Обзор зарплат CMO в украинском IT

Twitter
Linkedin
Facebook
Telegram

СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования

Профессии Менеджмент Зарплатный обзор СМО Топ-менеджер
СЕО INDIGO Tech Recruiters - Екатерина Осадчук

СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. А сейчас углубляемся в детали и рассматриваем отдельные должности из исследования. Напомним, что ранее мы выпустили обзор зарплат СЕО , СОО , CTO , CFO и HRD . Этот обзор посвящен CMO — маркетинговым директорам.
Chief Marketing Officer — это голос клиента в компании и голос компании для клиента. Эта роль ответственна за рост и увеличение inbound продаж путем реализации грамотной маркетинговой стратегии. То есть, среди главных задач маркетинг директора — сделать бренд узнаваемым и отстроиться от конкурентов, увеличивая доход компании за счет привлечения клиентов.


Ключевая ответственность CMO:

  1. Понять точное положение компании на рынке, используя различные методы сбора и анализа информации о макро- и микро- среде, внутренней ситуации в компании.
  2. Определить маркетинговые цели, сегментирование и позиционирование — то есть, какую нишу занять с учетом проведенного анализа рынка и потребностей клиентов.
  3. Разработать стратегию, чтобы вывести компанию на эту будущую позицию на рынке.
  4. И, в итоге, эффективно реализовать маркетинговую стратегию.

Звучит просто, на деле — сложнее. Маркетинг — это не про «показать красивую обертку», а сделать так, чтобы под ней была «начинка», соответствующая ожиданиям клиента, а лучше превышающая их. А значит, у CMO должны быть полномочия влиять на тюнинг продукта или услуги через эффективное сотрудничество с другими сотрудниками C-Level команды.


Какая оплата этой важной позиции в IT компаниях на территории Украины?

Ниже мы покажем результаты опроса 29 СMО в Украине. Большинство участников нашего опроса (79, 31%) работают в компаниях, основанных в Украине.


Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO

Рис. 1. Страна основания компании, в которой работают опрошенные CMO.
Практически в равных долях представлены кандидаты из малых, средних и крупных компаний (речь о количестве сотрудников).


Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу

Рис. 2. Количество сотрудников в компании, где работают опрошенные директора по маркетингу.
Большинство участников опроса работают в продуктовых IT-компаниях.


Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний

Рис. 3 Процент участников опроса из аутсорсинговых, аутстаффинговых и продуктовых компаний.
Большинство СMО зарабатывают $3000. В целом, вилка от $1360 до $5100. Было несколько маркетдиров с зарплатой $6000 и $8000, как и те, кто получает $960-$1100 — они попали в 10% верхнего и нижнего значения выборки и поэтому были обрезаны как те, кто выпадает из общей статистики или статистически маловероятные.


Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы)

Рис. 4 Общая вилка вознаграждения CMO (зарплата плюс бонусы).

Факторы, которые влияют на уровень зарплаты СMО

Уровень зарплаты СMО связан с самыми различными факторами. Хотим обратить внимание на то, что пункты, по которым мы получили менее 4-х ответов, были исключены, так как не могут быть достаточно валидны для принятия решений.


Так, например, если только 4 СMО ответили, что работают в компании от 5 до 6 лет, мы исключали эти цифры, как недостаточно показательные и принимали к сведению только те, где 5 и более ответов. На рисунке эти данные отображены в виде плоской черты (в таблицах они просто не указаны).


Зависимость вознаграждения от количества лет работы в компании

Рис. 5. Корреляция вознаграждения маркетингового директора и количества лет работы в компании.
Цифры показывают, что если СМО работает в компании от года до трех лет, то в уровне зарплаты таких специалистов нет значительной разницы. У СМО, которые работают в компании 4-5 лет, вилка несколько выше — от $2500 до $6000, на медиане $4000.


Интересно, что СМО — единственная роль в серии наших обзоров зарплат C-level, где на медиане сотрудники возрастом до 30 лет имеют доход выше ($3000), чем после 31 года. Хотя в возрасте от 31 года верхняя вилка зарплаты на $1000 выше — $5800.


Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО


Рис. 6. Взаимосвязь вознаграждения и возраста СMО.
Возраст компании не значительно влияет на уровень оплаты СМО. Хотя на медиане СМО, которые работают в компаниях, основанных свыше 5 и 10 лет назад, оплата $3000-$3500. В тоже время и в компаниях возрастом 1-3 года вилка оплаты довольно высокая — до $5600.


Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании


Рис. 7. Связь вознаграждения маркетингового директора и возраста компании.
Уровень оплаты растет с количеством сотрудников, работающих в компании.


Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании


Рис. 8. Медиана вознаграждения маркетингового директора от количества сотрудников в компании.

Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных

Рис. 9. Связь вознаграждения директора по маркетингу с количеством его подчиненных.
У СМО, имеющих бонусную часть в структуре оплаты, доход выше — $4000 на медиане против $2000 у тех, кто получает только ставку.


Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус

Рис. 10. Взаимосвязь вознаграждения СМО от формы оплаты — только фиксированная часть или фикс + бонус.
Показательны данные по уровню удовлетворенностью работой сотрудников в связи с их заработной платой. СМО с вилкой зарплаты $2000-$5800 более удовлетворены своей работой, чем те, кто зарабатывает от $750 до $3900.


Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения

Рис. 11. Взаимосвязь удовлетворенности СМО работой и уровня его вознаграждения.
Но есть и те, кто неудовлетворен своей работой, получая $4000. Поэтому мы проанализировали дополнительные факторы мотивации, демотивации и некоторые условия работы маркетинговых директоров.

KPI, факторы мотивации и демотивации маркетинговых директоров в украинском IT


Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4х ответов)


Рис. 12. Взаимосвязь удовлетворенности работой и уровня вознаграждения СМО (блокспот, с учетом данных, где было меньше 4-х ответов).
Для сотрудников на данной должности особенно важны свобода в принятии решений и их имплементации (72, 41%), а также профессиональное развитие (по 68, 97%). На третьем месте — культура доверия в компании (55, 17%). Уровень зарплаты занимает 4-е место в факторах мотивации (51, 72%).


Факторы мотивации СMО

Рис. 13. Факторы мотивации СMО (кликните на график для увеличения).
Демотивируют, прежде всего, низкий бонус или его отсутствие (51, 72%), недостаточный уровень зарплаты (48, 28%) и в одинаковой мере (44, 83%) — недостаток баланса работа-жизнь и недостаток свободы в принятии решений и их внедрении.


Факторы демотивации СMО

Рис. 14. Факторы демотивации СMО (кликните на график для увеличения).
У 37, 93% KPI связаны с реализацией планов департамента, у 31, 03% с общим доходом компании. Нет KPI у 24, 14% опрошенных СМО.


KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус

Рис. 15. KPI, за которые маркетинговым директорам выплачивают бонус (кликните на график для увеличения).
По 34, 48% участников оформлены как ФОП и по КЗоТ. 13, 79% никак не оформляют свои отношения с работодателем.


Форма оформления сотрудничества компаний с СМО

Рис. 16. Форма оформления сотрудничества компаний с СМО.
И у 72, 41% опрошенных оплата привязана к курсу доллара.


Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров

Рис. 17. Валюта, к которой привязана выплата вознаграждения маркетинговых директоров.
Будем рады, если информация окажется полезной для принятия правильных бизнес-решений. И напомним, что готовы помочь компаниям с поиском CМO и других C-level менеджеров.


