СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. Напомним, что ранее мы выпустили обзор зарплат СЕО , СОО , CTO , CFO и HRD.
Этот обзор посвящен CMO — маркетинговым директорам.
Chief Marketing Officer — это голос клиента в компании и голос компании для клиента. Эта роль ответственна за рост и увеличение inbound продаж путем реализации грамотной маркетинговой стратегии. То есть, среди главных задач маркетинг директора — сделать бренд узнаваемым и отстроиться от конкурентов, увеличивая доход компании за счет привлечения клиентов.
Ключевая ответственность CMO:
- Понять точное положение компании на рынке, используя различные методы сбора и анализа информации о макро- и микро- среде, внутренней ситуации в компании.
- Определить маркетинговые цели, сегментирование и позиционирование — то есть, какую нишу занять с учетом проведенного анализа рынка и потребностей клиентов.
- Разработать стратегию, чтобы вывести компанию на эту будущую позицию на рынке.
- И, в итоге, эффективно реализовать маркетинговую стратегию.
Звучит просто, на деле — сложнее. Маркетинг — это не про «показать красивую обертку», а сделать так, чтобы под ней была «начинка», соответствующая ожиданиям клиента, а лучше превышающая их. А значит, у CMO должны быть полномочия влиять на тюнинг продукта или услуги через эффективное сотрудничество с другими сотрудниками C-Level команды.
Какая оплата этой важной позиции в IT компаниях на территории Украины?
Ниже мы покажем результаты опроса 29 СMО в Украине. Большинство участников нашего опроса (79, 31%) работают в компаниях, основанных в Украине.
Практически в равных долях представлены кандидаты из малых, средних и крупных компаний (речь о количестве сотрудников).
Большинство участников опроса работают в продуктовых IT-компаниях.
Большинство СMО зарабатывают $3000. В целом, вилка от $1360 до $5100. Было несколько маркетдиров с зарплатой $6000 и $8000, как и те, кто получает $960-$1100 — они попали в 10% верхнего и нижнего значения выборки и поэтому были обрезаны как те, кто выпадает из общей статистики или статистически маловероятные.
Факторы, которые влияют на уровень зарплаты СMО
Уровень зарплаты СMО связан с самыми различными факторами. Хотим обратить внимание на то, что пункты, по которым мы получили менее 4-х ответов, были исключены, так как не могут быть достаточно валидны для принятия решений.
Так, например, если только 4 СMО ответили, что работают в компании от 5 до 6 лет, мы исключали эти цифры, как недостаточно показательные и принимали к сведению только те, где 5 и более ответов. На рисунке эти данные отображены в виде плоской черты (в таблицах они просто не указаны).
Цифры показывают, что если СМО работает в компании от года до трех лет, то в уровне зарплаты таких специалистов нет значительной разницы. У СМО, которые работают в компании 4-5 лет, вилка несколько выше — от $2500 до $6000, на медиане $4000.
Интересно, что СМО — единственная роль в серии наших обзоров зарплат C-level, где на медиане сотрудники возрастом до 30 лет имеют доход выше ($3000), чем после 31 года. Хотя в возрасте от 31 года верхняя вилка зарплаты на $1000 выше — $5800.
Возраст компании не значительно влияет на уровень оплаты СМО. Хотя на медиане СМО, которые работают в компаниях, основанных свыше 5 и 10 лет назад, оплата $3000-$3500. В тоже время и в компаниях возрастом 1-3 года вилка оплаты довольно высокая — до $5600.
Уровень оплаты растет с количеством сотрудников, работающих в компании.
У СМО, имеющих бонусную часть в структуре оплаты, доход выше — $4000 на медиане против $2000 у тех, кто получает только ставку.
Показательны данные по уровню удовлетворенностью работой сотрудников в связи с их заработной платой. СМО с вилкой зарплаты $2000-$5800 более удовлетворены своей работой, чем те, кто зарабатывает от $750 до $3900.
Но есть и те, кто неудовлетворен своей работой, получая $4000. Поэтому мы проанализировали дополнительные факторы мотивации, демотивации и некоторые условия работы маркетинговых директоров.
KPI, факторы мотивации и демотивации маркетинговых директоров в украинском IT
Для сотрудников на данной должности особенно важны свобода в принятии решений и их имплементации (72, 41%), а также профессиональное развитие (по 68, 97%). На третьем месте — культура доверия в компании (55, 17%). Уровень зарплаты занимает 4-е место в факторах мотивации (51, 72%).
Демотивируют, прежде всего, низкий бонус или его отсутствие (51, 72%), недостаточный уровень зарплаты (48, 28%) и в одинаковой мере (44, 83%) — недостаток баланса работа-жизнь и недостаток свободы в принятии решений и их внедрении.
У 37, 93% KPI связаны с реализацией планов департамента, у 31, 03% с общим доходом компании. Нет KPI у 24, 14% опрошенных СМО.
По 34, 48% участников оформлены как ФОП и по КЗоТ. 13, 79% никак не оформляют свои отношения с работодателем.
И у 72, 41% опрошенных оплата привязана к курсу доллара.
Будем рады, если информация окажется полезной для принятия правильных бизнес-решений. И напомним, что готовы помочь компаниям с поиском CМO и других C-level менеджеров.
P. S. Благодарим Виталия Луженцова за профессиональную помощь в обработке данных. Автор: Екатерина Оса дчук, СЕО INDIGO Tech Recruiters