Цитируем Грэга. Два главных вопроса клиенту в арсенале тру-рекрутера.

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Кто такой Грэг? Indigo банда дружит с классными рекрутерами по всему миру. И самый большой кайф — это встретить единомышленника, который исповедует схожие ценности и подход

Найм Рекрутинг

Кто такой Грэг? Indigo банда дружит с классными рекрутерами по всему миру. И самый большой кайф — это встретить единомышленника, который исповедует схожие ценности и подход.
Грэг Сэведж — матерый профи, который съел собаку (и не одну:) на рекрутерском деле. 35 лет опыта, один из самых известных рекрутинг рок-старз в Австралии и Новой Зеландии. С помощью полезных заметок из блога хотим познакомить вас ближе.
Что касается перевода — мы не стали заниматься буквоедством и синхронным дубляжем, но при этом свято сохраняем идею и посыл без искажений. Инджой:)

Цитируем Грэга. Два главных вопроса клиенту в арсенале тру-рекрутера.


Если в ваши планы входит стать крутым рекрутером — тогда хорошенько запомните то, что я сейчас скажу.


Закрытие вакансии не начинается с нахождения хорошего кандидата по определенному запросу. Прежде всего, закрытие вакансии начинается со структурного и качественного подхода. Не имеет значения как вы снимаете вакансию — фейс ту фейс (а это наилучший вариант из возможных) или по телефону. Закрытие вакансии начинается с того, насколько хорошо вы квалифицируете запрос.


Для начала стоит соизмерить силы и удостовериться, что вакансия, которая сейчас вызывает столько энтузиазма, по факту может быть закрыта. Звучит странно? Не думаю. Следовательно моим оценкам, большинство среднестатистических рекрутмент-агентств закрывают около 25 % вакансий от общего количества, которое берут в работу. И эти 25% достижимы только при условии, что рекрутеры хорошо работают и не жалуются на недостаток фарта. Все, конечно же, этот факт отрицают. Но только потому, что никто не измеряет успешность закрытия позиций и их реальный коэффициент.


А это значит, что рекрутеры промахивают около 75% постоянных вакансий, за которые берутся. Это крайне неправильно и в прошлом я уже писал о selling exclusivity, да и не только в прошлом.


Конечно, совершенно неподъемно закрыть 100% вакансий на рынке. Но как бы то ни было, вы значительно повысите ставки, если научитесь квалифицировать вакансии на старте. Ключ ко всему — полная ответственность и вовлеченность на этапе снятия вакансии.


В другой раз, и возможно даже в другом блоге, я расскажу как квалифицировать вакансию от начала и до конца. Но здесь, пожалуй, поделюсь двумя золотыми вопросами, которые вы должны задавать каждый (и это не обсуждается) раз, когда снимаете вакансию — без них вы стартуете работу вслепую.


Предназначение этих вопросов — структурировать вакансию на этапе получения инфо.


Горит позиция или нет? Насколько честен ваш клиент в вопросе найма? Другими словами, если я предоставлю подходящего кандидата клиенту, предложат ли ему работу? Будет ли клиент на самом деле проводить с ним интервью?


Хотите сказать, что это очевидные вещи? Я бы сказал, что это, скорее, грустное их положение.


Каждый день я наблюдаю как опытные рекрутеры берутся за вакансии, которые, по факту, никогда не закроют. Это вакансии, которые не квалифицировали.


И если хотите написать на визитке ‘Recruitment Consultant’, или что-то в этом роде, всегда держите в арсенале следующие вопросы:

Вопрос #1: “Дорогой клиент. На протяжении какого времени ты пытаешься закрыть эту конкретную позицию и какие шаги предпринял, чтобы решить вопрос?”

Вопрос #2: “Дорогой клиент. Если я найду идеального кандидата сегодня, сможем ли мы выкатить оффер уже завтра утром?”


Ответы на эти вопросы открывают ларец бесценной информации. Несомненно, они спровоцируют еще больше вопросов и больше ответов, но как только проработаете их все, вы сможете здраво оценить насколько реальна вакансия, насколько клиент в состоянии предоставить адекватные условия найма и насколько срочно нужно закрыть позицию. Вариаций ответов, конечно же, великое множество, но как правило они следующие:

Из ответа на Вопрос #1, “как долго открыта позиция и что сделано, чтобы ее закрыть” вы как правило сможете узнать, что вакансия открыта 6 месяцев, за это время было 3 оффера (или не было ни одного), что над ней работают еще 6 рекрутеров, и что она представлена на 12 рекламных сайтах.

Или, к примеру, что никто ни разу не собеседовался на позицию, а критерий поиска менялся 4 раза, потому что менеджер никак не определится, кого же он на самом деле ищет.

И вы будете копать дальше, и соответственно, станете задавать больше вопросов, чтобы постепенно выяснить, насколько вакансия реальна. И если реальна — что следует изменить, дабы успешно и наверняка ее закрыть.

