СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Напомним, что ранее мы выпустили обзор заработных плат C -Level сотрудников. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования.
Стать СЕО, а тем более фаундером — знаковое событие. Для многих это выглядит как кульминация карьеры, конечное достижение.
На самом деле — всего лишь начало нового пути. Многие знакомые СЕО или фаундеры признаются — путь сложный, мысли и чувства ежедневно меняются от «куплю квартиру на Манхэттене» до «умру бомжем под мостом». Рынки нестабильны, зато стабильно давление со стороны конкурентов, внутренних и внешних стейкхолдеров, ровно как и тенденция недоверия к руководству. Сейчас мы все на себе чувствуем кризис — CEO обычно чувствуют первыми и берут на себя ответственность за бизнес-показатели перед собственниками, инвесторами, командой, клиентами. В любой ситуации эта роль — пример лидера, который справляется со стрессами, оперативно реагирует на изменения, принимает непростые решения.
Статика есть регресс — если в стремительном мире СЕО будет топтаться на месте, то очень вероятно придет к неудаче. А неудачи СЕО = неудачи всей компании. Но может ли СЕО одновременно быть устойчивым, решать сложные бизнес-задачи, стремиться к собственному развитию и росту бизнес-показателей на благо стейкхолдеров, если не доволен условиями своей работы? Сомнительно.
В обзоре заработных плат и факторов мотивации / демотивации хотим поделиться ответами наемных СЕО, а также фаундеров, которые выполняют роль СЕО у себя в компании. В основе этого материала — данные, полученные от 22 CEO и фаундеров, работающих в IT компаниях на территории Украины и от 21 наемных СЕО.
Результаты исследования
72, 09% компаний основаны в Украине, 13, 95% — в странах Европы и около 7% — в США и Канаде.
44, 19% опрошенных работают в компаниях размером от 21 до 80 человек, 30, 23% в компаниях с менее, чем 20 людьми в команде (в стартапах), 11, 63% — от 81 до 200 человек.
Надеемся, что результаты нашего опроса помогут вам оценить конкурентоспособность оплаты труда и риски потери ключевого руководства.
Здесь и далее под Current Income имеется в виду зарплата + бонусы. Для фаундеров здесь не включены дивиденды и прибыль.
Но не забываем, что при принятии решений об уровне оплаты на такой важной должности, нужно учитывать не просто данные IT рынка, но и исходить из опыта специалиста, размера компании, количества подчиненных и т. д. Что мы и покажем далее.
Хотим обратить внимание на то, что пункты, по которым мы получили менее 4х данных, были исключены, так как не могут быть достаточно валидны для принятия решений.
Так, например, если только 4 СЕО ответили, что работают в MedTech компаниях, мы не учитывали такие данные, как недостаточно показательные, и апеллировали только к тем, где 5 и более ответов. Уже традиционно наиболее высокие оплаты у СЕО в e-commerce и FinTech.
Уровень оплаты в продуктовых компаниях несколько выше, чем в аутсорсинговых.
Больше всего данных получено от СЕО возрастом от 31 до 40 лет. Их вознаграждение на медиане 7000$, в среднем 7419$.
Чем дольше СЕО работает в одной компании, тем выше его вознаграждение.
Возраст самой компании также имеет значение - в компаниях возрастом от 10 до 20 лет СЕО в среднем получают 9245$.
Наименьший доход у СЕО, команда которых составляет менее 20 человек — 5000$ на медиане против 7000$ у тех, кто управляет командой размером от 81 до 200 человек.
Большинство СЕО-участников опроса этого года работают в компаниях с доходом менее 1 млн. $. Средняя зарплата СЕО в таких компаниях 5461$. В наших данных было 4 участника опроса, работающих в компаниях с доходом свыше 50 млн. $. Их уровень оплаты составляет от 16200 до 25000$. Эти данные не попали в общую вилку, так как статистически:
- обрезаются 10% верхних и нижних данных;
- если у нас меньше 4 данных по одному показателю (как здесь - доход больше 50 млн. $), мы исключали их и апеллировали только к тем, где 5 и более ответов.
Тем не менее, делимся информацией о том, что есть и такой доход у СЕО в компаниях с внушительными оборотами.
Только 5 женщин СЕО приняли участие в опросе.
Данные показывают, что можно быть удовлетворенным заработком в 5000$ и абсолютно неудовлетворенным при 5500$.
Поэтому нам любопытно было узнать факторы мотивации, демотивации и некоторые условия работы, которые влияют на удовлетворенности СЕО.
И знаете что? Уровень зарплаты находится не на первом месте в факторах мотивации и он важен для СЕО наравне с культурой доверия в компании. А вот первые места заняли профессиональное развитие (62, 79%) и свобода в принятии решений (53, 49%). По опросу прошлого года эти факторы мотивации также были основными.
Демотивирует глав компании, в первую очередь, недостаток баланса «работа- жизнь», некомпетентный и неэффективный менеджмент, отсутствие профессионального развития и свободы в принятии решений.
Зарплата находится на 6 месте по факторам демотивации.
Компенсационный пакет для СЕО IT компаний довольно скромный и выглядит следующим образом.
На гибкий график никто не скупится (ограничивать топ-менеджмент строгими рабочим графиком было бы достаточно странно).
А 41, 86% респондентов имеют возможность работать не только по гибкому графику, но иногда и удаленно.
Учитывая, что мы говорим об IT — в статусе физических лиц-предпринимателей работают 62, 79% СЕО.
И 86, 05% получают оплату в привязке к курсу $.
Важно учитывать, что результаты данного анализа основаны на 43 анкетах CEO компаний, половина из которых совмещают роль фаундера и СЕО. Большинство опрошенных — мужчины возрастом от 31 до 40 лет, работающие в аутсорсинговых и продуктовых компаниях (в равной доле) с доходом менее 1 млн. $ и количеством людей до 80 человек.
Желаем вам правильных бизнес-решений и мотивированных сотрудников! И напомним, что готовы помочь компаниям с поиском CEO и других C-level менеджеров.
P. S. Благодарим Виталия Луженцова за профессиональную помощь в обработке данных.
Автор: Екатерина Осадчук, СЕО INDIGO Tech Recruiters