Почему вы не можете найти маркетолога: 5 ошибок, которые совершают компании

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны

Рекрутинг Професії Підбір персоналу Найм
сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска

Маркетологов много. Найти эффективного для вашей компании и увидеть результаты его работы — совсем другая история. Многие компании собеседуют, иногда и нанимают, кандидата за кандидатом. И остаются недовольны. Почему так получается? Череда неудач?


Удача может играть роль, но обычно сложности с маркетологом — следствие ошибок в процессе поиска. INDIGO Tech Recruiters в материале для Marketing Media Review вычислили 5 самых распространенных ошибок на этом пути и рекомендуют, как их избежать.

Неопределенные обязанности

А зачем вам маркетолог?

Маркетинг — широкая сфера, «уметь все» в ней практически невозможно. Знания и умения, необходимые для маркетинга в соцсетях, отличаются от скиллов e-mail маркетолога. Должен ли маркетолог заниматься проработкой и созданием нового продукта? Оффлайн маркетингом? Мониторить конкурентов? Неясные ожидания — залог долгого и бесплодного поиска.


Есть еще одна проблема со списком обязанностей. Часто встречаются абстрактные требования, которые не соответствуют реальным задачам маркетолога в конкретной компании. Например, в списке отсутствует управление бюджетом, но зато есть креативность. Ситуация осложняется тем, что компании склонны читать вакансии других и составлять свои по образу и подобию. В итоге получается, что молодые компании ищут не того специалиста, который нужен им — а того, которого ищет какая-то успешная крупная компания. А все потому, что подсмотрели описание вакансии у лидеров рынка.

Что делать?

К сожалению, придется потрудиться. Нужно разобраться в специализациях и скиллах маркетологов и сформулировать, чего именно вы ожидаете. Перед тем, как искать специалиста — решить, какие у вас цели. И двигаться от этого. Составить список требований в соответствии с целями и конкретными задачами. А если вы действительно хотите сразу заниматься десятком маркетинговых каналов и пиаром в придачу — подумайте о том, чтобы нанять команду, а не человека, который и швец, и жнец, и на дуде игрец.

Путаница с названием

А вам точно нужен именно маркетолог?

Часто на самом деле требуется User Acquisition Manager, Traffic Manager, Affiliate Manager, PPC Specialist, Media Buyer или вообще App Store Optimization Manager. А еще эти названия могут указываться на русском: Медиабаер, Трафик-менеджер… И специалист в поисках работы может не написать в резюме русский эквивалент, если привык к английскому варианту «титула» (и наоборот). Или не найти вакансию. Поэтому, как минимум, придётся просматривать резюме по названию на двух языках.


Эта ошибка тесно связана с первым пунктом — пониманием обязанностей и зоны ответственности. Название позиции зависит от целей и задач специалиста. Мы писали о том, что в будущем не будет четких названий профессий, но пока они существуют. И разночтения могут затруднить поиск. Бывает, что компании публикуют вакансию маркетолога, хотя нужна более узкая и направленная специальность. С другой стороны, могут запостить вакансию и искать кандидатов по узкой специальности, не учитывая, что есть смежные профессии или та же профессия может называться по-другому.

Что делать?

Решить, кто именно вам нужен. Искать по резюме со смежными названиями должности и постить (как минимум, в соцсетях), обращаясь не только к абстрактному Маркетологу. Например, PPC Specialist может откликнуться на вакансию траффик-менеджера.

Сомнительная ценность проекта (компании)

Чем ваш проект лучше всех остальных?


Рынок труда, особенно в IT, в значительной мере ориентирован на соискателей. Они выбирают будущее место работы не менее тщательно, чем компания — потенциальных сотрудников. И для многих зарплата — отнюдь не главный фактор при выборе работы. Часто представители работодателя, особенно если наймом занимается сам собственник, считают, что ценность и привлекательность и так очевидны. На самом деле, нужно «продать» свою компанию или проект, на который нанимаете маркетолога.


Один из факторов, которые могут демотивировать профессионала — когда руководитель не вовлечен. Например, позиция «пусть все сделают как надо, а меня не трогают». А маркетинговые директора, опрошенные INDIGO Tech Recruiters, одним из главных факторов демотивации назвали отсутствие бонусов за результаты и дефицит свободы в принятии решений.

Что делать?

Заранее обдумать, чем заинтересовать. Чем выделяется предложенный проект? Какие профессиональные горизонты он откроет перед маркетологом? Размышления на эту тему иногда позволяют и собственнику взглянуть на давно знакомый проект или компанию под новым углом.

Сжатые сроки

Нет времени объяснять, маркетолог нужен на «вчера»?


Небольшие компании часто долго функционируют без маркетолога. В какой-то момент его нехватка становится ощутимой. Или у сотрудника, который занимался маркетингом «заодно», больше нет времени. Или не хватает квалификации, если бизнес выходит на новый уровень. Или, если маркетингом вообще никто не занимался, это начинает ощутимо тормозить рост бизнеса. В такой ситуации мало времени, чтобы обдумать требования и не спеша выбирать лучшего из кандидатов. Нанимают первого адекватного соискателя, который готов приступить к работе. А это не всегда «тот самый».


Эта же ошибка — запоздалое решение искать человека — проявляется в том, что от специалиста ждут срочных результатов, торопят. Потом разочаровываются и через два-три месяца увольняют.

Что делать?

