НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи

“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с),

чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, неистово, самоотверженно. До трусов.

 

Если без прелюдий — почему получается не ок?

  • часто мы креативим, когда нечего сказать по делу
  • а еще забываем, что выделиться любой ценой — не всегда экологичная цель. Куда важнее нести в сообщение пользу, а не творчество (на всяк случай: пользу для кандидата. Например, рассказать, шо там по технологиям, проекту, деньгам)
  • чувство юмора очень хрупкая субстанция. Не факт, что ваша шутейка попадет в цель
  • плоский и беспочвенный креатив дискредитирует профессию рекрутера в целом
  • робкие заигрывания, поиск в тиндере, секси подтекст, тема супер-героев — туда же

 

Читаем:

*но прежде чем начнем: мы тут собрались не ради поржать. А  чтобы разобраться, как сделать лучше и как не делать вообще.

Примеры творчества прилетают ко мне от разработчиков, читателей, из ленты фб, Линка и энторнета. Цель у этой демонстрации одна — очень хочется, чтобы мы делали красивый рекрутинг, а не самодеятельность. Все это начинается с уважения к друг другу и, что важнее — самоуважения.

 

Креативные примеры в студию:

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут, конечно, можно возразить — мол, это все про изюминку в тексте. Про авторский стиль, харизму, про то, чтобы сообщения были вкусными, непохожими на другие, а еще — чтобы у них была душа.

Но нет, ребята. Изюминка — это когда вы сделали все по совести и только после впи*дячили маленькую элегантную деталь. А если весь текст одна сплошная изюминка — то это уже немного кроличья говешка. Которая, несомненно, на эту самую изюминку похожа.

 

Большинство программистов держат фокус на технологиях и цифрах. И они ложили на высокие материи вроде ямба и дактиля. А еще на то, что вы любите “отдыхать в Египте, поэтому ответом на это письмо вы приблизите отпуск одинокой девушки (с)” (это я щяс не шучу).

Ну и мы ведь не на утреннике, ребята, так что можно снять костюм лисички и перестать хантить кандидатов в тиндере.

Кстати, любой текст можно разложить по пунктикам:

 

  1. Кому пишем и зачем. Другими словами: какой толк от моего сообщения для человека?
  2. Факты — достаточно ли полезной информации?
  3. Структура: Проект. Стек. Предложение. Требования. Колл ту экшн.
  4. Лаконичность: чтобы быстро и удобно читать, а еще чтобы легко найти важное в тексте.
  5. Формулировки — чтобы не грузило, не бесило и не приходилось догадываться, что вы хотели сказать.

 

 Отсюда немного мыслей:

 

  • Все начинается с идентичности. Я делаю работу, как профессионал, с позиции на равных, или просто потому что у меня лапки и я не знаю, чем еще привлечь внимание, кроме как станцевать. 

Последнее сильно дискредитирует не только вас, но и рекрутеров страны в принципе. 

 

  • Раз уж решили зарядить частушки с прибаутками — посоветуйтесь с командой. Это страхует на случай, если ваше чувство юмора не такое мощное, как вам же самим кажется.
  • Если хотите экспериментировать — начните с поста в фб, но не с рассылки. Так вы сразу отследите обратную связь и поймете — продолжать в том же духе или лучше не.
  • Но еще прежде, начните с цели — вы хотите хайпануть и заработать комментов или закрыть вакансию? К слову — оба стремления вполне себе норм и спокойно существуют по отдельности.

И да, будьте готовы угодить на prekrasnoe.it — доблестная публика ресурса не упускает возможности окунуть кого-нибудь в дерьмо. Если чувствуете, что не потянете такого рода дискуссии — лучше воздержитесь и идите традиционным путем.

  • Ничего не изменилось — в любом тексте о вакансии важно “мясо” — чем ваять 5 куплетов, расскажите основное: проект/стек/вилка/задачи. 

И чтобы два раза не вставать:

Про буллшит клише в письмах рекрутеров

  • Если вдруг все-таки зашкварились, тогда есть 2 варианта развития событий:

Вариант 1. вам повезет и вы соберете аудиторию почитателей

Вариант 2. станете тем самым мальчиком/девочкой, чьи цитаты разбирают по скриншотам и ругают в пабликах

Отмыться сложно — поэтому лучше сходу делать добротно, чем креативно. 

 

  • Вообще, если хотите разрывать эфир и “строить личный узнаваемый бренд” — подсматривайте, как это делают другие. Собирайте успешные (важно: и не очень) кейсы в папочку, и затем перечитывайте долгими зимними вечерами, чтобы сделать выводы.

Ну и вишенка на торте — топчик тошнотворных клише:

  • Теплолюбивый рекрутер, любит отдыхать в Турции/На Бали. Очень ждет вашего ответа, потому что хочет скорее закрыть вакансию и улететь в «теплые края»(с).
  • Робкий школьник: “если ответите — сделаете мой день и очень осчастливите”; “решил(а) попытать счастья и предолжить вакансию..»
  • Стишочки про компанию или непростую жизнь рекрутера (см. выше)
  • Супергеройская тема. “люди X ищут в команду хомячка, Кейбл сорвал задание и теперь ему нужен джаваскрипт разработчик, который будет рулить спец-задачу на супер-засекреченном проекте балбалблабуээ».

И т.п.

Если знаете классные примеры рекрутерского креатива — поделитесь. Сделаем справедливый материал в противовес. 

А пока жонглируем изо всех сил, пацаны).

 автор в белом бальто: Злоя Борщ

731 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами