КАК РАБОТАЮТ РЕКРУТИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА: МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ (Part1)

Вот вам немного фольклора, малыши:

…Народная молва повествует о племени варваров да тунеядцев. Мол, славится умом хитрым, аппетитом ненасытным и речами обольстительными. Ежели кто по простодушию к нему в логово попадет — назад не воротится. Станет сулить горы золотые, поборы взыщет — и дело с концом. Десятой тропой обходи сие племя и не произноси имени его даже шепотом, потому как услышат страшные РЕКРУТЕРЫ, и явятся по твою душу..Бу.

И все бы забавно, если бы страшилки о рекрутинговых агентствах не бродили по свету и не вносили смуту в светлые умы.

А страшный рекрутер, между тем, совсем не злой. Он вполне безобидный, иногда ранимый, и очень даже полезный.

КАК РЕКРУТИНГОВОЕ АГЕНТСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО СОИСКАТЕЛЮ?

Вот, например живу-быву я. В меру талантливый, но перспективный инженер-технолог. Или выпускник политеха. Или временно прокрастинирующий гений цифровых технологий. Так вот — ищу, где бы себя взять да и применить. Но на кой мне сдались невнятные взаимоотношения с рекрутерами?

А сдались они мне на тот самый случай, если я претендую на адекватную должность в хорошей компании. Потому как многие заморские великаны бизнеса подбирают персонал исключительно при помощи агентств.

Что еще?

  • хороший шанс, что мне предложат толковую вакансию. Потому как агентства сотрудничают с компаниями, которые ответственно подходят к найму сотрудников и готовы платить за хорошие кадры. Чаще всего такие компании ищут экономистов и IT-шников.
  • Мне могут предложить несколько вакансий от разных компаний одновременно. Согласитесь — это значительно расширяет возможность трудоустройства.
  • прежде, чем я отправлюсь на собеседование, рекрутер обязательно выяснит, насколько вакансия удовлетворяет мои ожидания и цели. И наоборот — насколько мои таланты соответствуют требованиям должности. Как порядочная сваха, агентство несет ответственность за то, чтобы кандидат и работодатель соответствовали ожиданиям друг друга.
  • защищенность. В случае успешного трудоустройства, работодатель не имеет права предоставить условия найма хуже, чем те, что оговорены в заявке на специалиста. И если в плюшках заявлены дорблю и космолёт — на меньшее справедливо можно не соглашаться.
  • рекрутер всегда в курсе предпочтений работодателя. Если надо — он грамотно пошаманит над резюме (не приврёт, а именно пошаманит)  и адаптирует его под требования вакансии. При этом, дополнит полезными фактами, которые я до этого  кстати, мог даже не расценивать как свои преимущества. Следовательно, вероятность, что мы с работодателем будем счастливы друг другом значительно возрастает.
  • После собеседования через рекрутера можно получить обратную связь от компании и узнать о своих промахах и козырях

В общем, если решили устроиться на роботу через кадровое агентство — не дрейфьте и знайте, что у вас появляется ряд преимуществ.

Миф 1.  Сотрудничать с агентством — бестолково.  Или “Я ходил. И что?”

Давайте честно: никто не может гарантировать, что я свяжусь с  рекрутинговым агентством и сходу получу работу. Тем не менее, исключать этот ресурс при поиске не стоит.

Иногда, прежде чем получить работу через кадровое агентство, можно действительно испытать ряд разочарований.

Почему не сложилось:

  • соискателей на рынке больше, чем вакансий. Или же, есть кандидаты с бОльшим опытом и знаниями
  • элементарное отсутствия спроса на определенные виды профессий (например, нынче в тренде могут оказаться заводчики горных коз, а не звездочеты).
  • конкуренция. Порой недостаточно, чтобы кандидат просто соответствовал требованиям вакансии — он должен обладать профессиональной харизмой, которая отличит его от большинства.