Или же, в ответ на вопрос #1вы и вовсе можете получить от клиента фидбэк мечты: “действующий специалист отправился в отставку вчера. Я утратил всякую надежду найти замену и позвонил тебе”. Это отличный ответ. Это ответ клиента в отчаянии. А клиент в отчаянии это хорошо. Потому что мы с вами знаем, как ему помочь.

Когда речь идет о Вопросе #2, это не значит, что вы пытаетесь закрыть вакансию завтра же.

Вы оцениваете серьезность клиента. Типичным ответом на этот вопрос может быть: “никак не сможем дать ответ к завтрашнему дню, потому что до сих пор тестим внутренних кандидатов “ или “ой, нельзя ли сбавить обороты, потому что CEO еще не дал добро по этой вакансии”.

Или любые другие отмазки, которые сигнализируют: не стоит браться за эту вакансию, потому что она не настоящая.

Запомните — вы не лакей и не надо потакать заморочкам клиента. Вы не в рабстве, где все ваши обязанности сводятся только к тому, чтобы беспрекословно предоставлять кандидатов по первому требованию. И если клиенту кажется, что на самом деле это так — что ж, пусть поищет угодных.

Вы профессионал и у вашего времени есть ценность. Если вы не штатный рекрутер (а если штатный, тогда клиенту не так-то просто будет схитрить), вам нужно особенно тщательно копать по этим двум вопросам вглубь. Каждый раз. И даже в таком случае, это всего лишь первая ступень к пониманию клиента и вакансии.


Но пожалуйста, выполните хотя бы эту малость.

Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
1437 Переглядів
Категорія Рекрутинг
22.08.2016
Схожі статті
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
Від продактів та дизайнерів до back-end, QA та девопсов: як Київстар розвиває у себе команди для створення IT продуктів. Інтерв'ю із СРО Київстар Михайлом Нестором
IT та Product напрямок в Україні розвивається та зростає постійно. А в Київстарі вирішили розвивати його всередині..
«Любов з першого погляду», або як Indigo з випускниками школи «Hillel» спілкувались :)
Між собою ми жартома вирішили що зустріч була схожа нателешоу «Любов з першого погляду» :). Випускники школи мали можливість поспілкуватись з HR’ами і рекрутерами і запит..
Закрити незакриване: що таке Executive Search? Шукаємо найліпших кандидатів на топові вакансії
Що таке Executive Search, кому він допоможе та як дібрати агентство, що допоможе знайти топового спеціаліста, — розбираємося далі...
Як захантити крутого Product Manager до себе в команду?
Згодом кількість завдань, проєктів та команда зростають, а керівник фізично не може розірватися та повноцінно встежити за всім. Не потонути у комунікації між різними відд..
Почути головне: 8 порад щодо оцінки цінностей топ-кандидата
Ціна помилки при наймі топ-менеджера вкрай висока і може коштувати бізнесові самого бізнесу. Окрім досвіду, знань та навичок, при executive search особливу увагу слід при..
«Я не чекаю від рекрутерів, що вони ходитимуть із застиглою посмішкою 24/7 та татуюванням “люблю людей”»: інтерв'ю з HR Director Ajax Systems Дар'єю Назаркіною
Українська компанія Ajax Systems розробляє та виготовляє розумні бездротові системи безпеки, які купують у 80+ країнах. Бізнес масштабується, команда швидко зростає – на ..
"Важливо робити добре те, що робиш" - діалог з Артуром Міхном, співзасновником Work.ua
Нам в Indigo стало цікаво, що відбувається з HR-Tech сферою в Україні
"In diversity we trust": інтерв'ю з Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Залучати IT-таланти з огляду на конкуренцію на них складно. Залучати їх швидко - завдання з розряду "знайти Святий Грааль до найближчого четверга". Благо є продукти та се..
"Ми намагаємося зробити рекрутинг передбачуваним" - діалог з WeelWork
WeelWork - це платформа для роботи з фріланс-рекрутерами та рекрутинговими агентствами. Запустилася вона у жовтні 2019 – буквально місяць тому..
«Наші керівники витрачають близько 30% свого часу на пошук талантів»: інтерв'ю з Максимом Штепою, СЕО SocialTech
За досвідом Indigo, один з ключів до якості рекрутингу – у діалозі сторін. Тому ми вирішили підготувати серію інтерв'ю з СЕО компаній, команди яких допомагаємо посилити I..
Як найняти кращих? Працюємо над брендом IT-компанії
Днями ми підіймали одну болючу тему (особливо, для власників і СЕО компаній), чому до вас не йдуть працювати кращі кандидати ринку IT. Серед причин — проблеми з брендом ..
Как правильно составить джоб-оффер для IT-специалиста
Розбираємося, що до чого, з Катериною Осадчук, СЕО IT-рекрутингової агенції INDIGO Tech Recruiters
Як знайти роботу в коронакризі: корисні поради
Катерина Осадчук, СЕО рекрутингової агенції INDIGO Tech Recruiters вже дала кілька порад тим, хто шукає роботу в розпал пандемії, на освітньому порталі LABA. Тема залишає..