Разбираемся, что к чему, с Екатериной Осадчук, СЕО IT-рекрутингового агентства INDIGO Tech Recruiters:
Зачем нужен джоб-оффер в Украине, в чем его главные задачи?
Джоб-оффер – это официальное предложение о работе, в письменном или цифровом виде. В отличие от трудового контракта, в Украине у него нет юридической силы, но обычно именно на его основании затем составляется официальный документ. Джоб-оффер позволяет открыто зафиксировать договоренности между сторонами – компанией и будущим сотрудником. Это инструмент, который помогает «договориться на берегу» и при необходимости согласовать нюансы сотрудничества, упущенные во время собеседований.
Что должно быть обязательно указано в джоб-оффере для IT-специалиста? На чем следует делать акцент? Как продемонстрировать кандидату, что он важен для компании?
Прочитав джоб-оффер, кандидат должен убедиться, что предлагаемая работа релевантна его опыту и целям, нагрузка на проекте адекватна его возможностям, условия понятны и устраивают.
Учим закрывать вакансии оперативнее и качественнее. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.
Смотреть программуДжоб-оффер должен иметь понятную структуру и отражать все важные для сторон аспекты работы. Обычно в джоб-оффер для IT-специалиста включаются такие пункты:
- Приглашение (обращение к кандидату от имени компании с предложением ознакомиться с джоб-оффером).
-
Позиция и функционал. С четким перечнем задач/целей/ключевых показателей эффективности. Кандидат должен понимать, чем именно будет заниматься, поскольку даже одинаковые роли в разных компаниях могут подразумевать разный набор функций, а значит – технологий и скиллов.
-
Вознаграждение. Пункт, в котором нет неважных мелочей. Необходимо указать и фиксированную часть (уточнив – речь идет о сумме до или после уплаты налогов), и переменную (бонусы, премии, опционы). Специфика в сфере IT – привязка к курсу доллара (важно указать, как регулируется этот момент). Стоит зафиксировать не только объем, но и порядок выплат: частоту, зависимость от результатов работы, условия пересмотра, возможность индексации зарплаты с учетом инфляции. Компенсация овертаймов и оплата «больничных» – тоже важный для IT-специалистов аспект.
Отдельно важно расписать бенефиты. Обычно в компенсационный пакет входит медицинское страхование (для сотрудника и его семьи), обеды, оплата спорта, обучения. В IT встречаются и особенные «плюшки» – от корпоративного детского сада до сопровождения психотерапевта.
-
График и режим работы. Фиксированные или «плавающие» рабочие часы. Важный в IT пункт (поскольку часто в проект вовлечены международные команды) – график работы с учетом разных часовых поясов. Продолжительность отпуска (как минимум положенные по закону 24 календарных дня, но многие IT-работодатели «дарят» командам дополнительные дэй-оффы). Необходимость, частота, направления, оплата командировок.
-
Испытательный срок. Дату, когда он начинается, продолжительность (не более трех месяцев), задачи, вводное обучение, критерии прохождения ИС. «Карантинный» тренд – джоб-оффер с отсроченной датой выхода на работу (например, после открытия государством границ для экспатов).
-
Коллектив. Кто будет непосредственным руководителем, есть ли подчиненные, каков порядок коммуникаций, постановки задач, контроля выполнения.
-
Рабочее место. Где работает команда – в офисе (важно его расположение), дома или в смешанном формате.
- Сроки ответа (просьба сообщить о своей готовности принять предложение, обычно – от двух дней до недели).
- Контакты. Если у кандидата возникнут вопросы – удобно, когда номер или email для связи под рукой.
-
Креативный элемент. Необязательный пункт, но многие компании хотят со знакомства задать дружеский тон общению с будущим коллегой. Это может быть корпоративная айдентика, инфографика, видеообращение СЕО.
Чего не стоит писать в джоб-оффере, чтобы не испортить впечатление от компании и не отпугнуть кандидата?
Первое, что насторожит кандидата в джоб-оффере, – отличия от обещаний, которые представители компании озвучивали ранее (например, в вакансии или на собеседованиях). Также впечатление испортят попытки обойти вниманием важные для кандидата условия (например, в вопросах оплаты) или непонятные формулировки, которые можно трактовать двояко.