Начинать искать заранее. Когда нанимаете специалиста, постарайтесь сразу обсудить сроки для первых результатов и KPI. Не торопитесь с выводами о его эффективности. Ведь если вы уволите его и наймете нового, он все равно не сдвинет проект с места сразу же. Ситуация может повториться. Иногда, если вы чувствуете, что маркетинг нужно было начинать «вчера» — лучше обратиться в маркетинговое агентство параллельно с поиском «своего» кандидата.

Поиск только на джоб-бордах

Кстати, а где вы ищете кандидатов?


Сайты поиска работы и посты на странице компании в соцсетях — не слишком эффективная комбинация. Если вы постите вакансии в тематических группах на Facebook и LinkedIn, а также в профильных Telegram-каналах — шансы выше. Рекомендации знакомых также могут пригодиться. Самый эффективный способ — следить за рынком и переманивать крутых специалистов из компаний, похожих на вашу. Тут важно, чтобы вы могли предложить действительно интересный проект или продукт. Мотивировать специалистов может и большая независимость, свобода в принятии решений.

Что делать?

Мониторить рынок. Знать специалистов по маркетингу в вашей сфере. Искать их профили в соцсетях и устанавливать контакт. Или обратиться в рекрутинговое агентство, где это смогут сделать за вас. Профессионалы подберут лучший вариант, и у них уйдет на это меньше времени.


Подытоживая, главная ошибка — искать супергероя, который с первого взгляда определит, что нужно для успеха вашего проекта. И моментально сам всё сделает. Даже если он существует, подобное ясновидение — редкий дар. Не говоря уже о всемогуществе. Когда работодатель ищет волшебника, то чаще всего он находит сказочника. А о зарплатных ожиданиях супергероя страшно подумать.


Чтобы найти маркетолога мечты, нужно сначала потрудиться самому (прямо как в сказке). Главное правило: тщательно все обдумать, изучить сферу и решить, кого именно вы ищете.

Інфо
Автор статті: INDIGO Tech Recruiters
3129 Переглядів
Категорія Рекрутинг
11.06.2020
Схожі статті
Чи ласкаво просимо: чек-лист для «правильної» адаптації новачків
Знайти IT-талант – це вже завдання із зірочкою, але рано зітхати з полегшенням. Як допомогти людині пройти тернистий шлях ньюкамера, якнайшвидше влитися в команду і вийти..
Від продактів та дизайнерів до back-end, QA та девопсов: як Київстар розвиває у себе команди для створення IT продуктів. Інтерв'ю із СРО Київстар Михайлом Нестором
IT та Product напрямок в Україні розвивається та зростає постійно. А в Київстарі вирішили розвивати його всередині..
Як створити успішний HR-бренд. Досвід General Electric, Netflix, Google
Як компанії виживають в умовах дедалі більшої орієнтації ринку праці на кандидатів? Це особливо актуально щодо технічних фахівців..
«Любов з першого погляду», або як Indigo з випускниками школи «Hillel» спілкувались :)
Між собою ми жартома вирішили що зустріч була схожа нателешоу «Любов з першого погляду» :). Випускники школи мали можливість поспілкуватись з HR’ами і рекрутерами і запит..
Огляд зарплат Product Roles в українських IT-компаніях
СЕО Катерина Осадчук і команда INDIGO Tech Recruiters провели огляд заробітних плат для Product Roles в IT. Нагадаємо: щорічно ми випускаємо огляд заробітних плат C-Level..
Закрити незакриване: що таке Executive Search? Шукаємо найліпших кандидатів на топові вакансії
Що таке Executive Search, кому він допоможе та як дібрати агентство, що допоможе знайти топового спеціаліста, — розбираємося далі...
Як захантити крутого Product Manager до себе в команду?
Згодом кількість завдань, проєктів та команда зростають, а керівник фізично не може розірватися та повноцінно встежити за всім. Не потонути у комунікації між різними відд..
Почути головне: 8 порад щодо оцінки цінностей топ-кандидата
Ціна помилки при наймі топ-менеджера вкрай висока і може коштувати бізнесові самого бізнесу. Окрім досвіду, знань та навичок, при executive search особливу увагу слід при..
«Я не чекаю від рекрутерів, що вони ходитимуть із застиглою посмішкою 24/7 та татуюванням “люблю людей”»: інтерв'ю з HR Director Ajax Systems Дар'єю Назаркіною
Українська компанія Ajax Systems розробляє та виготовляє розумні бездротові системи безпеки, які купують у 80+ країнах. Бізнес масштабується, команда швидко зростає – на ..
"Важливо робити добре те, що робиш" - діалог з Артуром Міхном, співзасновником Work.ua
Нам в Indigo стало цікаво, що відбувається з HR-Tech сферою в Україні
"In diversity we trust": інтерв'ю з Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Залучати IT-таланти з огляду на конкуренцію на них складно. Залучати їх швидко - завдання з розряду "знайти Святий Грааль до найближчого четверга". Благо є продукти та се..
"Ми намагаємося зробити рекрутинг передбачуваним" - діалог з WeelWork
WeelWork - це платформа для роботи з фріланс-рекрутерами та рекрутинговими агентствами. Запустилася вона у жовтні 2019 – буквально місяць тому..
«Наші керівники витрачають близько 30% свого часу на пошук талантів»: інтерв'ю з Максимом Штепою, СЕО SocialTech
За досвідом Indigo, один з ключів до якості рекрутингу – у діалозі сторін. Тому ми вирішили підготувати серію інтерв'ю з СЕО компаній, команди яких допомагаємо посилити I..
Як найняти кращих? Працюємо над брендом IT-компанії
Днями ми підіймали одну болючу тему (особливо, для власників і СЕО компаній), чому до вас не йдуть працювати кращі кандидати ринку IT. Серед причин — проблеми з брендом ..