Злоя Борщ: письма издалека или когда к тебе стучатся в Линкедин

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Что-то подкисла я, бандиты, давно не выливала поток сознания в ленту. Но тут как раз есть повод.

Подбор персонала Рекрутинг

Что-то подкисла я, бандиты, давно не выливала поток сознания в ленту. Но тут как раз есть повод.

Знаете, я всегда писала о том, как подкрасться с предложением к разработчику. Но штука в том, что еще, например, месяца 2 назад я сама не получала никаких рекрутерских предложений об “интересном проекте”. А тут вдруг поперло. Да так, что даже немношко страшно - в основном от того, насколько пресно и бестолково предлагают работу.

Вот немного булшит клише:

Ребята, знаете, а ведь пресно. Потому что комплимент не подразумевает вынужденной лести и искусственных реверансов. А краткость не подразумевает: “Меня зовут Гертруда, я эйчар-технолог первого звена в демонически развевающейся компании "Зорька". Рассматриваете интересные предложения?”.

А вы представьте, что таких записок не 2-3 в неделю. А например дюжина.

Я думаю, сейчас кто-то из авторов мог заерзать на стуле : в смысле “булшит клише”? А как иначе скажешь об интересном проекте, если не “интересный”? А ты, братка, фактиков дай - пусть человек сам поймет, что проект ок. “Демонически развивающуюся компанию” - замени на молодой и крепкий стартап и, опять же, дай мяса в виде фактов. Все просто, если выключить безразличие и внутреннего бота.

Почему рекрутерские писульки достали?

Знаете, чо я думаю? Программистов бесит ведь не то, что предлагают работу. Бесит, потому что от всех этих записок дистрибьюторский душок. Вот смотрите, захожу в Линкедин - все записки похожи. В некоторых вообще не упоминается мое имя. Ответить хочется только там, где понимаешь - человек напрягся, посмотрел твой профайл и сходил почитать.

Ребята, а еще перестаньте делать реверансы. Любите быть снизу? Ок. Только не в случае профессиональных переговоров. Ведите диалог на равных - вы предлагаете возможность, а не просите милостыню.

"Решила попытать счастья и предложить вакансию"... "Если ответите - вы сделаете мой день"... "Осчастливьте рекрутера ответом на это письмо"...

Перестаньте писать, что внимательно прочли профайл блабла. Особенно если на деле не читали.

Не пишите “ интересный проект, который точно вас заинтересует”. Что такое “интересный” проект? Кто сказал, что “точно заинтересует”? Дайте фактиков. "Первыми зашли на рынок Японии"... "Изобрели Big Data до того, как это стало модным"... "Единственные в Украине используем такие-то технологии"...или шо там еще по делу.

Я сама хочу сделать вывод, что проект хорош. Не надо делать субъективных выводов вместо меня.

И вот еще. Отдельно про фоллоу-апы - часто спрашиваете, писать или не писать?

Ну смотрите, чем вы рискуете: как минимум, нарваться на грубость. Ну пошлют вас разок в задницу - подумаешь. Как максимум - можете угодить в бан. И все!

Зато! Фоллоу-ап, особенно составленный от души и с наглецой, повышает шансы на обратную связь - иногда письма действительно теряются или проходят мимо. А иногда надо просто попасть в настроение адресата.

Поэтому вывод один - писать! Потому что в 8 из 10 случаев это работает - мы проверяли.

Когда-то баловались и одним из самых успешных наших экспериментов оказался вот такой дебильный текст: "Иногда рекрутеры бывают настойчивее свидетелей Иеговы. Когда нам не открывают дверь - мы стучимся в окно".

В общем, ломайте систему, уходите от штампов и пробуйте не совсем привычный формат.

Профиль рекрутера в Линкедин

Ну и смотрите. Вот ко мне обратилась некая Гертруда с интересным предложением. На аватарке уточка. Или сиськи. Или просто сооблазнительное селфи - это в самом лучшем скромном случае. Информации в профайле никакой - Кто это? Что это? Для какой компании?

Вывод: собственный профиль рекрутера должен быть заполнен так, чтобы не оставлять вопросов, кто обращается. Кто вы, что делаете? В какой компании работаете. Статьи, видео с конференций, ваши достижения или просто заметки о компании… А может есть отзывы счастливых кандидатов? Приведите странички в порядок, это ж феншуй.

Ну и вот, собственно.

Надеюсь, что рубрика оптических наблюдений пришлась в пору и с толком - расширяйте словарный запас, учите матчасть, ищите обратную связь у разработчиков и духовно растите. Иначе полный ж “интересный проект”, ну вы поняли.

Ваша Злоя Борщ

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
2172 Просмотров
Категория Рекрутинг
30.05.2017

Похожие статьи

Как создать успешный HR-бренд. Опыт General Electric, Netflix, Google
Как компании выживают в условиях всё большей ориентации рынка труда на кандидатов? ...
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из ...
Как найти работу в коронакризис: полезные советы
Екатерина Осадчук, СЕО рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters уже дала несколько советов тем,...
«Рекрутинг называют «американскими горками», и это очень точное сравнение»: интервью с HR компании KeepSolid Ольгой Каськовой
Как не стать «одним из 20» рекрутеров, которые пишут IT-специалистам в LinkedIn каждый день, и дейст...
НЕ СМЕШНО. Почему рекрутеры пишут плохие стихи
“В день чудесный, день пригожий постучалась к Вам сюда” (с),...
Как по-человечески отказать кандидату после собеседования?
Пользуясь белым пальто, начну с любимого - расхожих формулировок, за которые мы привыкли прят...
Welcome: почему открыть IT-бизнес в Украине – хорошая идея?
Мы уже писали о том, какие страны охотно принимают наших профессионалов. Но релокейт и удален...
СЕО и рекрутинговые агентства: как стать друзьями?
Принимайте статью с практическими рекомендациями профи, на тему: как выбрать агентство и как...