И снова в путь: 7 шагов для планирования года

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Полки магазинов заставлены свеженькими ежедневниками. На стене висит потрепанный календарь с собачкой, а в ящике рабочего стола ждет своего часа новый, со свинкой. Настало время планировать будущий год

Развитие

Полки магазинов заставлены свеженькими ежедневниками. На стене висит потрепанный календарь с собачкой, а в ящике рабочего стола ждет своего часа новый, со свинкой. Настало время планировать будущий год. Как это сделать? Возможный алгоритм предлагает рекрутинговое агентство Indigo.

Подвести итоги


Бывает сложно выбрать духи, потому что после энного флакона ароматы смешиваются. Так же и с личным годом: прежде чем планировать следующий, лучше сделать паузу, выдохнуть — и проанализировать прошлый. Закрыть гештальты, решить вопросы и выбросить хлам. Чем год разочаровал и осчастливил, кого/что принес, или наоборот — заставил отпустить? И так по всем ключевым сферам: семья, работа, отдых и т. д. Какое событие вам запомнилось? Как вы изменились и какие новые уроки получили? Чего удалось достичь, что нужно перенести на следующий год? А что не сложилось — и ну его, проехали?


Полезно провести ревизию ошибок. Не для того, чтобы себя погрызть. А чтобы скорректировать результаты. Может быть, какие-то конфликты и неудачи привели вас к ценным осознаниям? Или удалось понять, почему важная задача никак не решается — и вы нашли другой способ? Здорово вспомнить не только сухие факты про взлеты и падения, но и то, какие чувства вас сопровождали в разных ситуациях. И хотите ли вы прожить в таком эмоциональном мире еще один год.

Вспомнить о сокровенном


Прежде чем строить строгие графики и «смартовать» цели, позвольте себе подумать: не потерялся ли за формой смысл? Соответствуют ли ваши планы тому, что действительно важно? Тому, что вас наполняет-вдохновляет-мотивирует? Разрешите себе немного помечтать (даже прагматики имеют на это право в околоновогодний период). Запишите свои желания. Глобальные и мелкие. Может быть, именно следующий год — лучшее время, чтобы изменить профессию, пойти на курсы барабанщиков, выучить китайский или разобрать завал на подоконнике?

Навести фокус


Когда мы хотим многого достичь, наши планы порой становятся похожими на сумку неряшливого студента. В которую свалено все — конспекты, любовные записки и стаканчики из-под кофе. Хватаясь за все сразу — не доведем до ума ничего (или мало что). Важно определить приоритетные направления и несколько главных целей. Это поможет вложить максимум ресурсов на самое ценное. Есть много техник для того, чтобы определиться с приоритетами, одна из эффективных и незамысловатых — квадрат Декарта. Он состоит из четырех ячеек, в каждой из которых записано по вопросу:

  • Что будет, если это произойдет?
  • Что будет, если это не произойдет?
  • Чего не будет, если это произойдет?
  • Чего не будет, если это не произойдет?


Вопросы простые — но это только на первый взгляд. Они точно стоят потраченного на поиск ответов времени.

Построить план


А вот чтобы сказки стали былью, им нужны сроки и конкретика. От чего отталкиваться, планируя год? Квадрат уже вспомнили — перейдем к другим фигурам. Колесу баланса, например. Оно давно изобретено — но можно составить индивидуальное. Применить этот инструмент легко: рисуем круг, делим его на несколько секторов, каждый из которых отвечает за важную сферу жизни: семья, карьера, финансы, здоровье, увлечения и пр. Какого идеального результата хочется достичь в каждой из сфер? Например, освоить специальность python программиста — это 10 баллов в секторе карьеры. Что уже сделано? Скажем, пройдены профильные курсы, составлен шорт-лист работодателей, которым нужны такие специалисты. Это, допустим, 4 балла. Или вы мечтаете посетить Южную Америку. Что уже сделано? Накоплена половина денег, выбран маршрут — это 6 баллов в секторе досуга. Такую работу можно провести по всем сферам. Это поможет разобраться, что еще необходимо сделать, чтобы достичь желаемого. И удобно тем, что показывает, какая из сфер «провисает», чему мы уделяем слишком мало внимания.

Создать свой стиль


Гуру знают много техник планирования будущего, но работающая формула у каждого из нас своя. Кто-то предпочитает планировать в органайзерах, а для кого-то фетиш — красивый блокнот на следующий год: пока не купишь — не поверишь, что желания сбудутся. А кто-то вообще планирует мысленно — и вполне счастлив. Многие настаивают, что свои планы нужно раструбить на весь мир — это должно мотивировать выполнить обещанное. А вот, например, музыкант и предприниматель Дерек Сиверс в своем TED-спиче уверяет: «Держите свои планы при себе»: если вы задекларируете цель — это создаст обманчивое впечатление того, что она стала ближе.