P. S. Благодарим Виталия Луженцова за профессиональную помощь в обработке данных. Автор: Екатерина Оса дчук, СЕО INDIGO Tech Recruiters

Инфо
Автор: INDIGO Tech Recruiters
1520 Просмотров
Категория C-level
12.06.2020
Похожие статьи
6 способов сделать свою компанию максимально приятным местом для работы
По результатам опроса на ДОУ, IT-специалисты высоко ценят профессиональный рост. Именно ради него 54% опрошенных выбрали сферу IT..
Обзор уровня заработных плат для C-level на рынке украинского IT по результатам 2019 года
СЕО Екатерина Осадчук и команда Indigo Tech Recruiters провели второй ежегодный обзор заработных плат для C-level в IT. Делимся результатами. Ошибка найма и потеря ключев..
Добро ли пожаловал: чек-лист для «правильной» адаптации новичков
Как помочь человеку пройти тернистый путь ньюкамера, быстрее влиться в команду и выйти на нужный уровень продуктивности? Рекрутинговое агентство Indigo подготовило удобны..
От продактов и дизайнеров до back-end, QA и девопсов: как Киевстар развивает у себя команды для создания IT продуктов. Интервью с СРО Киевстар Михаилом Нестором
IT и Product направление в Украине развивается и растет постоянно. А в Киевстар решили развивать его внутри..
Прожить 6 месяцев без зарплаты: главный аналитик HUG’s рассказал о грамотном инвестировании
Финансовая грамотность — тот скилл, которого часто не хватает даже опытным профессионалам в своем деле. Мы поговорили о ней с главным аналитиком робоэдвайзера HUG'S Арте..
Обзор зарплат Product Roles в украинских IT компаниях
СЕО Екатерина Осадчук и команда INDIGO Tech Recruiters провели обзор заработных плат для Product Roles в IT. Напомним, что ежегодно мы выпускаем обзор заработных плат C-L..
«Я не жду от рекрутеров, что они будут ходить с застывшей улыбкой 24/7 и татуировкой “люблю людей”»: интервью с HR Director Ajax Systems Дарьей Назаркиной 
Украинская компания Ajax Systems разрабатывает и изготавливает умные беспроводные системы безопасности, которые покупают в 80+ странах. Бизнес масштабируется, команда быс..
«Высокий потенциал у финтех-решений, которые «откусывают» функции классических банков»: интервью с сооснователем YayPay Евгением Выборовым
Финтех — привлекательный рынок для стартапов, учитывая темпы трансформации сферы финансов
"Важно делать хорошо то, что делаешь" - диалог с Артуром Михно, со-основателем Work.ua
Нам в Indigo стало интересно, что происходит с HR-Tech сферой в Украине
«In diversity we trust»: интервью с Максом Ковалем, head of operations Djinni.co
Привлекать IT-таланты, учитывая конкуренцию за них, сложно. Привлекать их быстро — задачка из разряда «найти Святой Грааль до ближайшего четверга». Благо есть продукты и ..
«Наши руководители тратят около 30% своего времени на поиск талантов»: интервью с Максимом Штепой, СЕО SocialTech
По опыту Indigo, один из ключей к качеству рекрутинга — в диалоге сторон. Поэтому мы решили подготовить серию интервью с СЕО компаний, команды которых помогаем усилить I..
«Философия очень проста: не владей, а имей»: Максим Соловьев, основатель sharing economy сервисов Carbar и Apple4Teams
Команда Indigo Tech Recruiters узнала у фаундера – Максима Соловьева, чем выгодны такие решения, как оценить благонадежность потенциального клиента по его социальному кап..
«Не ждать «озарения» свыше, а делать шажки каждый день, собирать свою “инновационную фишку” из небольших, но эффективных составляющих»: Максим Слободянюк, основатель Nika Tech Family
Это интервью мы взяли у Максима до ситуации с пандемией и, кажется, наступает время, когда компании начинают возвращаться к прежнему режиму, а кто-то и расти..
Обзор зарплат СТО в украинском IT
__________________________________________________________ Об авторе: Екатерина Осадчук — СEO Indigo Tech Recruiters, экономист, профессиональный психолог, HRD и д..
Сложный разговор: 10 правил кризисной коммуникации для лидеров (с примерами)
Когда грянул кризис, мало кто оказался к этому готов. Но если человек отвечает только за себя — он имеет роскошь завернуться в пакеты с макаронами и молча переждать кризи..