Что такое геймдев и как туда попасть: специальности и зарплаты в Украине

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Гейм-девелопмент — процесс дизайна, разработки и релиза игры.

Кандидатам Зарплатный обзор IT Профессии Геймдев

Гейм-девелопмент — процесс дизайна, разработки и релиза игры.

Иногда гейм-девелопментом занимается один человек и добивается успеха — как это было со Stardew Valley, Undertale, Axiom Verge, Dust: An Elysian Tale. Обычно это занимает годы. 

Но чаще всего над игрой работают от трех до тысячи специалистов. Как минимум, на проекте должны быть профессионалы в таких областях, как программирование, гейм-дизайн и создание графики. На основе этих базовых профессий разрослись целые ветви специальностей и специализаций — на сегодня их насчитывают до сотни! Рассмотрим основные из них, расскажем о том, кому они подходят, а также затронем зарплатный вопрос — сколько можно зарабатывать, работая в геймдеве в Украине.

Программирование

Программисты создают код — основу игрового мира, благодаря этому пользователи могут перемещаться по игровому миру и в принципе взаимодействовать с ним. 

Самые распространенные специализации программистов в геймдеве:

.

Самые распространенные специализации программистов в геймдеве

В компаниях, которые работают с кастомными движками (например, Ubisoft, Gameloft, Deep Silver), есть еще должность Разработчик анимационных систем(Animation Developer).Эти ребята разрабатывают и совершенствуют анимационные системы, работают со Skeletal animation. 

Некоторые компании создают собственный движок для разработки игр, чем занимаются Разработчики движка (Engine Developers)

Относительно недавно сформировалась отдельная специальность DevOps Developer.Этот человек занимается микросервисами, например, клиентами Battle.net и Uplay. 

Программисты графики (Graphics Programmers) специализируются на рендеринге и качественной картинке, пишут шейдеры, работают с OpenGL, DirectX. Это не самая востребованная специальность, особенно в Украине: в популярных движках есть встроенные редакторы шейдеров, и в целом, задачи реализуются без участия отдельного программиста.

Скиллы 

Самый используемый язык в геймдеве — C++. C# и Blueprints — для работы с Unreal Engine; скриптовые языки, например, Python и Lua. Для мобильной разработки понадобится знание нативных языков (Objective-С, Ruby-On-Rails, Java). 

Кому это подойдет 

Тем, кто готов просиживать за компьютером по 8, а то и по 12 часов за напряженной умственной работой, почти не разговаривая. Инженерный склад ума, любовь к точным наукам и алгоритмам, а также оптимизации всего и вся — горячо приветствуются.

Геймдизайн

Дизайн игры — это проработка основных концепций, игрового мира, геймплея, персонажей, создание контента, в том числе текста и звука. Хотя часто за весь геймдизайн отвечает один человек, в более крупных компаниях этим занимаются несколько узкопрофильных специалистов:

Скиллы

Гейм-дизайнером может стать только тот, кто очень много играл и играет в разные игры. Нужно понимать жанры и механики игр, разбираться в моделях монетизации и работать с балансом игры, вникать в аналитику и мониторить рынок. 

Кому это подойдет 

Тем, кого не отталкивают математика, физика и геометрия, и тем, кто может похвастаться основательностью, скрупулёзностью, усидчивостью и аналитическим складом ума.

Графический контент

Гейм-дизайн может создать и программист, если обладает достаточным игровым опытом. А вот качественная графика все-таки обычно требует развитых скиллов в совершенно другой области. 

Например, Джонатан Блоу создал прототип Braid за год и получил награду на фестивале независимых игр на GDC’2006. После этого он нанял художника, и они еще год работали над графикой. Зато арты Undertale нарисовал разработчик игры. Они очаровательные — но полностью пиксельные. Не для каждого жанра такое подойдет.

Для игр класса ААА вообще придется нанять целую армию 2Д и 3Д художников! 

Геймдизайн

Скиллы

Главное требование, кроме таланта — владение профессиональными программами. Важно постоянно изучать работы других студий и тренды.

