НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с), чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, неистово, самоотверженно.

Подбор персонала Найм HR IT Рекрутинг Развитие
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи

“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с), чтобы быстренько сказать пару слов о том, как креативит отечественный рекрутер. А креативит он беспощадно, неистово, самоотверженно. До трусов.

Если без прелюдий - почему получается не ок?

  • часто мы креативим, когда нечего сказать по делу
  • а еще забываем, что выделиться любой ценой - не всегда экологичная цель. Куда важнее нести в сообщение пользу, а не творчество (на всяк случай: пользу для кандидата. Например, рассказать, шо там по технологиям, проекту, деньгам)
  • чувство юмора очень хрупкая субстанция. Не факт, что ваша шутейка попадет в цель
  • плоский и беспочвенный креатив дискредитирует профессию рекрутера в целом
  • робкие заигрывания, поиск в тиндере, секси подтекст, тема супер-героев - туда же


Читаем:

*но прежде чем начнем

мы тут собрались не ради поржать. А чтобы разобраться, как сделать лучше и как не делать вообще.

Примеры творчества прилетают ко мне от разработчиков, читателей, из ленты фб, Линка и энторнета. Цель у этой демонстрации одна - очень хочется, чтобы мы делали красивый рекрутинг, а не самодеятельность. Все это начинается с уважения к друг другу и, что важнее - самоуважения.


Креативные примеры в студию:

НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи


Тут, конечно, можно возразить - мол, это все про изюминку в тексте. Про авторский стиль, харизму, про то, чтобы сообщения были вкусными, непохожими на другие, а еще - чтобы у них была душа. Но нет, ребята. Изюминка - это когда вы сделали все по совести и только после впи*дячили маленькую элегантную деталь. А если весь текст одна сплошная изюминка - то это уже немного кроличья говешка. Которая, несомненно, на эту самую изюминку похожа.


Большинство программистов держат фокус на технологиях и цифрах. И они ложили на высокие материи вроде ямба и дактиля. А еще на то, что вы любите “отдыхать в Египте, поэтому ответом на это письмо вы приблизите отпуск одинокой девушки (с)” (это я щяс не шучу). Ну и мы ведь не на утреннике, ребята, так что можно снять костюм лисички и перестать хантить кандидатов в тиндере.


Кстати, любой текст можно разложить по пунктикам:

  1. Кому пишем и зачем. Другими словами: какой толк от моего сообщения для человека?
  2. Факты - достаточно ли полезной информации?
  3. Структура: Проект. Стек. Предложение. Требования. Колл ту экшн.
  4. Лаконичность: чтобы быстро и удобно читать, а еще чтобы легко найти важное в тексте.
  5. Формулировки - чтобы не грузило, не бесило и не приходилось догадываться, что вы хотели сказать.


Отсюда немного мыслей:

  • Все начинается с идентичности. Я делаю работу, как профессионал, с позиции на равных, или просто потому что у меня лапки и я не знаю, чем еще привлечь внимание, кроме как станцевать. Последнее сильно дискредитирует не только вас, но и рекрутеров страны в принципе.
  • Раз уж решили зарядить частушки с прибаутками - посоветуйтесь с командой. Это страхует на случай, если ваше чувство юмора не такое мощное, как вам же самим кажется.
  • Если хотите экспериментировать - начните с поста в фб, но не с рассылки. Так вы сразу отследите обратную связь и поймете - продолжать в том же духе или лучше не.
  • Но еще прежде, начните с цели - вы хотите хайпануть и заработать комментов или закрыть вакансию? К слову - оба стремления вполне себе норм и спокойно существуют по отдельности. 
    И да, будьте готовы угодить на prekrasnoe.it - доблестная публика ресурса не упускает возможности окунуть кого-нибудь в дерьмо. Если чувствуете, что не потянете такого рода дискуссии - лучше воздержитесь и идите традиционным путем.
  • Ничего не изменилось - в любом тексте о вакансии важно “мясо” - чем ваять 5 куплетов, расскажите основное: проект/стек/вилка/задачи.

И чтобы два раза не вставать:https://indigo.co.ua/pro-bullshit-klishe-v-pismah-rekruterov/

Если вдруг все-таки зашкварились, тогда есть 2 варианта развития событий:

Вариант 1. вам повезет и вы соберете аудиторию почитателей.


Вариант 2. станете тем самым мальчиком/девочкой, чьи цитаты разбирают по скриншотам и ругают в пабликах.

Отмыться сложно - поэтому лучше сходу делать добротно, чем креативно.

Вообще, если хотите разрывать эфир и “строить личный узнаваемый бренд” - подсматривайте, как это делают другие. Собирайте успешные (важно: и не очень) кейсы в папочку, и затем перечитывайте долгими зимними вечерами, чтобы сделать выводы.

Ну и вишенка на торте - топчик тошнотворных клише:

  • Теплолюбивый рекрутер, любит отдыхать в Турции/На Бали. Очень ждет вашего ответа, потому что хочет скорее закрыть вакансию и улететь в "теплые края"(с).
  • Робкий школьник: “если ответите - сделаете мой день и очень осчастливите”; “решил(а) попытать счастья и предолжить вакансию. . "
  • Стишочки про компанию или непростую жизнь рекрутера (см. выше)
  • Супергеройская тема. “люди X ищут в команду хомячка, Кейбл сорвал задание и теперь ему нужен джаваскрипт разработчик, который будет рулить спец-задачу на супер-засекреченном проекте балбалблабуээ".

И т. п.

НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи


Если знаете классные примеры рекрутерского креатива - поделитесь. Сделаем справедливый материал в противовес. А пока жонглируем изо всех сил, пацаны).


автор в белом пальто: Злоя Борщ

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
6370 Просмотров
Категория Рекрутинг
28.11.2019