*Это неэкологичная статья, ребята. И мне даже немножко неловко на этот счет, но молчать как-то не получается. Если что - можете потом бросить в меня тапочкой

Развитие Копирайтинг IT Рекрутинг

*Это неэкологичная статья, ребята. И мне даже немножко неловко на этот счет, но молчать как-то не получается. Если что - можете потом бросить в меня тапочкой.

Почему важно понижать значимость собственных текстов

Никогда не считала, что пишу достаточно хорошо (да, здесь я вроде как надеваю белое пальто). И кажысь, в этом фишка - та самая, которая заставляет постоянно качать эпистолярную мышцу, ходить по словарям и не обижаться на конструктивную критику.


Если при таком раскладе кто-нибудь называет мой текст говенным - не так больно. Достаточно сделать правильные выводы и идти дальше. Мы живем во времена фейсбука - идеальной площадки для самолюбования, где писать может каждый. И тут, ребята, подстерегают самого разного толка опасности - в зависимости от размера чувства собственной важности. Потому что между лучше не писать, когда особо нечего сказать и чето давно не писала, надо что-нибудь запостить” народ все чаще выбирает последнее.


В свою очередь это влияет на качество контента в эфире. А заодно и на то, что какой-нибудь очередной писатель задается роковым вопросом: “Я штоли также не могу?”. И затем он берет и может. А после добавляет к описанию профайла: “Писатель. Драматург. КопирайтЫр”. Отсюда бледные, ничем не отличающиеся друг от друга, копирайтерские работы в интернете (их же нам присылают в качестве тестового).


Бледные, ничем не отличающиеся друг от друга посты на тему отношений/лидерства/бизнеса в ленте. Бледные, ничем не отличающиеся друг от друга промо курсов по копирайтингу. "Секундочку" - скажете вы - "Зло, нельзя просто так ругать людей и обзывать тексты посредственными. Текст - субъективная штука и отношение к нему такое же. Ты-то, поди, тоже не образец".


Cекундочку - скажу я вам, ребята. Есть критерии хорошего текста. Как минимум:

  • Цель - информативная, превентивная, развлекательная. Это то, зачем вы пишете. Делитесь экспертным мнением? Предупреждаете? Просто пришли пошутить?
  • Логика. Это последовательность. Если начал о землянике - заканчивай сбором урожая, а не селекцией единорогов.
  • Экспертиза. Другими словами - чтобы писать хорошо, нужно писать о том, в чем разбираешься. Не лезть в политику, если репостишь рецепты картошечки. Не учить жизни, если варишь мыло. Раз уж хочется развивать блог - придется расти духовно.
  • Грамотность. Все эти “хочу сказать ЗА ТО, что можно сделать “. . . “в течениИ жизни”, “по идеИ”, “в кроватЕ”, “не выйдет С моды” свистают отовсюду.
  • Честность. Честный текст - сильный текст. Это про умение называть вещи своими именами. Про собственную позицию и небоязнь показаться нелепым или остаться непонятым. А еще это про отсутствие самолюбования и необъективных оценок. Например, вместо “беременность - лучшее вермя в моей жизни” честно рассказать про токсикоз. Вместо “ я маститый бизнес тренер” поделиться поучительными факапами из практики. А лидерство на рынке копирайтинга” доказать примерами работ.
  • Свежесть (не говорю уникальность) слога. Как минимум отсутствие штампованных оборотов

“каждый из нас когда-нибудь задумывался. . . ” “ меня часто спрашивают о. . . ” “сегодня пили с Олей кофе и обсуждали…” “сложно найти человека, который бы не слышал о. . . ” “врядли кто-нибудь из нас не. . . ” “мы живем в мире, который. . . . ” "фейсбук спрашивает, что у меня нового. . . " “многие думают, что блабла, но на самом деле блабла. . . ”

  • Лаконичность. Говорить просто и не накручивать лишнего. Это когда вместо “Идет бычок качается” для солидности пишут “Хождение и покачивание осуществляется бычком” (про бычка, это пример из книги С. Карепиной).

Недавно знакомый копирайтер хвастал, что у него по ГЛАВРЕДУ 10 баллов. Но это не аргумент. Потому что к любому сервису хорошо подключать здравый смысл. И вот на фоне всего этого мне кажется, что очень не помешает иногда понижать значимость собственных текстов.

Выключать автопилот

Актуально не только по жизни, но и для деловой переписки. Особенно актуально для рекрутинга, когда уже наловчился писать неплохие письма. Периодически выходить из зоны комфорта, и попробовать сделать не по привычке - разбавить обороты, поискать синонимы, распутать привычные конструкции.

Делать ретроспективу

Классная практика - здорово иллюстрирует прогресс или регресс и показывает точки дополнительного роста. Раз в несколько месяцев просматривать собственные тексты. Самые неожиданные результаты получаются в промежутке полугодия - тут ждут инсайты не только про текст, но и о личностных переменах.

Учиться и просить обратную связь

Желательно - конструктивную. Идеально - выбрать добротный развивающий курс с практическими заданиями и подробной обратной связью.


Если нет ни желания ни потребности, а текст сводится к описанию вакансий и письмам - спросите у команды, что они думают о вашем творчестве.

Писать в блокнотик

Фиксировать то, что понравилось. Записывать собственные мысли, цитировать удачные шутки, коллекционировать странные придурковатые слова - развивает внимание к прекрасному. Страхует в моменты, когда нет вдохновения. Ну и на случай, если я все-таки не очень годно формулирую мысль: этот текст не о том, что лучше не писать. Он о том, что важно брать ответственно за все, что выдаешь в мир.


Чаще задавать себе вопрос: что я пишу? Насколько хорошо это делаю?И высший пилотаж: что будет, если я сейчас этого НЕ напишу?. Делать что-либо для галочки просто потому что “давно ничего не постил” - жлобство.


И так во всем.

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
2977 Просмотров
29.03.2019