Вакансий много, кандидат один: по данным LinkedIn, 90% соискателей пассивно заинтересованы в смене работы. Чтобы “вытащить” таких кандидатов, нужен способ, который позволит эффективно находить и выводить на беседу крутых спецов.

Собеседования Подбор персонала Найм Команда Рекрутинг Сорсинг

Вакансий много, кандидат один: по данным LinkedIn, 90% соискателей пассивно заинтересованы в смене работы. Чтобы “вытащить” таких кандидатов, нужен способ, который позволит эффективно находить и выводить на беседу крутых спецов.

С этим справится такой инструмент рекрутинга, как сорсинг. По данным GEM, уже сегодня почти 40% бизнесов выделяют сорсинг из общего процесса поиска талантов. В отчете LinkedIn за 2020 год специалисты признали сорсинг топовым инструментом и фокусом работы в 2021 году.

Что такое сорсинг кандидатов и “с чем его едят” — разбираемся дальше.

Что такое сорсинг в рекрутинге?

Сорсинг в рекрутинге — это инструмент, подразумевающий проактивный процесс поиска и вовлечения кандидатов, которые в пассивном поиске работы. Кроме того, сорсинг может использоваться для сбора информации для написания научных работ и проведения исследований рынка в маркетинге.

Компании по-разному строят сорсинг персонала. В одних бизнесах сорсеры готовят список профилей кандидатов, которые подходят под вакансии. Другие же занимаются составлением и ведением всей холодной базы кандидатов (поиск, контакт с кандидатом до момента, когда он говорит, что ему интересна вакансия).

По данным StackOverflow, 71% разработчиков довольны своей текущей должностью и не хотят менять работу. Поэтому в условиях, когда рекрутеры используют аналогичные ресурсы и способы поиска кандидатов, выиграют те команды, которые грамотно оценивают рынок, не ограничиваются стандартными методами поиска кандидатов, исследуют новые каналы поиска.

Для эффективного поиска нужно использовать все возможные ресурсы Для эффективного поиска нужно использовать все возможные ресурсы

Сорсер — это специалист, который исследует рынок кандидатов, оценивает его емкость, использует разные каналы поиска. Для того чтобы не тратить время зря на неэффективные каналы и способы коммуникации, такой человек должен хорошо анализировать, обладать техническими навыками и скиллами в маркетинге. 

В топ софт-скиллов для хорошего сорсера входит:

  • усидчивость;
  • аналитическое мышление;
  • быстрая ориентация в информации;
  • обучаемость и постоянная учеба;
  • самоорганизованность;
  • ориентация на результат;
  • письменные коммуникативные навыки.

Сорсер ищет кандидатов на различных площадках: GitHub, Gitter, Behance, LinkedIn, meet-up и прочие, использует различные запросы (x-ra, boolean) и каналы связи (LinkedIn, Telegram, Skype, Slack). 

Задачи сорсера в аутсорсинговых и продуктовых компаниях отличаются. В продуктовых компаниях стек в большинстве случаев одинаковый. Cорсер быстро изучит рынок и проконтактирует с кандидатами. Задача сорсера выстроить нетворк с кандидатами так, чтобы они, задумавшись о смене работы, обратились именно к этому специалисту. 

В аутсорсинговых компаниях разные стеки технологий, поэтому перед сорсером стоят задачи как можно быстрее привести теплых кандидатов.

Научим закрывать вакансии оперативнее и качественнее! 

Indigo Tech Recruiters School – новый стандарт знаний в IT-рекрутинге. Спикеры курса: Ирина Шамаева, Стаська Падалка, а также эксперты из Garmmarly, DataArt, Медиа-Группы Украина и, конечно, Indigo Tech Recruiters.

Смотреть программу

Какие задачи решает сорсинг в рекрутинге?

  • исследование рынка;
  • Talent mapping — анализ рынка и создание условного wish-листа классных профи;
  • проактивный поиск;
  • вовлечение пассивных кандидатов;
  • формирования резерва крутых специалистов;
  • нетворкинг;
  • “продажа” компании и вакансии.

Какие нюансы работы сорсера?

Больше трети рабочего времени в неделю рекрутеры тратят на сорсинг. Специалисты по рекрутингу также заняты проведением собеседований, коммуникацией с hiring-менеджером и самими кандидатами, поэтому на качественный поиск кандидатов времени недостаточно. 

Работа сорсера — это методичное перелопачивание рынка кандидатов в поисках специалистов для своей компании. Главное задание — зацепить нужного специалиста и закрыть вакансию в кратчайшие сроки.

Сорсер анализирует огромные массивы данных, чтобы разыскать настоящих профи, оценить бэкграунд специалиста и найти пассивных кандидатов, используя соцсети, поисковики и даже иногда Tinder :)

Чтобы собрать команду мечты, нужно действовать креативно и уверенно Чтобы собрать команду мечты, нужно действовать креативно и уверенно

Сорсер — практически супергерой в мире рекрутинга. Его труд можно сравнить с добычей золота, ведь сорсер каждый день тщательно и скрупулезно просеивает “песок” для того, чтобы найти максимально подходящего кандидата и закрыть вакансию в кратчайшие сроки —  даже на наиболее сложные позиции.

Инфо
Автор: Татьяна Демахина
10855 Просмотров
Категория HR
08.08.2021