Планировать гибко


Каждое поколение считало мир, в котором живет, особенным. В этом уверены и мы. И даже придумали особенный термин: VUCA-мир — акроним от слов volatility, uncertainty, complexity, ambiguity (нестабильность, неопределенность, сложность и неоднозначность). Как в таком окружении сохранить внутренний покой и внешнюю продуктивность? Планы и графики лучше изначально лепить из пластилина, а не заливать их цементом. Чтобы, когда очередной «черный лебедь» захлопает крыльями перед носом, быстро сориентироваться и скорректировать действия.

Заглянуть за горизонт


Говоря о будущем, мы редко представляем себе момент ровно через год. Наши планы обычно глобальнее и смелее. Всем, кто хотел бы заглянуть чуть дальше, чем в декабрь 2019 года, полезно прослушать TED-лекцию футуролога Эри Уоллаха — «3 способа (очень) долгосрочного планирования». Специалист по будущему предлагает три интересных инструмента:

  • мышление сквозь поколения (с учетом влияния наших решений на будущее, вне рамок одной жизни);
  • мышление о разном будущем (вне доминирующей призмы — например, сейчас ею являются технологии);
  • целевое, или телос-мышление (когда планирование учитывает конечную, «великую» цель — например, для Одиссея это было возвращение на Итаку).


Принято считать, что все приличные люди планируют в конце года, а если к бою курантов план еще не расписан — все пропало. Но если вы уже так устали, что хотите только одного — закончить самые горящие дела и на пару дней слиться с диваном, глядя на мигание гирлянды… Как говорится, «а давайте уже после Нового года». С новыми силами внутренний голос будет громче, цели — четче, а путь к ним — прозрачнее.

Теги
Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1767 Просмотров
27.12.2018
Похожие статьи
«Твоя личность сливается с твоим стартапом: если все хорошо – и тебя драйвит, если плохо – ты тоже “падаешь”»: интервью с Александром Дятловым, General Manager Ukraine в Very Good Security
Сфера защиты чувствительных данных становится все перспективнее. На каком участке этот «океан» пока голубой? На какие еще ниши обратить внимание стартаперам, чтобы улетет..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
ЗОЖ для офисного планктона: как поощрить заботу о здоровье в коллективе, и не облажаться
В СНГ отношение к проблемам со здоровьем - всегда “внезапно”. Рак, гипертонический криз и позвоночная грыжа наступают как снег для коммунальных служб зимой. Но все эти бо..
«Философия очень проста: не владей, а имей»: Максим Соловьев, основатель sharing economy сервисов Carbar и Apple4Teams
Команда Indigo Tech Recruiters узнала у фаундера – Максима Соловьева, чем выгодны такие решения, как оценить благонадежность потенциального клиента по его социальному кап..
«Не ждать «озарения» свыше, а делать шажки каждый день, собирать свою “инновационную фишку” из небольших, но эффективных составляющих»: Максим Слободянюк, основатель Nika Tech Family
Это интервью мы взяли у Максима до ситуации с пандемией и, кажется, наступает время, когда компании начинают возвращаться к прежнему режиму, а кто-то и расти..
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с), чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, не..
IT-FEST in UKRAINE #it-fest
IT Fest — это 20 докладов в 7 разных направлениях от 14 спикеров уровня senior для 2500 участников. Мероприятие нацелено на начинающих карьеру в IT и тех, кто только заду..
Рекомендательное письмо: структура, правила написания, примеры
Рекомендательное письмо понадобится при трудоустройстве, подаче заявке на стажировку в известную компанию и для рабочей иммиграции. Разбираемся, как написать рекомендател..
Тестировщик программного обеспечения: где учиться?
Мы собрали 10 лучших курсов тестировщиков, которые помогут освоить профессию или повысить квалификацию. В подборке — онлайн-программы, очные курсы в Украине, стажировки в..
Век живи — век учись: что такое коучинг и зачем он нужен IT-специалисту
Lifelong learning и постоянное движение вперед по карьерной лестнице в IT — задача не из легких. Нужно постоянно обучаться новому, отслеживать тренды и апдейты в сфере, к..
"Speak IT, please": 45 IT-терминов для рекрутера
Pull request, бэклог, БД, Smoke-тест — IT-специалисты регулярно используют «странные» слова, понятные только людям внутри сферы. А если только пришли в Tech-рекрутинг или..
Деловая переписка. Что по мессенджерам?
Любые здоровые отношения - это о правильной дистанции и заботе
6 HR Tech проектов в Украине, с которыми стоит познакомиться
В рамках нашего исследования HR tech в Украине команда Indigo пообщалась с основателями и представителями 6 проектов, работающих в этом направлении..
It’s hard to be soft: чему не скоро научатся роботы?
Если hard skills относятся к умению выполнять конкретную работу, то soft skills - то, как ты её выполняешь. Это навыки командной работы, принятия решений, адаптации..
Шеринг: сервисы совместного пользования в Украине
Shared economy — экономическая модель, основанная на совместном пользовании услугами. Она тесно связана с концепциями осознанного потребления и Zero Waste..