Если я сразу не получу работу, мое резюме улетит в базу данных. И тут главное не опускать рук.  Увидел лакомую вакансию? Самостоятельно выхожу на связь с агентством и требую аудиенции.

Бывает, что поиски кандидата стопорятся в силу разных обстоятельств: например, руководство вдруг принимает решение пересмотреть вакансию или временно приостановить проект. Иногда зацепки возникают на этапе согласования процедуры с глобальным офисом.

Может случится и так, что к моей кандидатуре вернуться и через несколько месяцев. В любом случае,  рекрутер всегда заинтересован чтобы идеальный кандидат и идеальный работодатель нашли друг друга.

Миф 2. Рекрутинговому агентству всегда нужно платить

Когда кадровый бизнес был совсем маленький и зеленый, агентства действительно регистрировали соискателей платно. Чуть позже, механизм работы изменился, и плату за услуги стали брать уже после зачисления соискателя на определенную должность.

Сегодня кадровый бизнес эволюционировал в рекрутинговые агентства. Согласно профессиональной этике, ни одно рекрутинговое агентство не принимает плату от соискателя за поиск работы (доход составляет оплата услуг работодателем). Если же с меня требуют деньги — есть повод подозревать, что я столкнулся не с рекрутерами, а с тем самым варварским племенем из народных страшилок.

Миф 3 Агентства не спешат закрывать вакансии.

Меня, как соискателя, смутил бы тот факт, что некоторые вакансии мелькают в различных источниках больше полугода. Почему никто не спешит закрывать их? Потому что рекрутеры слабо шевелятся?

В действительности это может быть не одна и та же вакансия, а несколько. Например, работодатель ожидает старт проекта, поэтому сейчас он вполне может обойтись одним специалистом. А уже по мере увеличения темпов, в компании возникает потребность в бОльшем количестве спецов с одинаковым опытом.

Получается, что обьявление висит на сайте по делу, а вовсе не потому, что чья-то рекрутерская чакра не желает шевелиться.

Случаются и следующие моменты: работодатель в пылу эйфории и предчувтсвии нового проекта поспешил опубликовать вакансию. Потом понял что погорячился и снял заявку. А когда пришла нужда — опять возобновил поиски.

Фокус в том, что вакансия сохраняется в архив с датой публикации. При возобновлении дата не меняется и остается прежней. И конечно, при таком раскладе обьявление о вакансии можно принять за древнее ископаемое.

Не заморачивайтесь на даты — если вакансия в эфире, значит кому-то это нужно. А  подробности всегда лучше уточнить у того, кто ее разместил.

Миф 4 Агентства размещают фэйковые вакансии, чтобы просто набить базу.

Тут вся штука в особенностях процесса.

Резюме — крайне скоропортящийся продукт и сохраняет актуальность максимум на протяжении одного года.  Поэтому набивать базу имеет смысл в краткосрочном периоде, когда есть спрос (чит. вакансия) на специалистов с определенными качествами.

Рекрутер, которому дорого рабочее время не станет наполнять базу ради базы. Вакансии со временем теряют актуальность, кандидаты катятся вниз/взбираются выше по карьерной лестнице, требования растут — чтобы поспеть за всеми процессами, не достаточно всего лишь создать банк данных.

В фэйковых вакансиях нет ни логики, ни финансового смысла. Если только вы не наткнулись свихнувшегося соловья-разбойника, который постит пустые завлекаловки для доверчивых разработчиков.

Впрочем, это уже немного другая история.

Хотим рассказать вам еще очевидных вещей, которые не изменят мир. Но, пожалуй, прибережем интригу для следующей серии. В новой порции мифов поразглагольствуем на тему отношений работодателя и рекрутинговых агентств.

Дорогой читатель, спасибо, что добрел до этой строчки.

До скорого:)

 

 

1 135 просмотров

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами

Обратная связь

Оставьте сообщение и мы свяжемся с Вами