесом — специалист занимается подбором людей в команду. Если рекрутеру не хватает компетенции — придется курировать и исправлять факапы. Это в лучшем случае. В худшем (и особенно, если нет времени вовлекаться в найм) есть шанс, что в команду возьмут не того человека, и в конечном счете убытки понесет проект.  В итоге — потеря времени/финансов/нервов.

В идеале, рекрутер никакой не HR aka штатный психолог или “передаст” информации. Это амбассадор (если хотите — лицо) вашей компании, вашего бренда и продукта. И от того, кому вы доверите комплектацию команды, напрямую зависит успех проекта.

Какие компетенции важны для рекрутера, чтобы приносить пользу для бизнеса?

 

РОЛЬ И ИДЕНТИЧНОСТЬ

Хороший рекрутер не торговый агент компании. Он не “продает вакансию”, вопреки сложившемуся стереотипу = не впаривает позицию, основываясь на минимальных соответствиях в опыте специалистов и требованиях вакансии.

Продажи в рекрутинге это win-win стратегия c пользой для проекта/кандидата/клиента.

Хороший рекрутер является полноценным бизнес партнером. И исходя из этой роли он не просто закрывает позицию он понимает потребности проекта и ищет соответствия между навыками/интересами специалиста и задачами проекта.

 

ПОНИМАНИЕ МИССИИ И ЦЕЛИ ПРОЕКТА

Если рекрутер вникает в миссию и цель проекта, ему понятно, какие шаги предпринять, чтобы найти правильного человека в команду.

Понимание целей и задач проекта формирует контекст:

  • в каком направлении движется проект?
  • на каком он сейчас этапе?
  • каковы процессы?
  • каков вектор разработки?
  • какие технологии используются и почему?
  • будет ли команда расти? 
  • и т.д.

Ответ на эти вопросы дает понимание об уровне софт и хард скиллов, которыми должен обладать специалист, чтобы решить боли проекта и усилить команду.

Кроме того, цель и миссия напрямую относятся к мотивации рекрутера. Понимание миссии и целей проекта выше мотивация  выше профессиональный интерес и вовлеченность лучшее качество рекрутинга и конечный результат.

Мотивация заработать не считается это не уровень.

 

КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТОМ И КАНДИДАТОМ

Хорошие коммуникационные навыки — это про умение вести переговоры и решать конфликты без истерик, строить грамотный диалог с кандидатами: точно и лаконично предоставлять информацию о проекте, давать максимум конкретики в ответах на вопросы (в том числе по технической части и процессам в команде), поддерживать win-win формат, работать с возражениями.

Отдельно про умение предутилизировать по сути, предвосхищать возражения оппонента и направлять коммуникацию в нужное русло.

Предутилизация пригодится, чтобы спрогнозировать возможные конфликты (в том числе, на уровне интересов) заранее. Поскольку самый лучший способ решить разногласие не угодить в него.

Еще. О навыках деловой переписки, поскольку часто это единственный способ произвести первое впечатление о компании и проекте при первом общении с кандидатом.

Если рекрутер умеет грамотно структурировать мысли, выделять главное и не сыпать булшитом вроде штампов и канцелярита, то такие письма:

  • получают большую конверсию ответов
  • повышают репутацию компании на рынке среди соискателей
  • помогают строить долгосрочную коммуникацию с кандидатами
  • ну и, как минимум, имя вашей компании не угодит на ebanoe.it

ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Этот пункт не столько о глубоком знании технологий (что само собой), сколько о техническом стеке уважающего себя рекрутера. Хороший тех. стек это инструмент реализации работы рекрутера. А минимальный набор поисковых ресурсов это мастхев для элементарной производительности. Сюда обыкновенно входят поисковые платформы, CRM, Boolean search.

Если все время работь исключительно с одним инструментом, неизбежно проморгаешь новые технологии, а соотвественно проиграешь в скорости и качестве.

К слову, хороший инструментарий стоит денег: публикации на работных сайтах, платная работа с LinkedIn,  дополнительные инструменты вроде ATS и поисковых сервисов, доступы к базам работных сайтов — и это при том, что чаще всего в работе куда больше чем 1 вакансия.

Поэтому хороший рекрутинг это еще и про возможность/желание инвестировать в техническую сторону вопроса. Увеличивает скорость, экономит время.

ЭКСПЕРТИЗА

Умение работать с информацией. Начинается со знания элементарных инструментов обработки информации. Почему важно? Чтобы не искажать, не интерпретировать по-своему (чит. не навешивать проекции).

Искажение, обобщение и упущение фактов  это то, что как правило, происходит с информацией из-за встроенных природой алгоритмов работы мозга и другим причинческим технинам).

Хороший навык в работе с информацией позволяет грамотно структурировать вводные, анализировать и корректно их излагать. Например, это здорово пригодится при снятии вакансии, работе с кандидатом или менеджером проекта, а также предоставлении обратной связи после собеседования.

Понимание бизнес-процессов. Если рекрутер понимает организационную структуру в компании, взаимодействие между департаментами, роли в команде, задачи проекта и должности он может адекватно оценить опыт и экспертизу кандидата и его соответствие позиции в контексте компании и ее целей.

Понимание рынка. Если рекрутер в курсе актуальных тенденций знает историю рынка, понимает его текущее состояние, он может спрогнозировать дальнейшее развитие событий:

  • количество специалистов
  • актуальность технологий
  • стоимость специалистов на рынке
  • конкуренцию
  • тренды 

СОФТ АРСЕНАЛ

Высокий уровень самоорганизации чтобы соблюдать дедлайны, совладать с большими объемами информации и соответствовать темпам проекта.

Мультизадачность она и в Африке мультизадачность.

Структурность и процедурность снова отсылка к мультизадачности и самоорганизации. Это способ синхронизироваться, подстроить собственную работу согласно целям и задачам проекта в общем, антихаос.

Баланс внутренней и внешней референции

Внутренняя референция — это об ориентации на собственное видение, мнение, и позицию. Внешняя — на мнение окружающих, объективные результаты, принятые нормы, общественное мнение. Соответственно, важно, чтобы рекрутер в равной степени ориентировался как на собственную экспертизу, так и на мнение команды и потребности бизнеса.

Эмпатия встроенная опция, которую не купишь за деньги, но которую, впрочем, можно усердно развивать. Это о способности эмоционально откликаться на состояние других людей. Без эмпатии невозможны доверительные отношения. Любой бизнес невозможен без доверия.

Этика. Кажется ванилькой, но на самом деле, этика это набор конкретных правил, которые определяют уровень и качество общения. В том числе делового. Это важно для отношений в команде, переговоров, а также качества любых других процессов.

И если все вышеизложенное кажется красивой лирикой просто снова вспомните про прыщавую девочку).

 

 

авторы: Евгений Гайдученко feat Ксения Куцая

1 325 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами