Что такое геймдев и как туда попасть: специальности и зарплаты в Украине

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Гейм-девелопмент — процесс дизайна, разработки и релиза игры. Иногда гейм-девелопментом занимается один человек и добивается успеха — как это было со Stardew Valley, Undertale, Axiom Verge, Dust: An Elysian Tale. Обычно это занимает годы

IT Профессии Геймдев Кандидатам Зарплатный обзор

Гейм-девелопмент — процесс дизайна, разработки и релиза игры. Иногда гейм-девелопментом занимается один человек и добивается успеха — как это было со Stardew Valley, Undertale, Axiom Verge, Dust: An Elysian Tale. Обычно это занимает годы.

Но чаще всего над игрой работают от трех до тысячи специалистов. Как минимум, на проекте должны быть профессионалы в таких областях, как программирование, гейм-дизайн и создание графики. На основе этих базовых профессий разрослись целые ветви специальностей и специализаций — на сегодня их насчитывают до сотни! Рассмотрим основные из них, расскажем о том, кому они подходят, а также затронем зарплатный вопрос — сколько можно зарабатывать, работая в геймдеве в Украине.

Программирование

Программисты создают код — основу игрового мира, благодаря этому пользователи могут перемещаться по игровому миру и в принципе взаимодействовать с ним.

Запустили Indigo Tech Recruiters School!

Учим закрывать вакансии оперативнее и качественнее. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.  

Смотреть программу

Самые распространенные специализации программистов в геймдеве:

  • Программист игрового процесса или игровой механики ( Gameplay Developer) — программирует взаимодействие игрока с игровым миром.
  • Программист UI ( UI Developer) — программирует интерфейс, например, меню, Heads-Up дисплеи (такие, как очки здоровья, мини-карта, компас).
  • Программист инструментария ( Tools Developer) — создает редакторы, утилиты и другие инструменты для художников и дизайнеров внутри движка или на Qt.
  • Программист 3D-движка ( Game Developer) — занимается отображением игрового мира на экране (создает шейдеры, графические эффекты и т. д. )
  • Программист сетевого кода, бэкенда ( Back-end Developer) — обеспечивает работу игры через Интернет или локальную сеть, связь с серверами обновлений, взаимодействие с другими игроками, получение данных.
  • Программист искусственного интеллекта (AI Programmer) — программирует модели поведения игровых персонажей .
Самые распространенные специализации программистов в геймдеве

В компаниях, которые работают с кастомными движками (например, Ubisoft, Gameloft, Deep Silver), есть еще должность Разработчик анимационных систем ( Animation Developer). Эти ребята разрабатывают и совершенствуют анимационные системы, работают со Skeletal animation.

Некоторые компании создают собственный движок для разработки игр, чем занимаются Разработчики движка ( Engine Developers). Относительно недавно сформировалась отдельная специальность DevOps Developer. Этот человек занимается микросервисами, например, клиентами Battle.net и Uplay.

Программисты графики (Graphics Programmers) специализируются на рендеринге и качественной картинке, пишут шейдеры, работают с OpenGL, DirectX. Это не самая востребованная специальность, особенно в Украине: в популярных движках есть встроенные редакторы шейдеров, и в целом, задачи реализуются без участия отдельного программиста.

Скиллы

Самый используемый язык в геймдеве — C++. C# и Blueprints — для работы с Unreal Engine; скриптовые языки, например, Python и Lua. Для мобильной разработки понадобится знание нативных языков (Objective-С, Ruby-On-Rails, Java).

Кому это подойдет

Тем, кто готов просиживать за компьютером по 8, а то и по 12 часов за напряженной умственной работой, почти не разговаривая. Инженерный склад ума, любовь к точным наукам и алгоритмам, а также оптимизации всего и вся — горячо приветствуются.

Геймдизайн

Дизайн игры — это проработка основных концепций, игрового мира, геймплея, персонажей, создание контента, в том числе текста и звука. Хотя часто за весь геймдизайн отвечает один человек, в более крупных компаниях этим занимаются несколько узкопрофильных специалистов:

  • Дизайнер игровой механики (Game Mechanics Designer /Systems Designer) — продумывает и балансирует правила игры, определяет геймплей. Как правило, должен обладать познаниями в программировании, чтобы ставить задачи команде разработчиков.
  • Дизайнер уровней  (Level Designer) —  создает план уровней, учитывая их особенности (например, если на уровне будет бой — нужно спланировать укрытия, но чтобы камера двигалась без помех).
  • Дизайнер интерфейса (UI Designer) — разрабатывает интерфейс окон, меню, Heads-Up дисплеев.
  • Сценарист (Game Writer) —  создает текстовую составляющую игры. Это включает разработку сюжета, описание вариантов развития событий, конкретных сцен, написание диалогов персонажей.
  • Нарративный дизайнер (Narrative Designer) — придумывает сюжет и планирует, как его изложить при помощи игровых механик, прописывает эти механики (что и отличает эту должность от сценариста).
  • Дизайнер звука (Audio /Soun designer) — подбирает и приобретает весь звуковой контент, включая музыку, аудио эффекты. Отвечает за запись голоса персонажей.

Скиллы

Гейм-дизайнером может стать только тот, кто очень много играл и играет в разные игры. Нужно понимать жанры и механики игр, разбираться в моделях монетизации и работать с балансом игры, вникать в аналитику и мониторить рынок.

Кому это подойдет

Тем, кого не отталкивают математика, физика и геометрия, и тем, кто может похвастаться основательностью, скрупулёзностью, усидчивостью и аналитическим складом ума.

Графический контент

Гейм-дизайн может создать и программист, если обладает достаточным игровым опытом. А вот качественная графика все-таки обычно требует развитых скиллов в совершенно другой области.


Например, Джонатан Блоу создал прототип Braid за год и получил награду на фестивале независимых игр на GDC’2006. После этого он нанял художника, и они еще год работали над графикой. Зато арты Undertale нарисовал разработчик игры. Они очаровательные — но полностью пиксельные. Не для каждого жанра такое подойдет. Для игр класса ААА вообще придется нанять целую армию 2Д и 3Д художников!

  • Концепт-художник (Concept Artist) — визуализирует идеи персонажей, зданий, предметов, локаций в виде набросков. Словом, рисует концепт-арт. Моделер (Modeller)  — прорисовывает в 3D модели персонажей, их одежды, оружия, техники, зданий, ландшафта. Моделлеры могут специализироваться больше на технике или органике. Для этой специальности нужно освоить актуальные пакеты трехмерной графики (например, Maya) и хотя бы один пакет двухмерной (Photoshop). Аниматор (Animator)  —  занимается анимацией 3D-моделей, прорисовывает движения: ходьбу, бег, бой, а еще — выражения лиц персонажей. Художник по текстурам (Texture Artist)  —  создает текстуры. Обычно художник по текстурам получает готовую трехмерную модель и накладывает на нее нужные текстуры в нужных местах. Художник по эффектам (FX Artist, FX - от Effects) — создает эффекты вроде взрывов, искр и т. д. И оптимизирует их под разные устройства. Специалист по эффектам должен уметь моделировать, работать с текстурами, понимать, как работают шейдеры, разбираться в анимации.
Геймдизайн

Скиллы

Главное требование, кроме таланта — владение профессиональными программами. Важно постоянно изучать работы других студий и тренды.

Кому это подойдет

Тем, кто любит сразу видеть результаты своего труда. Художественное образование и богатая фантазия также пригодятся. Творческие натуры столкнутся с необходимостью следовать ТЗ, не чураться рутинной работы и укладываться в дедлайны — все это стоит учесть.

И еще полторы дюжины специальностей

Есть много специальностей, которые не входят в перечисленные три направления. Не все из них задействованы в процессе постоянно. Например, тестировщики или маркетологи могут подключаться только в нужные моменты.

  • Продюсер (Producer) — координирует процесс, распределяет задачи, следит за тем, чтобы уложиться в сроки. Крутые специалисты на эту топ-позицию в дефиците. У продюсеров обычно есть опыт руководства инди-командой или технологическим стартапом.
  • Режиссёр (Game director) — руководит творческим процессом. Эта топ-позиция характерна скорее для игр класса ААА и не очень востребована на рынке СНГ.
  • Скриптер (Scripter) — создает скрипты, запускающие серию событий.
  • Локализатор (Localiser) — подготавливает игру к выпуску в определенной стране.
  • Актеры мокапа (Motion capture actors) — отыгрывают движения и действия, на основе которых потом создается анимация персонажа.
  • Актеры озвучки (Voice actors) — озвучивают диалоги (и монологи).
  • Администратор игровых серверов (Game Server Administrator) — обеспечивает стабильную работу игрового сервера, обычно вырастает из сисадмина.
  • Комьюнити-менеджер (Community Manager) — управляет виртуальным сообществом игры, общается с игроками на различных площадках, объясняет нововведения.
  • Тестировщик (QA, Quality Assurance Specialists) - выявляет и документирует ошибки и дефекты игры. При этом, в отличие от тестера ПО, в играх меньше полагаются на автоматизацию тестирования.
  • Аналитик (Analytics Specialist) — в целом, анализирует действия пользователей и помогает оптимизировать игру. Очень востребованная профессия, которую могут освоить специалисты с математическим образованием.
  • Маркетолог (Marketer) — обеспечивает продвижение игры на рынке: работает с медиа, стримерами, видеоблогерами, и т. д. Порой маркетологи подключаются только на этапе, когда игра уже практически разработана. Но все популярнее становится другой подход — когда маркетологи сопровождают процесс создания игры с самого начала.
Тестировщик (QA, Quality Assurance Specialists)

