“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с), чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, неистово, самоотверженно. До трусов.
Если без прелюдий - почему получается не ок?
- часто мы креативим, когда нечего сказать по делу
- а еще забываем, что выделиться любой ценой - не всегда экологичная цель. Куда важнее нести в сообщение пользу, а не творчество (на всяк случай: пользу для кандидата. Например, рассказать, шо там по технологиям, проекту, деньгам)
- чувство юмора очень хрупкая субстанция. Не факт, что ваша шутейка попадет в цель
- плоский и беспочвенный креатив дискредитирует профессию рекрутера в целом
- робкие заигрывания, поиск в тиндере, секси подтекст, тема супер-героев - туда же
Читаем:
*но прежде чем начнем
мы тут собрались не ради поржать. А чтобы разобраться, как сделать лучше и как не делать вообще.
Примеры творчества прилетают ко мне от разработчиков, читателей, из ленты фб, Линка и энторнета. Цель у этой демонстрации одна - очень хочется, чтобы мы делали красивый рекрутинг, а не самодеятельность. Все это начинается с уважения к друг другу и, что важнее - самоуважения.
Креативные примеры в студию:
Тут, конечно, можно возразить - мол, это все про изюминку в тексте. Про авторский стиль, харизму, про то, чтобы сообщения были вкусными, непохожими на другие, а еще - чтобы у них была душа. Но нет, ребята. Изюминка - это когда вы сделали все по совести и только после впи*дячили маленькую элегантную деталь. А если весь текст одна сплошная изюминка - то это уже немного кроличья говешка. Которая, несомненно, на эту самую изюминку похожа.
Большинство программистов держат фокус на технологиях и цифрах. И они ложили на высокие материи вроде ямба и дактиля. А еще на то, что вы любите “отдыхать в Египте, поэтому ответом на это письмо вы приблизите отпуск одинокой девушки (с)” (это я щяс не шучу). Ну и мы ведь не на утреннике, ребята, так что можно снять костюм лисички и перестать хантить кандидатов в тиндере.
Кстати, любой текст можно разложить по пунктикам:
- Кому пишем и зачем. Другими словами: какой толк от моего сообщения для человека?
- Факты - достаточно ли полезной информации?
- Структура: Проект. Стек. Предложение. Требования. Колл ту экшн.
- Лаконичность: чтобы быстро и удобно читать, а еще чтобы легко найти важное в тексте.
- Формулировки - чтобы не грузило, не бесило и не приходилось догадываться, что вы хотели сказать.
Отсюда немного мыслей:
- Все начинается с идентичности. Я делаю работу, как профессионал, с позиции на равных, или просто потому что у меня лапки и я не знаю, чем еще привлечь внимание, кроме как станцевать. Последнее сильно дискредитирует не только вас, но и рекрутеров страны в принципе.
- Раз уж решили зарядить частушки с прибаутками - посоветуйтесь с командой. Это страхует на случай, если ваше чувство юмора не такое мощное, как вам же самим кажется.
- Если хотите экспериментировать - начните с поста в фб, но не с рассылки. Так вы сразу отследите обратную связь и поймете - продолжать в том же духе или лучше не.
-
Но еще прежде, начните с цели - вы хотите хайпануть и заработать комментов или закрыть вакансию? К слову - оба стремления вполне себе норм и спокойно существуют по отдельности.
И да, будьте готовы угодить на prekrasnoe.it - доблестная публика ресурса не упускает возможности окунуть кого-нибудь в дерьмо. Если чувствуете, что не потянете такого рода дискуссии - лучше воздержитесь и идите традиционным путем. - Ничего не изменилось - в любом тексте о вакансии важно “мясо” - чем ваять 5 куплетов, расскажите основное: проект/стек/вилка/задачи.
И чтобы два раза не вставать:https://indigo.co.ua/pro-bullshit-klishe-v-pismah-rekruterov/
Если вдруг все-таки зашкварились, тогда есть 2 варианта развития событий:
Вариант 1. вам повезет и вы соберете аудиторию почитателей.
Вариант 2. станете тем самым мальчиком/девочкой, чьи цитаты разбирают по скриншотам и ругают в пабликах.
Отмыться сложно - поэтому лучше сходу делать добротно, чем креативно.
Вообще, если хотите разрывать эфир и “строить личный узнаваемый бренд” - подсматривайте, как это делают другие. Собирайте успешные (важно: и не очень) кейсы в папочку, и затем перечитывайте долгими зимними вечерами, чтобы сделать выводы.
Ну и вишенка на торте - топчик тошнотворных клише:
- Теплолюбивый рекрутер, любит отдыхать в Турции/На Бали. Очень ждет вашего ответа, потому что хочет скорее закрыть вакансию и улететь в "теплые края"(с).
- Робкий школьник: “если ответите - сделаете мой день и очень осчастливите”; “решил(а) попытать счастья и предолжить вакансию. . "
- Стишочки про компанию или непростую жизнь рекрутера (см. выше)
- Супергеройская тема. “люди X ищут в команду хомячка, Кейбл сорвал задание и теперь ему нужен джаваскрипт разработчик, который будет рулить спец-задачу на супер-засекреченном проекте балбалблабуээ".
И т. п.
Если знаете классные примеры рекрутерского креатива - поделитесь. Сделаем справедливый материал в противовес. А пока жонглируем изо всех сил, пацаны).
автор в белом пальто: Злоя Борщ