Обзор зарплат CMO в украинском IT

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук

Зарплатный обзор СМО Топ-менеджер Профессии Менеджмент

СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук

СЕО INDIGO Tech Recruiters - Екатерина Осадчук

СЕОЕкатерина Осадчуки командаINDIGO Tech Recruitersпровели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования.Напомним, что ранее мы выпустили обзор зарплатСЕО,СОО,CTO,CFOиHRD.

Этот обзор посвящен CMO — маркетинговым директорам.

Chief Marketing Officer — это голос клиента в компании и голос компании для клиента.

Эта роль ответственна за рост и увеличение inbound продаж путем реализации грамотной маркетинговой стратегии. То есть, среди главных задач маркетинг директора — сделать бренд узнаваемым и отстроиться от конкурентов, увеличивая доход компании за счет привлечения клиентов.

Ключевая ответственность CMO:

Звучит просто, на деле — сложнее. Маркетинг — это не про «показать красивую обертку», а сделать так, чтобы под ней была «начинка», соответствующая ожиданиям клиента, а лучше превышающая их. А значит, у CMO должны быть полномочия влиять на тюнинг продукта или услуги через эффективное сотрудничество с другими сотрудниками C-Level команды.

Какая оплата этой важной позиции в IT компаниях на территории Украины? 

Ниже мы покажем результаты опроса 29 СMО в Украине.

Большинство участников нашего опроса (79,31%) работают в компаниях, основанных в Украине.

Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO

Рис. 1. Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO. 

Практически в равных долях представлены кандидаты из малых, средних и крупных компаний (речь о количестве сотрудников).

Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу

Рис. 2. Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу. 

Большинство участников опроса работают в продуктовых IT-компаниях.

Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний

Рис.3 Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний. 

Большинство СMО зарабатывают $3000. В целом, вилка от $1360 до $5100. Было несколько маркетдиров с зарплатой $6000 и $8000, как и те, кто получает $960-$1100 — они попали в 10% верхнего и нижнего значения выборки и поэтому были обрезаны как те, кто выпадает из общей статистики или статистически маловероятные.

Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы)

Рис.4 Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы). 

Факторы, которые влияют на уровень зарплаты СMО

Уровень зарплаты СMО связан с самыми различными факторами.

Хотим обратить внимание на то, что пункты, по которым мы получили менее 4-х ответов, были исключены, так как не могут быть достаточно валидны для принятия решений.

Так, например, если только 4 СMО ответили, что работают в компании от 5 до 6 лет, мы исключали эти цифры, как недостаточно показательные и принимали к сведению только те, где 5 и более ответов.

На рисунке эти данные отображены в виде плоской черты (в таблицах они просто не указаны).

Зависимость вознаграждения от количества лет работы в компании

Рис.5. Корреляция вознаграждения маркетингового директора и количества лет работы в компании. 

Цифры показывают, что если СМО работает в компании от года до трех лет, то в уровне зарплаты таких специалистов нет значительной разницы. У СМО, которые работают в компании 4-5 лет, вилка несколько выше — от $2500 до $6000, на медиане $4000.

Интересно, что СМО — единственная роль в серии наших обзоров зарплат C-level, где на медиане сотрудники возрастом до 30 лет имеют доход выше ($3000), чем после 31 года. Хотя в возрасте от 31 года верхняя вилка зарплаты на $1000 выше — $5800.

Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО

Рис. 6. Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО.

Возраст компании не значительно влияет на уровень оплаты СМО. Хотя на медиане СМО, которые работают в компаниях, основанных свыше 5 и 10 лет назад, оплата $3000-$3500. В тоже время и в компаниях возрастом 1-3 года вилка оплаты довольно высокая — до $5600.

Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании

Рис. 7. Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании.

Уровень оплаты растет с количеством сотрудников, работающих в компании.

Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании

Рис. 8. Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании. 

Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных

Рис. 9. Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных. 

У СМО, имеющих бонусную часть в структуре оплаты, доход выше — $4000 на медиане против $2000 у тех, кто получает только ставку.

Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус

Рис. 10. Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус. 

Показательны данные по уровню удовлетворенностью работой сотрудников в связи с их заработной платой. СМО с вилкой зарплаты $2000-$5800 более удовлетворены своей работой, чем те, кто зарабатывает от $750 до $3900.

Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения

Рис. 11. Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения. 

Но есть и те, кто неудовлетворен своей работой, получая $4000. Поэтому мы проанализировали дополнительные факторы мотивации, демотивации и некоторые условия работы маркетинговых директоров.

KPI, факторы мотивации и демотивации маркетинговых директоров в украинском IT

Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4х ответов)

Рис. 12. Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4-х ответов). 

Для сотрудников на данной должности особенно важны свобода в принятии решений и их имплементации (72,41%), а также профессиональное развитие (по 68,97%). На третьем месте — культура доверия в компании (55,17%). Уровень зарплаты занимает 4-е место в факторах мотивации (51,72%).

Факторы мотивации СMО

Рис.13. Факторы мотивации СMО (кликните на график для увеличения).

Демотивируют, прежде всего, низкий бонус или его отсутствие (51,72%), недостаточный уровень зарплаты (48,28%) и в одинаковой мере (44,83%) — недостаток баланса работа-жизнь и недостаток свободы в принятии решений и их внедрении.

Факторы демотивации СMО

Рис.14. Факторы демотивации СMО (кликните на график для увеличения).

У 37,93% KPI связаны с реализацией планов департамента, у 31,03% с общим доходом компании. Нет KPI у 24,14% опрошенных СМО.

KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус

Рис.15. KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус (кликните на график для увеличения). 

По 34,48% участников оформлены как ФОП и по КЗоТ. 13,79% никак не оформляют свои отношения с работодателем.

Форма оформления сотрудничества компаний с СМО

Рис.16. Форма оформления сотрудничества компаний с СМО. 

И у 72,41% опрошенных оплата привязана к курсу доллара.

Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров

Рис.17. Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров. 

Будем рады, если информация окажется полезной для принятия правильных бизнес-решений. И напомним, что готовы помочь компаниям с поиском CМO и других C-level менеджеров.

P.S. Благодарим Виталия Луженцова за профессиональную помощь в обработке данных.

Автор:Екатерина Осадчук, СЕО INDIGO Tech Recruiters

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1203 Просмотров
Категория C-level
12.06.2020

Похожие статьи

Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат ...
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в...
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов. ...
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из ...
Обзор зарплат СТО в украинском IT
СЕО INDIGO Tech Recruiters Екатерина Осадчук...
Сложный разговор: 10 правил кризисной коммуникации для лидеров (с примерами)
Когда грянул кризис, мало кто оказался к этому готов. Но если человек отвечает только за себя ...
Сколько зарабатывают СЕО на рынке украинского IT?
обзор заработных плат C...
Какие сотрудники станут самыми ценными в кризис и как бизнесу адаптироваться – мнение
Сколько бы ни продлился карантин, он неизбежно изменит работу как отдельных команд, так и цел...
СОО - роль и зарплата в реалиях украинского IT. Обзор 2020.
А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. Начинаем...