Вакансий много, кандидат один: по данным LinkedIn, 90% соискателей пассивно заинтересованы в смене работы. Чтобы “вытащить” таких кандидатов, нужен способ, который позволит эффективно находить и выводить на беседу крутых спецов.
С этим справится такой инструмент рекрутинга, как сорсинг. По данным GEM, уже сегодня почти 40% бизнесов выделяют сорсинг из общего процесса поиска талантов. В отчете LinkedIn за 2020 год специалисты признали сорсинг топовым инструментом и фокусом работы в 2021 году.
Что такое сорсинг кандидатов и “с чем его едят” — разбираемся дальше.
Что такое сорсинг в рекрутинге?
Сорсинг в рекрутинге — это инструмент, подразумевающий проактивный процесс поиска и вовлечения кандидатов, которые в пассивном поиске работы. Кроме того, сорсинг может использоваться для сбора информации для написания научных работ и проведения исследований рынка в маркетинге.
Компании по-разному строят сорсинг персонала. В одних бизнесах сорсеры готовят список профилей кандидатов, которые подходят под вакансии. Другие же занимаются составлением и ведением всей холодной базы кандидатов (поиск, контакт с кандидатом до момента, когда он говорит, что ему интересна вакансия).
По данным StackOverflow, 71% разработчиков довольны своей текущей должностью и не хотят менять работу. Поэтому в условиях, когда рекрутеры используют аналогичные ресурсы и способы поиска кандидатов, выиграют те команды, которые грамотно оценивают рынок, не ограничиваются стандартными методами поиска кандидатов, исследуют новые каналы поиска.
Сорсер — это специалист, который исследует рынок кандидатов, оценивает его емкость, использует разные каналы поиска. Для того чтобы не тратить время зря на неэффективные каналы и способы коммуникации, такой человек должен хорошо анализировать, обладать техническими навыками и скиллами в маркетинге.
В топ софт-скиллов для хорошего сорсера входит:
- усидчивость;
- аналитическое мышление;
- быстрая ориентация в информации;
- обучаемость и постоянная учеба;
- самоорганизованность;
- ориентация на результат;
- письменные коммуникативные навыки.
Сорсер ищет кандидатов на различных площадках: GitHub, Gitter, Behance, LinkedIn, meet-up и прочие, использует различные запросы (x-ra, boolean) и каналы связи (LinkedIn, Telegram, Skype, Slack).
Задачи сорсера в аутсорсинговых и продуктовых компаниях отличаются. В продуктовых компаниях стек в большинстве случаев одинаковый. Cорсер быстро изучит рынок и проконтактирует с кандидатами. Задача сорсера выстроить нетворк с кандидатами так, чтобы они, задумавшись о смене работы, обратились именно к этому специалисту.
В аутсорсинговых компаниях разные стеки технологий, поэтому перед сорсером стоят задачи как можно быстрее привести теплых кандидатов.
Indigo Tech Recruiters School – новый стандарт знаний в IT-рекрутинге. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.
Смотреть программуКакие задачи решает сорсинг в рекрутинге?
- исследование рынка;
- Talent mapping — анализ рынка и создание условного wish-листа классных профи;
- проактивный поиск;
- вовлечение пассивных кандидатов;
- формирования резерва крутых специалистов;
- нетворкинг;
- “продажа” компании и вакансии.
Какие нюансы работы сорсера?
Больше трети рабочего времени в неделю рекрутеры тратят на сорсинг. Специалисты по рекрутингу также заняты проведением собеседований, коммуникацией с hiring-менеджером и самими кандидатами, поэтому на качественный поиск кандидатов времени недостаточно.
Работа сорсера — это методичное перелопачивание рынка кандидатов в поисках специалистов для своей компании. Главное задание — зацепить нужного специалиста и закрыть вакансию в кратчайшие сроки.
Сорсер анализирует огромные массивы данных, чтобы разыскать настоящих профи, оценить бэкграунд специалиста и найти пассивных кандидатов, используя соцсети, поисковики и даже иногда Tinder :)
Сорсер — практически супергерой в мире рекрутинга. Его труд можно сравнить с добычей золота, ведь сорсер каждый день тщательно и скрупулезно просеивает “песок” для того, чтобы найти максимально подходящего кандидата и закрыть вакансию в кратчайшие сроки — даже на наиболее сложные позиции.