Украинский рынок: зарплаты и компании

В большинстве вакансий в требованиях значится «любовь к играм». Работа в геймдеве, как правило, интереснее и креативнее, чем, скажем, в аутсорсинге. К тому же многие специальности не пользуются спросом за пределами сферы разработки игр (аниматоры, моделлеры, гейм-дизайнеры). К сожалению, зарплаты в геймдеве обычно ниже, чем в других областях — что в продуктовых, что в аутсорсинговых компаниях. Компании в игровой индустрии часто рассчитывают на внутреннюю мотивацию сотрудников, полагая, что незачем мотивировать их еще и высокими зарплатами.


По результатам ряда зарплатных опросов, в Украине Senior и Team Lead разработчики могут рассчитывать на $2700-3100(по медиане), художники — $1800-2100, геймдизайнеры — $1450-1700. Middle-разработчики зарабатывают $1350 в месяц, художники — $1200 в месяц, геймдизайнеры — $900 в месяц. По словам сотрудников украинских компаний, для начинающих «с нуля» зарплата $200-300 — в порядке вещей. Это справедливо для большинства специальностей, будь то гейм-дизайнер, QA, художник или аналитик.


Зато опытных профессионалов с высокой квалификацией (во всех направлениях) — мало, и их зарплата может быть в несколько раз выше медианной. Ведущий программист может получить около $5000 в месяц, геймдизайнер — до $4000 в месяц, топ-менеджер — более $5000 в месяц. Больше всего востребованы программисты, чуть меньше — художники и геймдизайнеры.


В целом, рынок очень разнообразный. Всего в Украине больше 100 компаний, которые занимаются геймдевом. Самые крупные игроки, со штатом более 500 сотрудников — Gameloft, Playtika, Plarium. Следом за ними — Ubisoft, Wargaming, Eforb, Innovecs, Absolutist, Playrix, N-iX Game & VR Studio. Пять крупных компаний — Ubisoft, Crytek, Playtech, Gameloft, Playtika — офисы международных производителей игр. Есть много небольших студий и инди-команд.

Как попасть в геймдев?

В гейм девелопмент можно попасть несколькими способами:

  • Перейти из другой области;
  • Пройти отбор и пойти стажироваться в крупную студию (например, Gameloft или Ubisoft);
  • Участвовать в конкурсах, которые проводят компании (актуально для художников);
  • Обучиться (самому, на курсах онлайн или оффлайн, например в Games Academy) и искать подходящие вакансии.

Многие компании ищут сотрудников внутри тусовки, по рекомендациям, через личные знакомства на конференциях. Хорошим вариантом может быть не ждать junior вакансий, а действовать: представиться первым. Найдите компании, где вы хотели бы работать, поиграйте в их игры и разошлите в эти компании свое резюме с мотивационным письмом о том, почему им стоит взять вас на стажировку.


Важно! И для работы, для обучения нужен хороший уровень английского. А обучаться нужно постоянно — после того, как вы уже «попали» в геймдев, не время почивать на лаврах. Нужно постоянно быть в курсе новых технологий, трендов и инструментов. А когда вы прокачаетесь до уровня Middle и Senior (или захотите перейти в геймдев, имея опыт в другой области) — помните, что многие вакансии не размещают в открытом доступе. А вакансии для С-level и подавно. Компании предпочитают отдавать такие позиции в работу IT-рекрутинговому агентству. Так что профессиональный рекрутер — друг специалиста.

INDIGO Tech Recruiters готовы помочь талантам в поиске новой работы в игровой сфере, а геймдев-компаниям — в поиске сотрудников.

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
2956 Просмотров
Категория Рекрутинг
27.05.2020
Похожие статьи
Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов?Это особенно актуально в отношении технических специалистов - например, сильный java раз..
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами. Ошибка найма и потеря ключев..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
Как украинский IT-бизнес адаптируется к «карантинному» рынку: результаты опроса
Карантин и экономическая встряска усложнили работу всех отраслей и не обошли стороной IT-рынок..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
“Мы стараемся сделать рекрутинг предсказуемым” - диалог с WeelWork
WeelWork - это платформа для работы с фриланс-рекрутерами и рекрутинговыми агентствами. Запустилась она в октябре 2019 - буквально месяц назад..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться
В СНГ отношение к проблемам со здоровьем - всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти бо..