Кому это подойдет 

Тем, кто любит сразу видеть результаты своего труда. Художественное образование и богатая фантазия также пригодятся. Творческие натуры столкнутся с необходимостью следовать ТЗ, не чураться рутинной работы и укладываться в дедлайны — все это стоит учесть.

И еще полторы дюжины специальностей

Есть много специальностей, которые не входят в перечисленные три направления. Не все из них задействованы в процессе постоянно. Например, тестировщики или маркетологи могут подключаться только в нужные моменты.

Тестировщик (QA, Quality Assurance Specialists)

Украинский рынок: зарплаты и компании

В большинстве вакансий в требованиях значится «любовь к играм». Работа в геймдеве, как правило, интереснее и креативнее, чем, скажем, в аутсорсинге. К тому же многие специальности не пользуются спросом за пределами сферы разработки игр (аниматоры, моделлеры, гейм-дизайнеры).

К сожалению, зарплаты в геймдеве обычно ниже, чем в других областях — что в продуктовых, что в аутсорсинговых компаниях. Компании в игровой индустрии часто рассчитывают на внутреннюю мотивацию сотрудников, полагая, что незачем мотивировать их еще и высокими зарплатами. 

По результатам ряда зарплатных опросов, в Украине Senior и Team Lead разработчики могут рассчитывать на $2700-3100(по медиане), художники — $1800-2100, геймдизайнеры — $1450-1700. Middle-разработчики зарабатывают $1350 в месяц, художники — $1200 в месяц, геймдизайнеры — $900 в месяц. 

По словам сотрудников украинских компаний, для начинающих «с нуля» зарплата $200-300 — в порядке вещей. Это справедливо для большинства специальностей, будь то гейм-дизайнер, QA, художник или аналитик.

Зато опытных профессионалов с высокой квалификацией (во всех направлениях) — мало, и их зарплата может быть в несколько раз выше медианной. Ведущий программист может получить около $5000 в месяц, геймдизайнер — до $4000 в месяц, топ-менеджер — более $5000 в месяц. 

Больше всего востребованы программисты, чуть меньше — художники и геймдизайнеры.

В целом, рынок очень разнообразный. Всего в Украине больше 100 компаний, которые занимаются геймдевом. Самые крупные игроки, со штатом более 500 сотрудников — Gameloft, Playtika, Plarium. Следом за ними — Ubisoft, Wargaming, Eforb, Innovecs, Absolutist, Playrix, N-iX Game & VR Studio. Пять крупных компаний — Ubisoft, Crytek, Playtech, Gameloft, Playtika — офисы международных производителей игр. Есть много небольших студий и инди-команд.

Как попасть в геймдев?

В гейм девелопмент можно попасть несколькими способами:

Многие компании ищут сотрудников внутри тусовки, по рекомендациям, через личные знакомства на конференциях. Хорошим вариантом может быть не ждать junior вакансий, а действовать: представиться первым. Найдите компании, где вы хотели бы работать, поиграйте в их игры и разошлите в эти компании свое резюме с мотивационным письмом о том, почему им стоит взять вас на стажировку.

Важно! И для работы, для обучения нужен хороший уровень английского. А обучаться нужно постоянно — после того, как вы уже «попали» в геймдев, не время почивать на лаврах. Нужно постоянно быть в курсе новых технологий, трендов и инструментов.

А когда вы прокачаетесь до уровня Middle и Senior (или захотите перейти в геймдев, имея опыт в другой области) — помните, что многие вакансии не размещают в открытом доступе. А вакансии для С-level и подавно. Компании предпочитают отдавать такие позиции в работу IT-рекрутинговому агентству. Так что профессиональный рекрутер — друг специалиста. INDIGO Tech Recruiters готовы помочь талантам в поиске новой работы в игровой сфере, а геймдев-компаниям — в поиске сотрудников.

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1927 Просмотров
Категория Рекрутинг
27.05.2020

Похожие статьи

Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? ...
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат ...
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в...
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из ...
Обзор зарплат СТО в украинском IT
СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук...
Как найти работу в коронакризис: полезные советы
Екатерина Осадчук, СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters уже дала несколько советов тем,...
Сколько зарабатывают СЕО на рынке украинского IT?
обзор заработных плат C...