Ребзя, минутка чесТнока: Злоя Борщ — никакой не специалист копирайтинга.
(У меня в арсенале имеются дюжина #говностатеек ни о чем, которые я вам ни за что не покажу).
Зато Злоя умеет складывать буковки в слова и выстраивать мысли паровозиком. Потому Злою позвали писать текстики. И Злоя пишет). А еще я наблюдательная. Не раздаю советы — но записываю оптические впечатления.
Злоба дня — рекрутерские письма.
СпрОсите меня, что за хрень? Нормальный рекрутер и без литературных строк нормально закрывает вакансии. Ну, ок. Откуда тогда анекдоты о тупых гуманитариях и почему некоторых рекрутеров посылают в #опу?
Про фальшь
Ребзя, притворство и имитация (оргазма/ заинтересованности/ ума) — это фу.
Давайте, наконец, писать человеческим языком — без галимой канцелярщины.
Без демонически развивающихся монстров рынка и “Здравствуй-дорогой-Java-Разработчик-заинтересовал-опыт-хочу-обсудить”.
Чтобы писать хорошо, не обязательно быть грамотным. Достаточно быть честным и понимать, зачем ты это делаешь.
Наши письма уходят толковым ребятам — реальным человекам, которые читают всю это рекрутерскую #уйню и офигевают.
Любой программист давно в курсе — рекрутеры редко пишут эксклюзивные письма. Существует тайная магия сервисов массовой рассылки, которые помогают эйчарам в их грязных делишках.
Менее тем не, пока слагаешь текст письма, подумай, кому ты пишешь? Каков он, загадочный разраб? Что ему такого сказать полезного, чтоб день задался и жить стало приятней? Потруди задницу написать о вакансии, не делая копипаст из заунывного описания. Если не понимаешь о чем речь в требованиях — спроси умных людей. Вчитывайся в инфо, которая указана в профайле адресата. Кому ты пишешь? С какой целью?
И совет от Злои: бльо, ребята, перестаньте наконец просить “посоветовать друга”. Это ж #лицорука.
Подумай. Вот как можно написать хорошему, пусть незнакомому человеку? Не для формы, а так, чтоб по-честному?
Совет от Злои: все эти телячьи вежливости в виде вездесущих восклицательных знаков и Вы с большой буквы давно не модно. Но это мое личное мнение. Можете не согласиться. И даже бросить в Злою тапочкой.
Про начинку
Нормальный разраб любит “мясо”. Прежде всего, давай конкретику — пиши о том, что можешь предложить. Только потом требуй ответ — интересно предложение или нет.
Что за проект? Стек технологий? Возможности развития? Насколько ценит$я хороший спец (вот, ток не надо, что идея — прежде всего. У программистов бывают дети, гнезда и хищные женщины ))
Не надо парить про курсы английского и корпоративные карамельки.
Пиши правду — например, компания скромная, но зубастая. Сейчас много не предложит и офис на куличках, но дадут возможность рулить архитектуру с нуля, расти в тим лида и через год получать в два раза больше.
Совет от Злои: в топку необоснованные суждения типа “гигант рынка”, “стремительно развивающийся лидер” “ интересный проект”, “полезный продукт” — все это ни о чем.
Фактики давай. Например: среди клиентов компании Canon и Sony. Продукт — первый в мире умный пылесос-звездолет.
Про лажу
Подымите руку и помашите платочком те, кто никогда не лажал.
Имею в виду — не обзывал кандидата чужим именем, не слал предложений не по адресу и не путал технологии.
В общем, посыл простой — если лажаете, всегда признавайте лажу. Обязательно извиняйтесь, а потом делайте все, чтобы не повторять фигню. Это залог нормальных взаимоотношений с кандидатами, миром и кармой. Сделать вид, что ничего не происходит или отмолчаться — не канает.
И да, совет от Злои— фиксируйте любые изменения инфо в базе, чтобы ваши коллеги не повторяли вашей же фигни и не злили программистов.
Про алХимию
О чем это я?
О том, что ничего нельзя без внутреннего импульса, ребятишки.
И если строчишь ты сухое письмо на от#бись, то не рассчитывай на отклики.
Ты сначала программиста возлюби как самого себя, и из глубокого к нему уважения добавь в мессагу полезной конкретики. Пусть это будет адресная записка с фактами, а не примитивное письмо начинающего дистрибьютора.
В общем, на этой ноте приостановлю густой монолог.
Рекрутерам страны шлю воздушный поцелуй с напутствиями — читайте, узнавайте о технологиях, учитесь писать по совести и вне шаблонов.
Ежели что — стучитесь к Indigo, мы научим магии полезных писем (за эту строчку мне, конечно, заплатили. Но вы все равно стучитесь — девочки знают толк в эпистолярном жанре. )
Просела в глубоком реверансе.
ВашаЗлоя Борщ